с какими произведениями можно соотнести следующие пословицы 2 класс

Содержание
  1. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)
  2. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 106 (Школа России)
  3. Проверим и оценим свои достижения
  4. Проверим себя стр. 106
  5. 1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?
  6. 2. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».
  7. 3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?
  8. 4. Перечитай понравившиеся произведение. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям?
  9. 5. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?
  10. Тематическая подборка пословиц и поговорок к произведениям
  11. Проверим себя и оценим свои достижения
  12. Простокваша
  13. На печи

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)

litra 1chast

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 9, 10 и 11.

1chast stranica(124)

Учебник 1 часть — Страница 124.

Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».
Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться.
Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Один за всех, а все за одного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Грамоте учится всегда пригодится.
Друзья познаются в беде.
Добра желаешь – добро и делай.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба).
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку).
«Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент).
«Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации).
«Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими).
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем).
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).

Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого.
«Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка».
«Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок».
«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого.
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора».
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Источник

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 106 (Школа России)

litra 2chast

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 106 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

2chast stranica(106)

Учебник 2 часть — Страница 106.

Проверим и оценим свои достижения

Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Произведения этого раздела заставляют задуматься над тем, что такое настоящая дружба. Писатели показывают, как правильно дружить и быть хорошим другом, как отличить настоящих друзей от лживых и неискренних. Также произведения доказывают, что лучше совершать хорошие поступки и отвечать за плохие поступки, не надо бросать слова на ветер, помогать окружающим. Эти произведения помогают нам не делать ошибки, а учиться на ошибках героев.

Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Я бы хотел воспитать в себе такие качества, как силу воли и умение признать свои ошибки. Мне бы хотелось быть похожим на мальчика из рассказа «Почему?» В. Осеевой. Он соврал маме, но всё-таки нашёл в себе силы признаться в содеянном. Мальчику стало жаль щенка, ведь домашнее животное пострадало из-за него.

Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

У меня не всегда получается преодолеть свою обиду, но я очень стараюсь этому научиться. Произведения, которые помогли мне понять, что такое дружба: рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» и рассказ В. Осеевой «Почему?», а также стихотворение В. Лунина «Я и Вовка».

Перечитай понравившиеся произведения. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям?

Своим друзьям я бы хотел пересказать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

«Вежливости открываются все двери» – В. Осеева «Волшебное слово».
«Красив тот, кто красиво поступает» – В. Осеева «Почему?», Б. Ермолаев «Два пирожных», Н. Булгаков «Анна, не грусти!», В. Лунина «Я и Вовка».
«Остёр на язык, да к делу не привык» – В. Осеева «Хорошее».

Источник

Проверим себя стр. 106

1. Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Этот важный раздел поднимает такие вопросы и ситуации, которые случаются с каждым.

Но не все знают, как себя вести.

Поэтому на примере главных героев мы можем поучиться как поступать и думать.

После прочтения начинаешь размышлять о поступках и словах, о дружбе и многом другом.

Сразу можно анализировать, как ты вёл себя в этом случае, или как бы повёл себя.

А если кто-то обратится к тебе за советом, то можно смело помогать.

2. Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Я бы хотел поучиться у мальчика из произведения «Почему».

Мне показалось, что он хоть и совершил ошибку, но смог признаться в этом и всё исправить.

Это очень хорошая черта характера, которая будет только помогать в жизненных ситуациях.

И я уверен, что смог бы с ним сдружиться.

Так как мы с ним очень похожи, мне тоже было очень жаль собаку.

Думаю, что такое качество, как доброта и сопереживание нужно в себе развивать.

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

В некоторых случаях очень тяжело это сделать.

А порой это состояние продолжается очень долго.

Однако это чувство не должно мешать, нужно от него избавляться.

Это можно сделать путём обсуждения этой ситуации.

Можно просто поговорить и решить все обиды.

Произведение Булгакова «Анна, не грусти» очень хорошо рассказывают о дружбе.

История чётко показывает, что такое дружба и как она помогает в жизни.

4. Перечитай понравившиеся произведение. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям?

Продумай, с чего надо начать рассказ, как продолжить, чем его закончить.

Я бы хотел рассказать о произведении Осеевой «Почему».

Этот рассказ произвёл на меня впечатление и оставил хорошие воспоминания.

Считаю, на примере главного героя нужно учиться, и не допускать его ошибок.

Я бы построил бы свой рассказ так:

Эта поучительная история об одном мальчике, которая могла бы произойти с каждым.

Но не каждый смог бы поступить правильно.

Мальчик разбил очень важную вещь для семьи — чашку, как память об отце.

Из-за сильного испуга он переложил всю вину на собаку, за что та была наказана.

Конец этого рассказа положительный, так как совесть у маленького мальчика всё-таки есть.

И у него хватило сил признаться и всё исправить.

5. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

Вежливости открываются все двери.

Красив тот, кто красиво поступает.

Остёр на язык, да к делу не привык.

Первая пословица подходит к произведению Осеевой Волшебное слово.

Там старик рассказал мальчишке, что нужно говорить вежливо, и все его проблемы решились.

Вторую и третью можно отнести к произведению Хорошее.

Ведь там главный герой только говорил о своих поступках, а на самом деле ничего не делал.

Источник

Тематическая подборка пословиц и поговорок к произведениям

46e73a1478a7fa7756ec660af8a46272 Лариса Малышева
Тематическая подборка пословиц и поговорок к произведениям

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»:

• Их водой не разольешь.

• Своя семья – самые верные друзья.

Русская народная сказка «Зимовье»

• У страха глаза велики.

• Доброму гостю хозяин рад.

• Берись дружно – не будет грузно.

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

• Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.

• Гуляй да дела не забывай.

• Гуляли – веселились, подсчитали – прослезились.

• Великое слово: спасибо.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

• Всяк человек своего счастья кузнец.

• Всякий человек у дела познается.

• Там счастье не диво, где трудятся не лениво.

• Кто правдой живет, тот добро наживет; кто добро творит, того Бог благословит.

«Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

•Бранись, брда на себя оглнись.

• Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.

• Заварил кашу – ссора до добра не доводит.

• Правда – глаза колет.

Осень

• От осени к лету поворота нету.

• Лето со снопами, осень с пирогами.

• В октябре ни на колесах, ни на полозьях.

• В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

• Осень – запасиха, зима – прибериха.

• Холоден сентябрь, да сыт.

Зима

• В зимний холод всякий молод.

• В феврале дороги широки.

• Готовь сани летом, а телегу зимой.

• Зиме да лету союза нету.

Весна

• Матушка весна – всем красна.

• В апреле земля преет.

• Февраль богат снегом, апрель водой.

• Весна и осень – на дню погод восемь.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

• За большим погонишься – последнее потеряешь.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Везде хорошо – где нас нет.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

• Встречают по одежде, провожают по уму.

С. Аксаков «Аленький цветочек»

• Шуба овечья, да душа человечья.

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

• Собирай по ягодке, соберешь кузовок.

• Лесом шел, а дров не нашел.

• Дружба дороже денег.

«Хлеб»

• У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

• Хлеб – всему голова.

• Хлеб – батюшка. Водица – матушка.

• Хлеб да вода – молодецкая еда.

• Без соли, без хлеба худая беседа.

• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

«Бременские музыканты»

• У страха глаза велики, да ничего не видят.

• Один за всех – все за одного.

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

• Доброму везде добро.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• От вежливых слов язык не отсохнет.

• С поклону голова не болит.

Семья

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• На свете все сыщешь, кроме отца и матери.

• Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Праздник мам

• Материнская молитва со дна моря поднимает.

• Лучше матери друга не сыщешь

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• При солнце тепло, а при матери добро.

Посуда

• Дом как полная чаша.

• Дорога ложка к обеду.

Овощи

• Без заботы и репу не вырастишь.

• Всякому овощу свое время.

Домашние животные

• Без кота мышам раздолье.

• Козла спереди бойся, коня сзади.

• Кошка на порог, а мышка в уголок.

Труд – профессии

• Птицу узнают в полете, а человека в работе.

• Делу время, потехе час.

• Поработаешь до поту – поешь в охоту.

• Умелые руки не знают скуки.

• Сделал дело – гуляй смело.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Терпенье и труд все перетрут.

Рыбы

• Биться. Как рыба об лед.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Об учении

• Азбука к мудрости ступенька.

• Без муки нет науки.

• Без терпенья нет ученья.

• Грамота – второй язык.

• Грамоте учиться – вперед пригодиться.

• Знание лучше богатства.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Сразу всему не научишься.

Колобок

• Чем хвалимся, на том и провалимся;

• На языке медок, да на сердце –ледок.

Теремок

• Не бравши топор, жилья не срубишь;

• Легко взято, легко и потеряно.

Репка

• Из многих малых одно большое выходит;

• Капля по капле и камень долбит.

Лиса и журавль

• Как аукнется, так и откликнется.

• Каков привет, таков и ответ.

Курочка, мышка и Тетерев

Лисичка со скалочкой

• Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить.

Царевна Несмеяна

• Не все то золото, что блестит.

• Телу – простор, душе – теснота.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Над чем заставляют тебя задуматьо произведения этого раздела?

2. Какие качества ты хотел бы воспитать себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую: тетрадь».

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду. Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

4. Перечитай понравившиеся произведени! Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям?

Продумай, с чего надо начать рассказ, как продолжить, чем его закончить.

5. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?

Вежливости открываются все двери.

Красив тот, кто красиво поступает.

Остёр на язык, да к делу не привык.

Е. Благинина

Простокваша

Простокваши дали Клаше —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши.

Дали вместо простокваши
Нашей Клаше каши
— Не хочу я просто каши,
Так — без простокваши.

Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей
А поела — встала,
Спасибо сказала.

В. Орлов

На печи

Миша, лёжа на печи,
Ел коржи и калачи.
А во время передышки
Ел вареники и пышки.
Вскоре вся деревня Мишу
Доставала через крышу.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector