с какими сигналами по виду представления работают эвм

Содержание
  1. Аналоговый и цифровой способы представления информации. Структура ЭВМ
  2. Описание разработки
  3. Содержимое разработки
  4. 2.3.3. Способы представления информации в эвм
  5. С какими сигналами по виду представления работают эвм
  6. Электронные облака
  7. Лекции
  8. Рабочие материалы
  9. Тесты по темам
  10. Template tips
  11. Задачи
  12. Логика вычислительной техники и программирования
  13. Лекция «Представление информации в компьютере. Структура внутренней памяти.»
  14. Биты и байты
  15. Двоичные числа
  16. Двоичное сложение
  17. Представление целых чисел
  18. Отрицательные числа
  19. Шестнадцатеричное представление
  20. Машинное слово
  21. Презентация по теме «Виды информации и способы представления её в ЭВМ «
  22. Охрана труда
  23. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  24. Охрана труда
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  27. Подарочные сертификаты

Аналоговый и цифровой способы представления информации. Структура ЭВМ

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Описание разработки

В современной ВТ основой представления информации являются электрические сигналы, допускающие в случае использования напряжений постоянного тока две формы представления — аналоговую и дискретную.

Способы представления информации.

Аналоговые вычислительные машины непрерывного действия, работают с информацией, представленной в непрерывной (аналоговой) форме.

При цифровом представлении информации значения измеряемых величин носят дискретный (конечный) характер в измеряемом диапазоне.

98666177 1382458881

Классификация ЭВМ по этапам создания.

Первое поколение, 50-е годы; ЭВМ на электронных вакуумных лампах.

Второе поколение, 60-е годы; ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах (транзисторах).

Третье поколение, 70-е годы; ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой и средней степенью интеграции (сотни – тысячи транзисторов в одном корпусе).

Четвертое поколение, 80-е годы; ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах – микропроцессорах (десятки тысяч – миллионы транзисторов в одном

Пятое поколение, 90-е годы; ЭВМ с многими десятками параллельно работающих микропроцессоров, позволяющих строить эффективные системы обработки знаний; ЭВМ на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой, одновременно выполняющих десятки последовательных команд программы;

Шестое и последующие поколения; оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейтронной структурой – с распределенной сетью большого числа (десятки тысяч) несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейтронных биологических систем.

Каждое следующее поколение ЭВМ имеет по сравнению с предыдущими существенно лучшие характеристики. Так, производительность ЭВМ и емкость всех запоминающих устройств увеличивается, как правило, больше чем на порядок.

Содержимое разработки

img0

Аналоговый и цифровой способы представления информации. Структура ЭВМ. Д.з п.20,21

img1

В современной ВТ основой представления информации являются электрические сигналы, допускающие в случае использования напряжений постоянного тока две формы представления — аналоговую и дискретную.

img2

Способы представления информации

Основные принципы работы компьютера

Классификация ЭВМ по этапам создания.

Первое поколение, 50-е годы; ЭВМ на электронных вакуумных лампах.

Второе поколение, 60-е годы; ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах (транзисторах).

Третье поколение, 70-е годы; ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой и средней степенью интеграции (сотни – тысячи транзисторов в одном корпусе).

Четвертое поколение, 80-е годы; ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах – микропроцессорах (десятки тысяч – миллионы транзисторов в одном

Пятое поколение, 90-е годы; ЭВМ с многими десятками параллельно работающих микропроцессоров, позволяющих строить эффективные системы обработки знаний; ЭВМ на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой, одновременно выполняющих десятки последовательных команд программы;

Шестое и последующие поколения; оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейтронной структурой – с распределенной сетью большого числа (десятки тысяч) несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейтронных биологических систем.

Каждое следующее поколение ЭВМ имеет по сравнению с предыдущими существенно лучшие характеристики. Так, производительность ЭВМ и емкость всех запоминающих устройств увеличивается, как правило, больше чем на порядок.

Источник

2.3.3. Способы представления информации в эвм

Информация в ЭВМ записывается в форме цифрового двоичного кода, т. к. элементы из которых строится память, могут находиться в двух устойчивых состояниях 0 и 1. Двоичное кодирование используется для представления как числовой, так и текстовой, графической, звуковой информации. Форматы представления данных в памяти компьютера определяют диапазоны значений, которые эти данные могут принимать, скорость их обработки, объем памяти, который требуется для хранения этих данных.

В ЭВМ используются следующие формы представления данных:

числа с фиксированной точкой;

числа с плавающей точкой;

2.3.3.1. Числа с фиксированной точкой.

Целые числа точно представляются в памяти компьютера и позволяют выполнять операции без погрешностей. Аппаратурой компьютеров поддерживается несколько форматов представления целых данных и множество операций над ними.

Целые числа в памяти компьютера всегда хранятся в формате с фиксированной точкой, что, безусловно, ограничивает диапазон чисел, с которыми может работать компьютер и требует учета особенностей организации арифметических действий в ограниченном числе разрядов. Рассмотрим подробнее это представление.

Все числа, которые хранятся в памяти компьютера, занимают определенное число двоичных разрядов. Это количество определяется форматом числа. Обычно для представления целых чисел используют несколько форматов. В IBM-совместимых ПК поддерживается три формата: байт (8 разрядов), слово (16 разрядов), двойное слово (32 разряда). Целые числа вписываются в разрядную сетку, соответствующую формату. Для целых чисел разрядная сетка имеет вид:

img J5eMga

img 4MCQzk

img BBgrpT

img FlwfsW

img gc yOy

где img hKwqpV— разряды двоичной записи целого числа,S- разряд, отведенный для представления знака числа. Для положительных чисел знак кодируется цифрой 0, а для отрицательных – цифрой 1 (прямой код). Разделитель между целой и дробной частью зафиксирован послеimg, дробной части нет.N- количество двоичных разрядов в разрядной сетке. Если количество разрядов в сетке оказывается больше, чем количество цифр в числе, то старшие разряды заполняются нулями. Например, числоimg JKHUsFв формате байта (8 бит) запишется так:

Для упрощения операций с отрицательными числами используются специальные (обратный и дополнительный) коды (см. выше).

2.3.3.2. Числа с плавающей точкой

Особенности представления вещественных чисел в памяти ПК определяет свойства машинных чисел: при переводе дробной части десятичного числа в формат с плавающей точкой происходит его округление до количества разрядов, определяемых длинной мантиссы. Ограниченная длина мантиссы приводит к погрешности при выполнении операций – лишние разряды отсекаются или происходит округление чисел.

Текстовые данные рассматриваются как последовательность отдельных символов, каждому из которых ставится в соответствие двоичный код некоторого неотрицательного целого числа. Существуют разные способы кодирования символов. Наиболее распространенной до последнего времени была кодировка ASCII(AmericanStandardCodeforInternationalInterchange). При использовании этой кодировки для представления символа используется 1 байт (8 разрядов). Таким образом, имеется возможность закодировать 256 различных символов.

Для отображения текстового документа с разбивкой его на строки, выравниванием и другими элементами форматирования, в него наряду с обычными символами включаются специальные (управляющие) символы.

В системе ASCIIзакреплены две таблицы кодирования базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, а расширенная от 128 до 255. Первые 32 кода базовой таблицы, начиная с нулевого, содержат управляющие коды. Они не выводятся на экран, но с их помощью можно управлять выводом других данных. С 32 по 127 код размещены символы английского алфавита, цифры, знаки арифметических операций и т. п. Расширенная часть системы кодированияASCIIсодержит национальные системы кодирования, т. е. коды с 128 по 255 будут содержать русский алфавит, а также символы псевдографики.

Если для представления информации в разных информационных системах используются разные кодировки, то данные, подготовленные в одной системе, не смогут быть использованы в другой.

2.3.3.4. Кодирование графической информации

Способ кодирования графических изображений, отображаемых на экране, называют матричным. При этом экран рассматривается как двумерный массив отдельных точек (пикселов). Такой метод кодирования графической информации называется растровым. Для каждой точки рассматриваются ее линейные координаты и яркость, которые задаются в виде целых неотрицательных чисел. Общепринятым на сегодняшний день является представление черно-белых иллюстраций в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета. Таким образом, для кодирования яркости любой точки будет достаточно одного байта, т. е. восьмиразрядного двоичного числа.

Для кодирования цветных графических изображений применяется принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. В качестве таких составляющих используют три цвета: красный (Red, R), зеленый (Green,G), синий (Blue,B). На практике считается, что любой цвет, видимый человеческим глазом, можно получить путем механического смешения этих трех цветов. Такая система кодирования называется системойRGB- по первым буквам основных цветов.

Если для кодирования яркости каждой из основных составляющих использовать по 256 значений (8 двоичных разрядов), то на кодирование одной точки придется затратить 24 разряда, при этом система кодирования обеспечивает однозначное определение 16,5 миллионов различных цветов. Режим представления цветной графики с использованием 24 разрядов называется полноцветным (TrueColor).

Если уменьшить количество двоичных разрядов, используемых для кодирования цвета каждой точки, то можно сократить объем данных, но при этом диапазон кодируемых цветов заметно сокращается. Кодирование цветной графики 16-разрядными двоичными числами называется режимом HighColor.

2.3.3.5. Кодирование звуковой информации

Приемы и методы работы со звуковой информацией пришли в вычислительную технику наиболее поздно. Поэтому эти методы работы еще не стандартизированы. Многие фирмы разработали свои корпоративные стандарты. Можно выделить два основных направления.

Метод частотных модуляций FM(FrequencyModulation) основан на том, что практически любой звук можно разложить на последовательность простейших гармонических сигналов разных частот, каждый из которых представляет собой правильную синусоиду, а, следовательно, может быть описан числовыми параметрами, т. е. кодом. В природе звуковые сигналы имеют непрерывный спектр, т. е. являются аналоговыми. Чтобы закодировать звук, его надо дискретизировать. Этот процесс состоит в измерении и запоминании характеристик звуковой волны (амплитуды и периода) в виде двоичного кода. Он выполняется специальными устройствами, которые называют аналого-цифровыми преобразователями (АЦП), несколько десятков тысяч раз в секунду. Обратное преобразование звука, закодированного числовым кодом, выполняют цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП). При таких преобразованиях неизбежны потри информации, связанные с методом кодирования, поэтому качество звукозаписи получается не вполне удовлетворительным. Но это достаточно компактный метод, он начал использоваться, когда ресурсов вычислительной техники было недостаточно.

Источник

С какими сигналами по виду представления работают эвм

Электронные облака

Лекции

Рабочие материалы

Тесты по темам

Template tips

Задачи

Логика вычислительной техники и программирования

Лекция «Представление информации в компьютере. Структура внутренней памяти.»

Основные понятия: бит, байт, дискретность, отрицательные числа, дополнительный код, двоичные и шестнадцатеричные числа, целые и вещественные числа, мантисса, машинный порядок, нормализованное представление, машинное слово, адресуемость.

Биты и байты

Написание программ требует знаний организации всей системы компьютера. В основе компьютера лежат понятия бита и байта. Они являются тем средством, благодаря которым в компьютерной памяти представлены данные и команды.

Для выполнения программ компьютер временно записывает программу и данные в основную память. Компьютер имеет также ряд pегистров, которые он использует для временных вычислений.

Минимальной единицей информации в компьютере является бит.

Бит – ячейка памяти, хранящая один двоичный знак. Битовая структура памяти определяет первое свойство памяти – дискретность.

Бит может быть выключен, так что его значение есть нуль, или включен, тогда его значение равно единице. Единственный бит не может представить много информации в отличие от группы битов.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер называется его адресом. В компьютере адреса обозначаются двоичным кодом. Используется также шестнадцатеричная форма обозначения адреса.

Двоичные числа

Так как компьютер может различить только нулевое и единичное состояние бита, то он работает системе исчисления с базой 2 или в двоичной системе. Фактически бит унаследовал свое название от английского «BInary digiT» (двоичная цифра).

Сочетанием двоичных цифр (битов) можно представить любое значение. Значение двоичного числа определяется относительной позицией каждого бита и наличием единичных битов. Ниже показано восьмибитовое число, содержащее все единичные биты:

Позиционные веса 128 64 32 16 8 4 2 1
Включенные биты 1 1 1 1 1 1 1 1

Двоичное сложение

Микрокомпьютер выполняет арифметические действия только в двоичном формате.

0 + 0 = 0
1 + 0 = 1
1 + 1 = 10
1 + 1 + 1 = 11

Обратите внимание на перенос единичного бита в последних двух операциях. Теперь, давайте сложим 01000001 и 00101010.(число 65 и число 42):

Двоичные Десятичные
01000001 65
00101010 42
01101011 107

Проверьте, что двоичная сумма 01101011 действительно равна 107. Рассмотрим другой пример:

Двоичные Десятичные
00111100 60
00110101 53
01110001 113

Представление целых чисел

Множество целых чисел, представимых в памяти ЭВМ, ограничено. Диапазон значений зависит от размера ячеек памяти, используемых для их хранения. В k-разрядной ячейке может храниться 2 k различных значений целых чисел.

Чтобы получить внутреннее представление целого положительного числа N, хранящегося в k-разрядном машинном слове, необходимо:

1) перевести число N в двоичную систему счисления;
2) полученный результат дополнить слева незначащими нулями до k разрядов

Отрицательные числа

Для записи внутреннего представления целого отрицательного числа (-N) необходимо:

1) получить внутреннее представление положительного числа N;
2) получить обратный код этого числа заменой 0 на 1 и 1на 0;
3) к полученному числу прибавить 1.

Данная форма представления целого отрицательного числа называется дополнительным кодом. Использование дополнительного кода позволяет заменить операцию вычитания на операцию сложения уменьшаемого числа с дополнительным кодом вычитаемого.

Двоичные разряды в ячейке памяти нумеруются от 0 до k справа налево. Старший, k-й разряд во внутреннем представлении любого положительного числа равен нулю, отрицательного числа – единице. Поэтому этот разряд называется знаковым разрядом.

65 01000001
+(-42) 11010110
23 (i)00010111

Результат 23 является корректным. В рассмотренном примере произошел перенос в знаковый разряд и из разрядной сетки.

Шестнадцатеричное представление

Представим, что необходимо просмотреть содержимое некоторых байт в памяти. Требуется определить содержимое четырех последовательных байт (двух слов), которые имеют двоичные значения. Так как четыре байта включают в себя 32 бита, то специалисты разработали «стенографический» метод представления двоичных данных. По этому методу каждый байт делится пополам и каждые полбайта выражаются соответствующим значением. рассмотрим следующие четыре байта:

Двоичное 0101 1001 001 0101 1011 1001 110 1110
Десятичное 5 9 3 5 11 9 12 14

Так как здесь для некоторых чисел требуется две цифры, расширим систему счисления так, чтобы 10=A, 11=B, 12=C, 13=D, 14=E, 15=F. Таким образом, получим более сокращенную форму, которая представляет содержимое вышеуказанных байт:

59 35 B9 CE

Такая система счисления включает «цифры» от 0 до F, и так как таких цифр 16, она называется шестнадцатеричным представлением.

Шестнадцатеричный формат нашел большое применение в языке ассемблера.

Если немного поработать с шестнадцатеричным форматом, то можно быстро привыкнуть к нему.

Следует помнить, что после шестнадцатеричного числа F следует шестнадцатеричное 10, что равно десятичному числу 16.

Машинное слово

Вся информация (данные) представлена в виде двоичных кодов. Для удобства работы введены следующие термины, обозначающие совокупности двоичных разрядов (см. табл.). Эти термины обычно используются в качестве единиц измерения объемов информации, хранимой или обрабатываемой в компьютере.

Источник

Презентация по теме «Виды информации и способы представления её в ЭВМ «

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел 2. Основы работы ЭВМ Тема 2.1. Виды информации и способы представления её в ЭВМ ГБПОУ РО РКРИПТ преподаватель Самойлова Т.А.

Представление информации в ЭВМ

Первая половина таблицы кодов ASCII

Кодирование текста заключается в том, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом в соответствии с таблицей кодировок символов. Для представления текстов в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Стандарты кодировок (ASCII, ISO 8859-5, Mac, Unicode, CP1251) утверждаются Международной организацией по стандартизации ISO (International Standards Organization)

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего Кодирование цвета при помощи трёх составляющих (красной, зелёной и синей ) производят с помощью модели RGB (от Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий)

Из трех базовых цветов для трехбитового кода можно получить восемь комбинаций. 23 =8

Если к трем битам базовых цветов добавить один бит интенсивности, который управляет яркостью всех трех цветов одновременно, получим шестнадцатицветную палитру 24 =16

На практике глубина цвета каждой точки n=24 бита. Каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из 23*8 = 224 =16 777 216 цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия.

В векторном способе кодирования изображение разбивается на простые объекты (геометрические элементы, кривые и прямые линии), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций, таких как круг, квадрат, эллипс и подобных фигур. Например, чтобы закодировать круг достаточно запомнить его радиус, координаты центра, цвет контура и способ заливки

Фрактальная графика основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но в отличии от векторной ее базовым элементом является сама математическая формула т.е.в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям. При помощи этого способа можно строить простейшие регулярные структуры, а также сложные иллюстрации

Звук – это волновые колебания в упругой среде.

Способы хранения звука Звукозапись – процесс сохранения информации о параметрах звуковых волн

Звуковые волны можно преобразовать в электрические колебания. Чувствительный элемент — мембрана микрофона — движется в соответствии с колебаниями воздуха и передает это движение на преобразователь, например, катушку. На выходе микрофона возникают колебания электрического тока или напряжения, изменяющиеся во времени аналогично давлению на поверхности мембраны. Эти электрические колебания можно усиливать и записывать на какой-нибудь носитель, движущийся относительно записывающего элемента, например на магнитный носитель. Колебания намагниченности магнитного носителя почти точно повторяют форму звуковых колебаний — это аналоговая запись. В процессе воспроизведения носитель движется относительно воспроизводящей головки, записанный на нем сигнал наводит в головке электрические колебания, которые затем усиливаются электроникой и заставляют колебаться диффузор динамика. Аналоговая запись

Способы хранения звука

Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера: Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ

Принцип оцифровки аналогового сигнала Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Оцифровка сигнала заключается в том, что аналоговый сигнал разбивается на отдельные, очень короткие участки (дискретизация или выборка), и уровень сигнала на каждом участке измеряется и записывается в виде целого числа (квантование). Эту функцию выполняют аналогово-цифровые преобразователи. Через каждый короткий промежуток времени регистрируется уровень (амплитуда) сигнала. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости, которые преобразуются затем в цифровой двоичный код.

В чем заключается процесс кодирования текстовой информации? 2. Что такое Unicode? Опишите возможности этой кодировки 3. Назовите организацию, которая утверждает стандарты кодировок 4. В чем заключается принцип кодирования растрового изображения? 5. Что такое глубина цвета? Дайте определение. Укажите формулу, которая связывает количество цветов и глубину цвета между собой. 6. Опишите принцип кодирования цветного изображения экране монитора с помощью RGB модели. 7. В чем заключается принцип кодирования векторного изображения? 8. Опишите принцип оцифровки аналогового звукового сигнала 9. Что такое частота дискретизации звука? 10. Что такое глубина кодирования звука? Контрольные вопросы

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

В работе рассматриваются способы кодирования текстовой, графической и аудио информации. Презентация содержит контрольные вопросы.

Номер материала: ДБ-1095272

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

placeholder

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector