с какими событиями романа перекликаются события эпизода первого бала наташи ростовой

Первый бал Наташи Ростовой: анализ эпизода

Произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир» — фундаментальный труд. Он имеет важное историческое содержание. Познакомиться с романом необходимо хотя бы кратко. Автору удалось в одной работе воспроизвести картины прошлого и умело вписать туда жизнь вымышленных героев. Семья Ростовых — одни из ключевых персонажей. Их вторая дочь по признаниям самого́ автора была его любимицей. Стоит более детально провести анализ эпизода первого бала Наташи Ростовой.

Семья Ростовых и образ Наташи

Семейство Ростовых было довольно влиятельным и обеспеченным, так их описывал автор. Наташа — не единственный ребенок у родителей. Дом Ростовых включал в себя следующих действующих лиц:

А также с ними проживала Сонечка, которая являлась племянницей графа и воспитывалась в их семье. Она стала хорошим другом для юной Ростовой и питала глубокие чувства к Николаю. Так выглядел дом Ростовых. К ним часто приезжали гости, были вхожи многие уважаемые люди. Дети Ростовых отличались отличным воспитанием и хорошими манерами.

Действия романа разворачиваются в течение нескольких лет. Первая встреча с Наташей Ростовой происходит, когда она еще совсем юна. Автор описывает ее черноглазой, с большим ртом и некрасивой. Однако, в течение романа она превращается в прекрасную девушку, которая мало кого может оставить равнодушным.

Молодая Ростова живая, веселая и активная, страстная и влюбчивая натура. За время действия событий романа часто меняет свои привязанности. Девушка наполнена эмоциональностью, состраданием, готова помогать нуждающимся. В ней прекрасно сочетаются качества любящей сестры и дочери, она покорна со своими родителями. В ней нет зла или упрека.

Считается, что автор воплотил в ней идею женского идеала и сопоставил ее с другими женскими персонажами романа. Многие из них выглядят слишком серьезными, холодными, а некоторые даже злобными. Доброта девушки сохраняется вплоть до окончания романа. Она выносит суровый урок жизни, когда доверяется Анатолю Курагину, и очень тяжело переносит предательство. При этом остается доброй и любящей девушкой.

Самый первый бал

Само событие является лишь отрывком в огромном романе. Стоит обратиться к краткому изложению событий того дня, чтобы понять чувства и переживания главной героини. В день события девушка встала рано, испытывала волнение. Она не верила, что это все произойдет с ней на самом деле. Ей казалось это прекрасной сказкой. В течение дня она находилась в «лихорадочной тревоге и деятельности». Весь день семейство занималось сборами и подготовкой.

Первый бал Наташи состоялся в Петербурге 31 декабря. Автор не скупился на описание роскошных интерьеров, одежду дам и прочих атрибутов банкета. Юная Ростова на балу пытается принять «величественную манеру», которая соответствовала девушке приличного общества.

Сначала никто не обратил внимание на девушку. На балу присутствует известные ей уже Пьер Безухов и Андрей Болконский. Именно по рекомендации Безухова Болконский начинается танцевать с девушкой. Она несколько отличалась от светских дам. Толстой приводит ее в сравнении с Элен, которая была полна, величественна и высокомерна. Наташа на ее фоне казалась тоненькой и простенькой.

В момент танца Наташа расцветает. Ее наконец-то заметили, она счастлива и опьянена этим балом. А Андрей, в свою очередь, начинает видеть девушку по-новому. После первого танца она завоевывает популярность, ее все больше приглашают танцевать. Все вокруг ей казались милыми, хорошими и доброжелательными. Она не могла понять, как можно быть злым или угрюмым в такой обстановке. Девушка была по-настоящему счастлива.

Символизм и суть событий

Петербургский бал 1809 года в романе достаточно ярко раскрывает характеристику всего светского общества в целом, а также ключевых персонажей: Наташи, Пьера, Андрея, Анатоля и прочих. Здесь заметна и мрачность Пьера по поводу того, как его супруга Элен пользуется популярностью. Холодность Анатоля, который смотрел на юную Наташу, как на пустую стену. По-новому раскрывается Андрей, который всегда имел неприязненное отношение к таким мероприятиям.

На балу начинается сближение Ростовой и Болконского. Девушка приятна ему, потому что отличается от прочих дам того общества. Мужчина видит в ней живость и эмоциональность. Этот эпизод очень важен в романе «Война и мир». Монолог Наташи Ростовой заметен в ее взгляде и чувствах — она благодарна, что на нее наконец-то обратили внимание, заметили, оценили. А затем и другие мужчины замечают ее, потому что она другая.

Бал является фундаментом для развития нескольких сюжетных линий, в частности:

События происходят 31 декабря — символизм перехода от прошлого к новому будущему. Девушка как бы прощается с детской жизнью. Автор описывает ее искренний восторг, в ней нет фальши, высокомерия или презрения. Ее теплота и эмоциональность передается всем, кто с ней соприкасается, и от этого она становится интереснее. Даже платье юной Натали описывается писателем как легкое и воздушное, чтобы подчеркнуть натуру девушки. Прическа Наташи Ростовой на балу по указанию матери была в греческом стиле, что подчеркивало простоту девушки и скромность.

Автор неоднократно подчеркивал свои теплые чувства к героине. На протяжении всего романа он окунает ее в разные ситуации, раскрывая ее личность. Однако, она всегда остается той доброй, молодой и светлой Наташей, которая была показана читателям на своем первом в жизни балу.

Тема женственности — одна из основных в романе. Лев Николаевич в сцене с балом подчеркивает женственность и простоту Наташи, которая заработала моментальную популярность благодаря своей чистоте. События была можно рассматривать как интересную тему для сочинения или диктанта в школе. Бал имел важное значение для нескольких ключевых персонажей романа.

Источник

Первый бал Наташи Ростовой

Л. Н. Толстой написал свое великое произведение «Война и мир», оставив богатое наследие потомкам. Но среди четырех томов эпопеи есть сцены, которые особенно четко запоминаются читателю. К числу таких сцен относится первый бал Наташи Ростовой.

Значение сцены для романа

Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» позволяет оценить его значение для всего произведения. Именно здесь завязываются отношения и раскрываются характеры. Бал является сердцем всего романа, ведь здесь сходятся сюжетные линии и образы персонажей. Бал разделяет произведение на «до» и «после». Именно здесь рождается любовь Наташи и Андрея. Здесь многие герои понимают, что жили неправильно, видят свои ошибки. Пьер разочаровывается в своей жене, увидев, что она является совсем не такой, какой он видел ее раньше. Эта сцена становится эпизодом-развилкой. После него уже не будет так, как было до него, и это делает бал особенно важной сценой для всего произведения.

Символизм бала

Бал происходит 31 декабря. Эта дата сама по себе является волшебной и символичной. Это конец старого года и начало нового. Тоже самое можно сказать и про жизнь – здесь заканчивается старая жизнь персонажей и начинается новая.

Сцена наполнена символичными деталями, нюансами и моментами. Например, Андрей Болконский одет в белый мундир. Это является символом перехода в новую жизнь – светлую, чистую, «белую». князь освобождается от груза потери жены. Наташа тоже одета в воздушное белое платье. Сам автор указывает, что платье напоминает саму Наташу – такое же чистое и воздушное.

Символична и подготовка к балу. Если в доме Ростовых подготовка идет в счастливой суете, ведь это первый бал для юной прелестницы, то приготовления Пиронской показаны на контрасте – внешне все происходит «также», но при этом автор часто упоминает слово «старая», что говорит о том, насколько привычным является бал для хозяйки.

Ярким символом становится и поездка Наташи на бал. Она происходит в полутьме, в карете, где Наташа много размышляет о предстоящем. Примечательно, что такая же полутьма будет сопровождать ее на всех переломных этапах: перед встречей в Курагиным, перед встречей с Андреем, освобождением и прощением.

Именно Пьер предложит Андрею пригласить на танец Наташу, тем самым положив начало их большой и светлой любви. В этом также есть доля символизма, смешная шутка, ведь Пьер будет любить Наташу всю жизнь, приняв и простив их любовь с Андреем.

Будет Символична и сама оценка происходящего. Вот только этот символизм является обратным, противоположным действительности. Хозяйка бала дает отрицательную оценку главному персонажу Андрею, ей не нравится Пьер.

Наташа на балу

Именно здесь героиня раскрывается во всей своей красе. Из подростка она превращается в юную и прекрасную девушку, поражает всех своей легкостью, отсутствием фальши. В начале бала Наташе кажется, что ее никто не пригласит. Этот страх выражается в глазах, во всем ее виде. Благодаря Пьеру, на первый танец Наташу приглашает никто иной, как Андрей Болконский. Именно здесь начинают зарождаться их чувства: хрупкая и нежная Наташа тает в сильных руках Андрея, а он в свою очередь поражен ее нравом, лед в его душе начинает таять. Этот танец является символом их любви.

После первого танца у Наташи нет отбоя от кавалеров. Но будущие возлюбленные уже не теряют друг друга из вида не только на балу, но и на все время их чистой, светлой, настоящей любви.

Источник

Наташа Ростова одна из главных героинь романа «Война и мир». На протяжении всего произведения читатель наблюдает за ней. Как она растет, развивается, становится девушкой, женщиной.

Один из важных эпизодов в ее жизни, и не только ее, а всех девушек того времени это первый бал. Этот был своего рода экзамен. Сдашь его на отлично будешь фавориткой и желанной невестой, не сдашь общество может и не принять.

Сам бал — это уже кульминация, не менее важно было правильно подготовится к нему. Волнение Наташи понятно, для нее это первое неизведанное мероприятие. К тому же на балу должен был присутствовать император.

Подготовка к балу проходит в атмосфере радости и счастья. Наконец-то Наташа дождалась этого момента, она выросла. Как долго она этого ждала, считала по пальчикам, когда же исполнится шестнадцать. Девушка так волновалась, что уже и не думала как она выглядит, как надо правильно себя держать. Наташа держалась просто естественно и непосредственно. Это и хотел отметить Лев Николаевич. И, конечно же, он хотел подчеркнуть превосходство ее над Соней, которая была воспитанницей в семье Ростовых. Одеты девочки были одинаково, но вот взгляды притягивала больше Наташа.

Девушке очень хотелось понравится всем, чтобы общество приняло ее в свой круг. Заметив на себе доброжелательные взгляды она немного успокоилась.

Заиграла музыка, первый танец он много значит. Кавалеры начали приглашать дам. Наташа с нетерпением ждет, что ее пригласят, но мужчины проходят мимо не замечая ее. Девушку охватывает паника, холодок страха в груди острыми иголочками начинает колоться. Неужели никто не пригласит? Для таких девушек, как Наташа, это означает провалить экзамен. Конечно, она здесь первый раз ее никто не знает и то что она наивна, еще неиспорчена светом ничего не значит. Наташа уже было совсем отчаялась слезы подступили, но тут блестящий кавалер, красавец Андрей Болконский пригласил ее на танец.

Конечно, если бы не друг семьи Пьер, который попросил своего приятеля Андрея пригласить юную красавицу неизвестно чем бы дело кончилось. Но Наташа об этом уже не думала, она кружилась в вихре танца со своим кавалером. Сперва робко и несмело, а потом все более уверенно и раскованно. На следующий танец ее пригласил еще кто-то потом еще. Ей было весело и радостно от того что она произвела хорошее впечатление и теперь в центре внимания.

Наташа на своем первом балу блистала яркой звездой. Общество ее приняло, ее заметили и это здорово.

Другие темы: ← Цветы, фрукты, птица↑ Толстой

Первая встреча

Вдовец Болконский два года переживал потерю жены Лизы. Опустошенная душа болела от одиночества, безысходности, горя. Мужчина сравнивал себя с дубом, отрицающим весну, как пору радости и обновления жизни. Проезжая по делам сына через имение Ростовых Отрадное, Андрей увидел, как играют подростки.

Среди играющих детей выделялась хрупкая девочка с черными глазами. Наташа отличалась буйной веселостью, неугомонной энергией. Она передавала окружающим свой запал юности, делилась со всеми любовью к миру, к природе, ко всему сущему.

Ночь в Отрадном князь запомнил навсегда. Юная Ростова стояла у открытого окна и восхищалась красотою неба, звезд и лета:

«Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы!»

Это был призыв к жизни, осмысленной радости, естественного счастья.


«Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)»

«Первый бал Наташи Ростовой» — значимый эпизод во втором томе романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Он является важным сюжетным «узлом», глубже раскрывает характеры участвующих в нем героев, дает оценку светскому обществу в целом. Первый бал — важное событие в жизни каждой девушки. Именно там происходит своеобразная «оценка» — насколько девушка красива, насколько она нравится мужчинам, будет ли она пользоваться успехом на «ярмарке невест». Первый бал — это первый выход в свет, превращение девушки в светскую красавицу, публичную невесту. Поэтому неудивительно волнение Наташи перед этим событием, которое увеличивалось еще и тем, что на балу должен был присутствовать государь и весь дипломатический корпус. В преддверии бала все существо героини наполнялось счастьем, ожиданием огромного праздника, радости: «То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет». Наташа настолько погрузилась в эти эмоции, что даже не думала, как она выглядит, как положено себя держать и вести светской барышне. Да это у нее и не получилось бы — настолько сильно было волнение героини, когда она ступила на порог дома екатерининского вельможи, настолько естественна и искренна была ее натура. Думаю, именно эту естественность, прелестную непосредственность заметили в героине и хозяева праздника. Автор отмечает, что из двух, казалось бы, одинаковых девочек — Сони и Наташи — они отметили именно Ростову: «Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе». В зале, в процессе того, как графиня приветствовала знакомых и вела беседу, Наташа увидела многих значимых светских лиц — первых красавиц и богатых невест, влиятельных мужчин, светских завсегдатаев. Однако все эти лица не произвели на героиню большого впечатления. Ее интересовало лишь, какое впечатление на всех этих блестящих людей произвела она — понравилась ли, примут ли они ее в своей круг. И только оглядевшись, заметив на себе доброжелательные взгляды, Ростова немного успокоилась, смогла в толпе различить знакомые лица — Пьера и Андрея Болконского. Но вот начался сам бал. Заиграла музыка и в зале наступило небольшое смятение. Все ожидали, когда государь откроет бал, первым пригласив на танец даму. Вслед за ним начали строиться другие пары. Наташа оказалась в числе небольшой группы дам, которых не пригласили на танец. Все ее существо выражало одно — напряженное ожидание, ведь от того, пригласят ее сейчас или нет, зависела вся ее жизнь: «Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно-поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе». Толстой подчеркивает, что его шестнадцатилетняя героиня совершенно не интересовалась светскими интригами и вообще всем, что происходило «вне ее». Вся она была погружена в собственные переживания, как это часто бывает у подростков: «Нет, это не может быть!» — думала она. — «Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною». Наташу интересовало лишь то, что касалось ее, потому что от отношения к ней окружающих зависела ее самооценка, ее собственное отношение к себе. Но все кавалеры проходили мимо этой девочки, равнодушно и безразлично скользя взглядом по ее лицу. Никто из них не сумел или не захотел рассмотреть той прелести юности, непосредственности и искренности, которыми светилась Наташа. Думаю, что, по их мнению, на фоне блестящих светских дам, вроде Элен Курагиной, Наташа просто терялась. А девушка, между тем, все больше приходила в отчаянье. Вот уже зазвучала музыка первого тура вальса, а она все еще стояла у стены. Но на ее счастье поблизости оказался Пьер, который попросил своего друга Андрея Болконского потанцевать с его протеже. Андрей обернулся и сразу узнал Наташу, вспомнил лунную ночь в Отрадном, понял, что она ждет приглашения и от этого зависит ее счастье. Болконский пригласил героиню просто как знакомую, как хорошенькую женщину, пригласил, желая уйти от скучного разговора. Однако, как только он приобнял ее в танце, «вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих». После этого первого танца на Наташу со всех сторон посыпались приглашения. Она практически не сидела, а все свободные минуты посвящала беседе с Болконским. И в конце вечера он сам, неожиданно, как ему показалось, загадал, что Наташа будет его женой. Князь Андрей, как тонкий человек, смог увидеть и оценить всю необычность и прелесть Наташи: «…эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж… Это здесь редкость». А сама Наташа была просто счастлива — ее первый бал удался. Счастье переполняло героиню, она любила весь мир, все ей казались исключительно хорошими, и героиня была готова поделиться своей радостью с целым миром: «На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы». Таким образом, эпизод «Первый бал Наташи Ростовой» выполняет несколько значимых функций в произведении. Он «двигает сюжет» — именно здесь Наташа и Андрей сближаются. Кроме того, здесь раскрывается психология этих героев (в большей степени — Наташи), особенности их внутреннего мира; а также характеризуется светское русское общество начала 19 века.

Первый бал

В канун Нового 1810 года Наташа с сестрами и родителями отправилась на свой первый взрослый бал. Девушка не была испорчена светским этикетом, двигалась, говорила и танцевала естественно, без нарочитого кокетства. Все было в радость юной душе: новые знакомства, внимание мужчин, всеобщее новогоднее веселье.

Князь Болконский сразу вспомнил тонкий стан и приятный голос, вдохнувший в его опустошенное сердце желание жить, действовать, делиться опытом и знаниями. Неугомонная натура Наташи здесь тоже проявляла свои чувства искренне.

Князь надолго остался под впечатлением вальса. Улыбка девушки пробудила в нем ощущение молодости. Жажда к жизни от нее передалась ему, незаметно в планах мужчины появилась некая новизна, прелесть и успокоение. С ней легко было общаться, потому что каждое слово она произносила, исходя из того, что чувствовала. Наташа не руководствовалась рассудком или выгодой, женскими чарами или тайным умыслом.

Наташа на балу

Именно здесь героиня раскрывается во всей своей красе. Из подростка она превращается в юную и прекрасную девушку, поражает всех своей легкостью, отсутствием фальши. В начале бала Наташе кажется, что ее никто не пригласит. Этот страх выражается в глазах, во всем ее виде. Благодаря Пьеру, на первый танец Наташу приглашает никто иной, как Андрей Болконский. Именно здесь начинают зарождаться их чувства: хрупкая и нежная Наташа тает в сильных руках Андрея, а он в свою очередь поражен ее нравом, лед в его душе начинает таять. Этот танец является символом их любви.

После первого танца у Наташи нет отбоя от кавалеров. Но будущие возлюбленные уже не теряют друг друга из вида не только на балу, но и на все время их чистой, светлой, настоящей любви.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Первый бал Наташи Ростовой», описать символичность сцены и значение ее для всего произведения.

Помолвка

Болконский стал часто бывать в доме Ростовых. Наташу тянуло к взрослому мужчине, их объединяло благосклонное отношение к людям, желание сделать мир лучше, все то, что называют духовной близостью. Отношения складывались традиционно, но не были оформлены окончательно.

Князь обратился к своему отцу за благословением, но встретил непонимание. Вельможа, которого почитал сам Кутузов, считал Наташу недостойной парой своему сыну в силу ее юности. Ведь внуку Коленьке нужна была мать. Отец настойчиво просит Андрея отложить свадьбу на год.

Для юной графини Ростовой это была душевная травма. Каждой девушке разлука с любимым представляется ужасной, ведь так хотелось доказать всему миру, что их любовь исключительная, что избранника она сделает счастливым единственно своим присутствием в его жизни. Но Болконский уехал по служебным делам в Турцию, оформив помолвку с любимой.

Танец с Болконским

lazy placeholder

Андрей окинул взглядом юное создание и вспомнил, что это уже не первая их встреча. Ночью он видел её в Отрадном у дядюшки. Именно там девушка пустилась в пляску под гитару. Болконскому было скучно на вечере, ему уже надоели светские разговоры. Он сразу увидел в хорошенькой Наташе что-то свежее, не испорченное сплетнями. Их танец был головокружительным. Андрей ожил, помолодел и не мог перевести дыхание. Будучи человеком тонкой натуры, он сразу заметил, что перед ним необычное и прелестное создание. Сам герой был одет в белый мундир, что символизирует начало новой светлой жизни.

Сильные руки Болконского обняли тонкий стан героини. Ему казалось, что душа вот-вот выскочит наружу. Наташа напоминала порхающую бабочку в белом платье и атласных туфельках. За это ей можно было поставить только высший балл. Так зарождалась большая и страстная любовь между персонажами.

Измена

Для семнадцатилетней девушки должно было казаться, что ее предали. Юность диктует свои правила, хочется жить здесь, сейчас. Важно видеть объект своей страсти, изредка прикоснуться, пусть случайно, слышать милый голос. С отъездом Болонского Наташа пережила глубокое разочарование.

Анатоль Курагин ворвался в ее жизнь тогда, когда она нуждалась в признании. Красивый молодой человек имел богатый опыт в общении с женщинами. Для него Ростова была очередной победой, необходимой для самоутверждения и развлечения.

То, что девушка считала искренними чувствами князя, на самом деле было фарсом, мужской шуткой, капризом. Невеста Болконского стала объектом чужой интриги. Светские хищники Элен и Анатоль вцепились в свою жертву опытной хваткой.

Девушка в силу наивности не замечает странностей в поведении поклонника, предложившему ей побег. Зачем тайно венчаться, Наташа? Раскрытый секрет шокирует несостоявшуюся беглянку: Курагин женатый на польской дворянке. Болконский расторгает помолвку со словами:

«Я говорил, что падшую женщину надо прощать! Но я не говорил, что я могу простить. Я не могу!»

Вечер удался

После танца с Андреем Болконским у героини не было отбоя от желающих потанцевать кавалеров. Она была счастлива и всех видела счастливыми. В свободные минуты она подходила к Андрею для краткой беседы. Девушка настолько покорила его, что он уже представлял её своей будущей невестой. Он понимал, что такое изящное создание надолго не останется в одиночестве.

Первый бал Ростовой принес ей массу удовольствия. Она была переполнена счастьем, влюблена во всех и всё. Она желала окружающим только добра. Для описания своей героини Лев Толстой использует следующие эпитеты:

Анализ этого эпизода очень важен при изучении романа-эпопеи «Война и мир». Тема бала стала ключевым моментом во взаимоотношениях главных персонажей. Отрывок «Наташа Ростова на балу» ярко раскрывает богатый внутренний мир героини. Девушка непохожа на других светских красавиц, в ней отсутствует притворство и жеманность. Она само очарование с неподдельной добротой и нежными чувствами. Изложение этого эпизода доказывает его символичность для всего произведения.

Война

Наташа забыла свою боль, потому что под стенами Москвы стояли французы. Горожане покидали свои дома, не желая жить под гнетом врага. Улицы были заполненные ранеными русскими солдатами. Девушка уговорила мать принять в дом тех, кто не мог самостоятельно идти дальше. Илья Андреевич распорядился снять с повозок имущество, погрузить раненных. Так среди страдающих офицеров нашли князя Андрея.

С этого момента и до последнего вздоха любимого Ростова была рядом с ним. С ее лица не сходило выражение нежных чувств к нему, беспредельных и безусловных. Ей было близко и дорого все, кого и что ценил этот мужчина, прежде всего, его сын и сестра Марья.

Наташа страдала, потому что не могла отдать себя взамен его жизни, не могла вернуть Болконскому силу и здоровье. Героиня забыла о себе самой, она думала только о человеке, которому хотела помочь выжить. Война отнимает людей у тех, кто особо дорожит ими.

Трагическая сюжетная линия любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского отражает страдания всех обездоленных, потерявших своих любимых в пламени войны. Они гибнут, не изведав простых человеческих радостей, оставляя сиротами детей и матерей в угоду императорам.

Значение сцены для романа

Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» позволяет оценить его значение для всего произведения. Именно здесь завязываются отношения и раскрываются характеры. Бал является сердцем всего романа, ведь здесь сходятся сюжетные линии и образы персонажей. Бал разделяет произведение на «до» и «после». Именно здесь рождается любовь Наташи и Андрея. Здесь многие герои понимают, что жили неправильно, видят свои ошибки. Пьер разочаровывается в своей жене, увидев, что она является совсем не такой, какой он видел ее раньше. Эта сцена становится эпизодом-развилкой. После него уже не будет так, как было до него, и это делает бал особенно важной сценой для всего произведения.

Что хочет подчеркнуть Лев Толстой?

Очень дорогая для Толстого мысль заложена в эпизоде, когда Наташа Ростова вместе с Соней и родителями входит в ярко освещённые, парадно украшенные залы. Она стремилась придать своему лицу выражение, которое, как ей казалось, должно быть у девушки на первом бале. Но глаза её разбегались, она была счастлива от того, что она наконец-то на бале, что вокруг много дам в нарядных платьях, так красиво украшены залы, так ярко сверкают зеркала, звучит музыка. Поэтому на её лице невольно отражалось это счастье, это искреннее восхищение, потому она была красива естественной красотой. Даже хозяйка улыбнулась ей не той дежурной улыбкой, которой она встречала всех гостей, искренне, в душе вспоминая свой первый бал. Именно настоящие чувства, внутренняя красота, по мнению Толстого, делает человека по-настоящему прекрасным, какой и была Наташа на бале.

Толстой использует приём контраста, чтобы подчеркнуть искренность и истинную красоту своей любимой героини, которая отличала её от большинства присутствующих на бале. Неслучайно он подчёркивает, что Наташа была естественнее и милее, чем Элен Безухова с её холодной, мраморной красотой, оголёнными плечами, как будто отполированными множеством взглядов.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector