Лямбда бош универсальная распиновка

Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В.


БелыйТемно-коричневыйЧерныйЧерныйБелый1 полярность подогрева произвольнаяПровода лямбда-зондаЗонд BoschЕсли зонд не BoschУниверсальный лямбда зонд BoschТип 4Тип 5Тип 6Сигнал лямбда-зонда (плюс)ЧерныйЧерныйБелыйЛиловыйЧерныйМасса (минус)СерыйСерый—БелыйСерыйПодогрев (2 провода) 1БелыйБелыйКрасный, черныйКоричневыйБелый1 полярность подогрева произвольная

Приведенная выше таблица подойдет для большинства случаев, в которых возникают вопросы.

Описание товара: Лямбда зонд Bosch — четырехпроводной, универсальный

Объем поставки универсального лямбда-зонда Bosch: – 1 универсальный лямбда-зонд Bosch – 1 черный разъем (большой) – 1 черный колпачок разъема (маленький) – 4 серых кабельных соединителя – 8 желтых кабельных уплотнений – 2 хомута для стягивания

Этап 1 Демонтируйте лямбда-зонд из выпускной системы Вашего автомобиля.

Объем поставки универсального лямбда-зонда Bosch: – 1 универсальный лямбда-зонд Bosch – 1 черный разъем (большой) – 1 черный колпачок разъема (маленький) – 4 серых кабельных соединителя – 8 желтых кабельных уплотнений – 2 хомута для стягивания

Порядок установки:

Этап 1 Демонтируйте лямбда-зонд из выпускной системы Вашего автомобиля. Проследите при этом за креплениями кабеля. Они будут использоваться позже.

Этап 2 Измерьте длину кабеля снятого лямбда-зонда от основания до конца разъема .
Если на кабеле разьемы не совпадают , то перейдите к этапу 3. Если разьемы совпадают и если а) кабель короче 75 см, перейдите к этапу 4 б) кабель длиннее 75 см, перейдите к этапу 5

Этап 3 | Кабель с креплениями Разрежьте кабель снятого зонда минимум 13 см и максимум 60 см за выходом кабеля.
Все крепления кабе- ля должны остаться на оригинальном кабеле.

Датчик подает импульсы на ЭБУ (электронный блок управления) в виде изменения напряжения, отражающего зависимость бензин/кислород. Датчик эксплуатируется при крайне высоких температурах, и со временем меняет характеристики.


Инфоinfo
Известно немало примеров, когда датчик уже вышел за заданные заводом изготовителем параметры, но при этом ЭБУ молчит — ошибок 0.МУКИ ВЫБОРА Изучив вопрос клик, остановился на датчике всем известного производителя BOSCH, оригинальный стоит совсем неадекватных денег при этом поставщик на заводы одноименный — BOSCH. Первоначально хотел брать 0258006537 BOSCH для ВАЗ 1118-2170, так как датчики FORD и ВАЗ по характеристикам идентичны, отличаются только длиной проводников и разъемами, последние необходимо доработать.

В основном народ берет его, покупает вазовский «разъем-переходник», паяет провода, что крайне не рекомендуется делать.
Вниманиеattention
Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Проверка лямбда-зонда тестером:

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е.


200 и 800 м
Важноimportant
В, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая.


Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда.

В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

Распиновка лямбда зонда

Наверняка множество читающих эту статью спрашивают, а для чего нам статья «Распиновка лямбда зонда»? Что там непонятного, все как на ладони, гугл в помощь и т.д. и т.п.

  • Увеличенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).

На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее.

Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр.

Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы.

Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V.
Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту.

Чтобы открутить лямбду, необходимо добраться накидным ключом на 22 до места крепления (есть спец-ключ, кому очень надо, покупайте), для этого снимаем тепловой защитный кожух, который крепится на 4 болта. делаем это на холодную, иначе можно обжечься. Для безпроблемного демонтажа датчика, прогреваем двигатель до рабочей температуры, временно подсоединив датчик к разъему, и клемму к АКБ, иначе получим ошибку от ЭБУ.

После прогрева пытаемся выкрутить датчик. У меня усилия рук не хватило, видимо он прикипел, пришлось применить проставку (кусок деревяшки). Ударив последней по концевику ключа — датчик подался и выкрутился .

Укорачиваем донора (старый датчик), от него нам понадобится разъем с отрезком провода, длина зависит от типа датчика применяемого на авто. Следуя бумажной инструкции зачищаем проводники, оконечиваем их гильзами (серого цвета) и уплотнительными люверсами (желтого цвета).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *