с какими системами взаимодействует логистика

Содержание
  1. тест по логистике помогите решить срочно
  2. 1. 12. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами
  3. Читайте также
  4. 4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором
  5. 41. Обеспечение кредитов, и управление кредитными процессами
  6. 38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ
  7. Политика управления бизнес‑процессами
  8. Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики
  9. Глава 1 Как развенчать миф о загадочности управления бизнес-процессами
  10. Краткая история управления бизнес-процессами
  11. Глава 2 Что такое управление бизнес-процессами
  12. Управление бизнес-процессами
  13. Управление бизнес-процессами как составная часть «управления»
  14. Кому нужна технология управления бизнес-процессами
  15. Кто продвигает технологию управления бизнес-процессами
  16. Шаг 3. Общее знакомство с процессами
  17. Шаг 7. Создание органов руководства процессами
  18. Зрелость управления бизнес-процессами
  19. Опасности при выборе инструментария и управления процессами
  20. Тест по маркетингу на тему «Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»
  21. 33 вопроса с ответами
  22. Системы управления логистикой: основные модули и интеграция
  23. Что такое система управления логистикой?
  24. Основные модули системы управления логистикой
  25. Управление заказами
  26. Управление запасами
  27. Управление складом
  28. Стратегическое транспортное планирование
  29. Управление транспортом
  30. Обратная логистика
  31. Логистическая аналитика
  32. Как интегрировать решения для управления логистикой
  33. Интеграция LMS
  34. Интеграция с 3PL
  35. Интеграция посредством электронного обмена данными (EDI)
  36. Интеграция через интерфейс прикладного программирования (API)
  37. Интеграция через файлы в формате, отличном от EDI
  38. Технологические движущие силы изменений

тест по логистике помогите решить срочно

1. Что такое логистика? (ответ Б)
А) Искусство управления материалопотоками.
Б) Наука о рациональной организации производства.
2. Какие функциональные области входят в логистическую систему?
А) Запасы и транспортировка продукции.
Б) Складирование и складская обработка.
В) Информация и кадры, обслуживающие производство.
3. В чем выражается концепция или принципы функционирования логистической системы?
А) В управлении материалами и распределением.
Б) Планирование товарных потоков.
4. В чем выражается основная задача управления логистикой?
А) В обеспечении механизма разработки задач и стратегии в области управления материальными потоками и их распределением.
Б) Управление физическим распределением продукта.
5. Для чего служат запасы в логистической системе?
А) Для обеспечения логического сервиса.
Б) В качестве буфера между транспортом, производством и распределением.
6. Какую основную проблему решают в логистической системе при организации транспортировки продукции?
А) Определение маршрута доставки.
Б) Эффективное обслуживание потребителей.
7. Какие основные факторы оказывают влияние на логистическую систему?
А) Научно-технический прогресс.
Б) Структурные изменения в системах товародвижения.
В) Цены на топливо.
Г) Высокая маневренность транспорта.
8. Какой показатель является базовым для анализа системы логистики?
А) Общие издержки.
Б) Кадры.
9. С какими системами взаимодействует логистика?
А) Системами маркетинга.
Б) Производства.
В) Ценообразования.
Г) Менеджмента.

10. Какие функции осуществляет организационная структура логистики?
А) Межфункциональную координацию.
Б) Формирование хозяйственных связей.
11. Что должно учитываться при формировании стратегии логистики?
А) Политика фирмы в области продаж.
Б) Технологии.
В) Транспортировки.
Г) Хранение товара.
12. Что включает системное администрирование логистики?
А) Транспортировка.
Б) Контроль и планирование процесса производства.
В) Управление информационным потоком.
Г) Финансирование операций.
Д) Контроль за запасами и складские операции.
13. Какие существуют основные каналы распределения продукции?
А) Оптовые посредники.
Б) Агенты.
В) Брокеры.
Г) Склады.
14. Какие существуют основные виды отгрузки потребителю?
А) Прямые отгрузки из заводских запасов.
Б) Отгрузки с производственной линии.
В) Поставки через складскую систему.
Г) С транспорта.
15. Что такое физическое распределение?
А) Доставка продукции от продавца к потребителю.
Б) Доставка продукции от производителя на склад.

Источник

1. 12. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

1. 12. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам: одно подразделение производственного предприятия занимается

закупками материалов, другое – содержанием запасов, третье – сбытом готовой продукции. При этом цели подразделений могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Наиболее тесно логистика взаимодействуете маркетингом. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг и логистика представляют самостоятельные, тесно взаимосвязанные направления производственно-хозяйственной деятельности. Предприниматели могут использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно.

Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижении на рынок и выгодной реализации продукции,

ориентированной на существующий спрос.

Одна из важнейших функций логистики связана с организацией материально-технического обеспечения потребителей. Требования

потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого

качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:

1) разработка и планирование ассортимента продукции;

2) управление информационными потоками;

3) организация товародвижения и продаж;

4) реклама и стимулирование сбыта.

Выполнение этих функций может быть в полной мере и эффективно реализовано с участием службы логистики.

Рассмотрим каждую функцию более подробно.

Маркетинг предопределяет предметную специализацию и ассортиментную структуру производства, чтовлияет на формирование и дальнейшее развитие логистической системы. В свою очередь логистика может оказывать обратное влияние на маркетинг, корректируя управление потоковыми процессами номенклатуры выпускаемой продукции, внося корректировки в ассортиментную структуру, производственную программу, бюджет предприятия, а также в маркетинговую стратегию и тактику.

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально-технических ресурсов,

их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции

потребителям. Возникают потребности в совершенно новых ресурсах. Недостаточно обоснованное решение или изменение ассортимента при узкоцелевом маркетинговом подходе усложняет задачи, стоящие не только перед производством, но и передлогистикой, особенно в области управления запасами, заказами, транспортировкой и управлением информационными потоками в рамках системы информационного обеспечения. Все это негативно отражается на снижении совокупных издержек.

Например, решение об изменении упаковочного материала, принятое под воздействием маркетинговых предпосылок, но не учитывающее логистических требований, может значительно усложнить продвижение товара на рынок из-за отсутствия необходимого

оборудования, позволяющего делать это качественно.

Вторая функция задает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления

информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения являются важнейшим проявлением логистики. Кроме того, в результате исследований комплекса мотиваций потребителей значительную часть занимают условия доставки и связанные с этим вопросы..

Третья функция связана с логистикой наиболее тесно. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное обслуживание

потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению могут быть напрасными. Некачественное выполнение договорных обязательств по поставкам может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции. Маркетинг помогает определить рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса и т.д. Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей маркетинговой функции.

Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.

Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой. Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства.

Производство зависит от своевременной доставки сырья,материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального

потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками

в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Функция службы логистики заключается в доставке сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещении готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением – еще одна совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами.

Деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия.

Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Предприятия, использующие логистику, добились преимущества

перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат, связанного с сокращением производственных

издержек в области ресурсного потенциала.

Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90 % всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику, достигается в основном за счет резкого снижения

себестоимости товара и повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи. Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигаются за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками. Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки, и служат характеристикой последних. Использование термина «материальные потоки» предполагает наличие информационных потоков, а оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.

Применение логистики предполагает тесное взаимодействие с партнером (покупателем), которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и строгое выполнение своих обязательств перед партнером. Основу успешной деятельности составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. При организации логистики должны выполняться правила: нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

Если эти правила выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

Читайте также

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором

4. Взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля компании Взаимодействие с внешним аудитором Руководитель внутреннего аудита координирует взаимодействие внутреннего аудита с внешним аудитором

41. Обеспечение кредитов, и управление кредитными процессами

41. Обеспечение кредитов, и управление кредитными процессами Обеспечение кредитов (исполнение кредитных обязательств) – комплекс правовых, экономических и организационных средств и мер стимулирования заёмщика к своевременному и полному исполнению своих обязательств и

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ

38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ и

Политика управления бизнес‑процессами

Политика управления бизнес?процессами Буквально каждая компания провозглашает важность командной работы и беспристрастное отношение ко всем ее участникам. При этом ничего не делается ни для того, ни для другого. Одна из главных функций органов управления

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами

Глава 1 Как развенчать миф о загадочности управления бизнес-процессами

Глава 1 Как развенчать миф о загадочности управления бизнес-процессами Краткая история управления бизнес-процессами Путь к управлению бизнес-процессами (BPM) был труден, на нем вбирался опыт разнообразных удачных и неудачных попыток добиться эффективности организации

Краткая история управления бизнес-процессами

Краткая история управления бизнес-процессами Путь к управлению бизнес-процессами (BPM) был труден, на нем вбирался опыт разнообразных удачных и неудачных попыток добиться эффективности организации за счет опоры на процессы.Возможно, стоит посвятить несколько строк очень

Глава 2 Что такое управление бизнес-процессами

Глава 2 Что такое управление бизнес-процессами На этот вопрос надо ответить в самом начале, тем более что у каждого поставщика, аналитика, ученого, преподавателя, журналиста и клиента имеется свой ответ на него.Хотелось бы сразу разъяснить, что, по нашему мнению, BPM не

Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами Можно предложить два аспекта операционного управления бизнес-процессами:1. BPM как составная часть «управления» в целом.2. Управление совершенствованием

Управление бизнес-процессами как составная часть «управления»

Управление бизнес-процессами как составная часть «управления» Данный тип управления должен обеспечить реализацию целей бизнеса и стратегии организации. Такое управление осуществляется линейным руководством (или хозяевами бизнес-процессов), и его нельзя поручить

Кому нужна технология управления бизнес-процессами

Кому нужна технология управления бизнес-процессами Выше уже отмечалось, что в принятие технологии вовлечены как бизнес-подразделения, так и ИТ организации. Поскольку процессы присутствуют везде, это также подразумевает, что любой бизнес-менеджер может увлечься

Кто продвигает технологию управления бизнес-процессами

Кто продвигает технологию управления бизнес-процессами Можно назвать следующие три силы, продвигающие решение автоматизации управления бизнес-процессами:1. Силы внутри предприятия.2. Поставщик программного обеспечения.3. Системный интегратор и/или консультант.Во

Шаг 3. Общее знакомство с процессами

Шаг 3. Общее знакомство с процессами Если первые участники группы проекта не знакомы с процессами данного подразделения, может оказаться чрезвычайно полезным провести пару дней, беседуя с людьми, выполняющими процессы на своих местах, и отслеживая процессы в данном

Шаг 7. Создание органов руководства процессами

Шаг 7. Создание органов руководства процессами Осуществление корпоративного руководства стало важнейшим требованием в большинстве организаций и бизнес-сообществ. Мы бы определили руководство процессами как «управление, контроль и отчетность процессов внутри

Зрелость управления бизнес-процессами

Зрелость управления бизнес-процессами Управление бизнес-процессами – это сложная практика, которая во многих организациях оказалась трудной для внедрения и доведения до высоких стадий зрелости. Это подтверждается исследованиями, показывающими, что 97 % опрошенных

Опасности при выборе инструментария и управления процессами

Опасности при выборе инструментария и управления процессами Подходящее для организации средство моделирования и управления процессами нельзя выбирать исключительно по его функциональным возможностям или цене, а по пригодности для целей, в которых организация

Источник

Тест по маркетингу на тему «Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»

33 вопроса с ответами

1. Что такое логистика?

2. Какие потоки сопровождают информационный поток?

3. Какие функциональные области входят в логистическую структуру?

4. В чем выражается основная цель логистики?

5. Какие существуют каналы распределения?

6. В чем выражается задача управления логистикой?

7. Какие существуют материалопотоки по отношению к логистической системе?

8. Для чего служат запасы в логистической системе?

9. Основные измерители материалопотока:

10. Какие факторы оказывают влияние на логистическую систему?

11. Какие существуют материалопотоки по количественному признаку?

12. Какой показатель является основой для анализа системы логистики?

13. Что произойдет со спросом на материалопоток, если увеличится доход потребителя?

14. С какими системами взаимодействует логистика?

15. Что произойдет с предложением, если увеличится цена на топливо?

16. Что такое распределение?

17. Какие показатели необходимо использовать для прогнозирования материалопотока?

18. Каким критерием можно оценить эффективность модели логистической системы?

19. Какие основные показатели имеет транспорт?

20. Существует ли универсальная логистическая модель?

21. Какие типы полезности создает физический поток?

22. Какие существуют потоки в условиях оптимизации спроса и предложения?

23. В чем суть логистической стратегии в области продвижения продукции?

24. Какие структуры управления логистики могут быть использованы в практической деятельности?

25. Что включает системное администрирование логистикой?

26. Что должно учитываться при формировании стратегии логистики?

27. Функция формирования и развития системы периодически пересматривает существующую на предприятии систему логисти­ки. С чем связана эта необходимость?

28. Какие функции осуществляет организационная структура логистики?

30. Что такое физическое распределение?

31. Что такое физическое обеспечение?

32. Что такое математическая модель?

33 В каком ответе дано правильное определение закона спроса?

Источник

Системы управления логистикой: основные модули и интеграция

Логистика, являясь такой ключевой функцией повседневной деятельности многих предприятий, все еще заметно медленно меняется. В то время как розничная и электронная торговля сталкиваются с перебоями после разделения и продолжают оставаться лидерами, 50 процентов грузовиков на обратном пути едут пустыми, а склады либо переполнены, либо простаивают.

Цифровизация позволит складским и транспортным операциям повысить качество обслуживания клиентов, повысить ценность для партнеров и, следовательно, создать эффективную экосистему поставщиков цепочки поставок: производителей, перевозчиков, экспедиторов и т. д.

Цифровизация часто сводится к двум подходам: автоматизация и использование данных. В этой статье мы описываем, как системы управления логистикой (или LMS) могут принести пользу за счет автоматизации процессов и использования данных для принятия обоснованных решений. Кроме того, вы узнаете, как интегрироваться с компаниями 3PL, если вы отдаете логистические операции на аутсорсинг.

Что такое система управления логистикой?

Обычно логистика работает в двух направлениях – вперед и назад.

Когда мы говорим о логистике, мы обычно имеем в виду направление вперед, которое включает в себя такие операции, как получение и обработка заказа, проверка и подготовка инвентаря, подбор и упаковка товара, его отправка и выбор маршрута транспортировки, по которому товар будет доставлен клиенту максимально быстро и качественно.

Обратное направление означает любые операции по управлению неправильными или поврежденными грузами, ремонту предметов, а также повторному использованию или переработке.

В цифровом мире для управления этими процессами в обоих направлениях компании используют системы управления логистикой – комбинацию программных инструментов, которые оптимизируют все процессы, от создания заказа до его доставки к двери клиента. Внедрение и интеграцию LMS в вашей организации можно осуществить по-разному:

Основные модули системы управления логистикой

Вот основные модули системы управления логистикой.

Управление заказами

Прием и обработка онлайн-заказа обычно включает в себя операции по созданию и редактированию инвентаря, управлению обслуживанием клиентов, приему платежей, проверке мошенничества и обработке документации между производителями, поставщиками, складскими и транспортными компаниями.

Чтобы эффективно управлять заказами и избежать ошибок двойной обработки, заказы, запасы, данные о поставщиках и клиентах должны быть синхронизированы в одной системе. Программное обеспечение для управления заказами (OMS) принимает заказы из всех ваших каналов продаж и отслеживает их с момента их размещения до тех пор, пока клиент не подтвердит доставку. Это ваш основной центр связи, где отображается вся информация о заказе: маршруты, местоположение, инвентарь, подключение к складу, а также интеграция с бухгалтерским учетом для создания счетов-фактур и приема платежей и т. д.

Интегрированная OMS подключается к вашей CRM и базе данных инвентаризации, чтобы дополнить воронку продаж и предоставить информацию для бухгалтерских и маркетинговых отделов. Дополнительные функции включают подключение к популярным торговым площадкам, инвентарь поставщиков и мультивалютные варианты.

Управление запасами

Управление запасами является важной частью цепочки поставок, ответственной за контроль и документирование количества продукции для продажи. Получение, хранение и отслеживание запасов при одновременном реагировании на их быстрые и постоянные изменения требует высокоточного управления информацией о продукте. Таким образом, автоматизация от классических электронных таблиц до систем управления запасами (IMS) обеспечивает необходимую ясность, централизируя все данные в одном месте с помощью системы управления запасами.

IMS отслеживает и сообщает о любых изменениях запасов. Она поддерживает баланс при пополнении запасов, избегая дефицита и избытка запасов. Система отслеживает низкий уровень запасов и устанавливает автоматический повторный заказ для каждого продукта. Между тем, это снижает риск избыточного заказа за счет оценки спроса на продукцию.

Управление складом

Управление складом – это набор процессов по обслуживанию, контролю и автоматизации складских операций. Это включает в себя получение товара, его перемещение, управление персоналом склада с использованием ключевых показателей эффективности, поддержание безопасных условий труда, а также использование программного и аппаратного обеспечения для поиска и отслеживания товара.

Система управления складом (WMS) состоит из инструментов, которые оптимизируют рабочий процесс управления товарами от прибытия на склад, хранения и отслеживания на месте до управления заказами и дальнейшей отправки. Программное обеспечение для управления складом может стать огромным прорывом в выполнении заказов и отслеживании запасов. В случае 3PL-компаний они также предоставляют огромные площади для хранения товаров организации.

Обычно WMS отвечает за следующие операции.

Стратегическое транспортное планирование

После того, как заказ собран и упакован, последнее, что остается перед тем, как он покинет склад, – это оптимизация отгрузки, а именно:

В случае 3PL они обычно не имеют собственных активов, а скорее сопоставляют требования поставщиков к доставке с квалифицированными поставщиками автопарка.

3PL имеют обширную базу данных как компаний, так и частных лиц, предлагающих услуги доставки. Поскольку они не ограничены собственными активами, они могут предложить более высокую вероятность выполнения работы. 3PL является универсальным магазином, который снимает с вас логистическую нагрузку.

Управление транспортом

Основным программным пакетом, предназначенным для удовлетворения потребностей в грузовых перевозках и управления всеми деталями отгрузки, является программное обеспечение для управления транспортировкой (TMS). Внедряя решения TMS, компании ищут следующие возможности:

Предоставляя услуги мгновенной доставки в тот же день, логистика «последней мили» увеличивает скорость доставки заказов, и считается ключевым фактором дифференциации в отрасли. Например, Amazon использует логистику как инструмент повышения скорости. Чтобы сделать акцент на скорости, они прибегают к внутренней логистике. Назовите это обратным аутсорсингом. Это вызов для 3PL и возможность – пересмотреть их роль, положение в непрерывной цепочке поставок.

Обычно отслеживание местоположения включает последующие отчеты в базе данных о местоположении транспортных средств в реальном времени. Другой метод отслеживания посылок – сообщить о прибытии или отправлении объекта и записать идентификацию объекта, место наблюдения, время и статус.

Не только поставщикам, но и, конечно же, клиентам необходимо следить за ходом доставки. Имея идентификатор заказа, они могут отслеживать продвижение товара в соответствующем приложении.

Обратная логистика

Управление возвратом от потребителя обратно производителю – сложный с точки зрения логистики процесс. Таким образом, стоит применить систему обратной логистики (RLS), которая поможет упростить процессы ремонта, возврата и перераспределения товаров.

Услуги по логистике возврата включают:

Логистическая аналитика

Используя аналитику и большие данные, программное обеспечение может анализировать историю доставки и улучшать операции клиентов, что минимизирует логистические затраты и сокращает время доставки отправлений. Применяя Business Intelligence, программное обеспечение может разрабатывать показатели производительности и KPI, а также создавать компьютерные модели для прогнозирования проблем в цепочке поставок.

Поскольку LMS собирает огромное количество данных, им следует найти хорошее применение. Возможности составления отчетов программного обеспечения для логистической аналитики (LAS) способствуют лучшей наглядности и контролю над будущими логистическими результатами.

Среди важных отчетов, выполняемых LAS:

Как интегрировать решения для управления логистикой

Как мы упоминали ранее, вы можете оцифровать логистические функции двумя способами: используя LMS независимо и интегрировав ее с 3PL. Эти методы требуют разных подходов к интеграции.

Интеграция LMS

Использование любого модуля из семейства систем управления логистикой требует некоторой базовой связи с системой планирования ресурсов предприятия (ERP) компании.

ERP объединяет процессы, необходимые для ведения бизнеса: инвентаризация, выполнение заказов, бухгалтерский учет, человеческие ресурсы, управление отношениями с клиентами и поставщиками и т. д. Она имеет общую базу данных, позволяющую синхронизировать отчетность и автоматизировать различные функции бэк-офиса, поэтому плавная интеграция позволит оптимизировать любые функции управления складом и транспортировкой.

Вы можете выбрать одну из следующих возможностей использования LMS внутри компании:

Интеграция с 3PL

Сторонние логистические компании используются, когда бизнес хочет передать на аутсорсинг все или некоторые из своих функций распределения и выполнения. Чтобы они имели доступ и возможность управлять вашим инвентарем и изменять его, вы должны позаботиться о технологии обмена данными и обеспечить возможность подключения.

Перед интеграцией каждый раз, когда клиенту требовалась какая-либо информация, он обращался к менеджеру по бухгалтерскому учету, который обращался к другим людям, пока не находил ответ, и после этого возвращался с ответом. Теперь интегрированные системы позволяют напрямую взаимодействовать с клиентами – им видна вся информация о доставке на протяжении всего жизненного цикла товара. В рамках ERP 3PL можно настроить как еще один завод, подключенный к вашей местной торговой организации. Это позволяет вам видеть и контролировать свои запасы в 3PL.

Итак, как подойти к интеграции 3PL? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проконсультировались с Винодом Нитьянандамом, менеджером по интеграции в XPO Logistics – одном из крупнейших поставщиков транспортных и логистических услуг.

Основываясь на мнении эксперта, мы выделяем три способа интеграции.

Интеграция посредством электронного обмена данными (EDI)

EDI – это форма структурированного обмена документами между деловыми партнерами. Форматы документов EDI, называемые стандартами EDI, определяют, какая информация и куда попадает в документе EDI.

Методы обмена данными EDI – как данные из одной системы передаются в другую – являются ключевым аспектом интеграции. Среди наиболее распространенных способов связи:

EDI является лучшим методом на данный момент в связи с его простотой и доступностью – большинство производителей имеют возможность электронного обмена данными, поэтому есть лучшая окупаемость инвестиций.

Интеграция через интерфейс прикладного программирования (API)

Интеграция на основе API соединяет две системы путем интерпретации и перевода данных между двумя системами через их API. FedEx Supply Chain, крупный поставщик 3PL в США и Канаде, выбирает API для совместимости с системами электронной коммерции. Они открыты для предложений по интеграции и позволяют клиентам разрабатывать собственные API-интерфейсы для подключения к их системе.

API имеет ряд преимуществ перед EDI. Однако, поскольку API менее распространен, для завершения интеграции обычно требуется больше времени – в большинстве случаев API требует специальной разработки, поэтому всегда есть некоторые доработки.

API обычно требуют некоторой настройки. Между тем, API-интерфейсы также необходимы, например, для обеспечения того, чтобы данные инвентаризации были одинаковыми, будь то на веб-сайте клиента, основанном на Shopify, на складе, где хранятся товары, или в автофургоне по пути к дому клиента для доставки. В Red Stag они подключают свою WMS к серверной части различных онлайн-каналов через API, обеспечивая многоканальное присутствие (Amazon, веб-сайт клиента, социальные сети и т. д.).

Интеграция через файлы в формате, отличном от EDI

В отличие от прямого соединения, файловая интеграция позволяет передавать данные между различными базами данных или операционными системами в файле (XML, JSON, flat file, CSV и т. д.).

В некоторых случаях для бизнеса наиболее целесообразна файловая интеграция. Например, устаревшее программное обеспечение часто не имеет доступных API для интеграции. Грузоотправитель и 3PL могут работать вместе, но [это не будет] настоящей интеграцией. Поскольку для этого потребовалось бы вывести отношения за рамки покупателя и продавца и привнести 3PL в компанию – это можно назвать «отношениями на расстоянии вытянутой руки».

Технологические движущие силы изменений

В отчете Всемирного экономического форума о цифровой трансформации в логистике за 2016 год предлагается несколько технологических инициатив, которые позволят отрасли развиваться и идти в ногу с миром.

Краткосрочные и наименее сложные инициативы включают краудсорсинговые маршруты и использование принадлежащих клиентам транспортных средств, включение общего транспорта и складов, а также использование аналитики как услуги.

Среднесрочные идеи на следующие 2–5 лет охватывают экономику замкнутого цикла, городскую логистику и расширение трансграничных операций с помощью технологий.

И, наконец, самые горячие темы в логистике сегодня относятся к категории долгосрочных: доставка дронами, автономные грузовики и 3D-печать.

Поскольку мы склонны сосредотачиваться на далеко идущих технологиях, которые еще не вошли в отрасль (Amazon тестирует свою службу доставки дронов с 2013 года), имеет смысл обратиться к решениям для цифровых цепочек поставок, которые у нас есть в настоящее время – умные системы автоматизируют каждый склад, транспортное средство и офис, таким образом продвигая все сектора, составляющие цепочку поставок.

Aleksandr Tikhomirov

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector