с какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду

Консультация «Знакомим детей с профессиями»

9f5a486bcd53679dd1ff79c91b618fe4 Екатерина Тарасян
Консультация «Знакомим детей с профессиями»

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий.

В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях.

Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.

Когда ребенка знакомить с профессиями?

Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры.

Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Как познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии

Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д.

Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессийв своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский — «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».

С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями,можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту.

В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (набор доктора, продавца, игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).

Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей.

Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника.

Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Дидактический материал: детям о профессиях

Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессийв их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике, есть некий план (схема, что,за чем следует делать:

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5. Описать,а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

6.Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Играйте с детьми и им будет интересно познавать профессии.

detsad 1095090 1551534400Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

detsad 368604 1495035001Фотоотчет «Знакомим дошкольников с профессиями» В нашей подготовительной группе двадцать один ребенок, соответственно родителей сорок два. У родителей разные профессии. Мы решили поближе.

detsad 83511 1453085458Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

detsad 861849 1550143096Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

detsad 152857 1518202747Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.

Край любимый мой или Знакомим детей с народной мудростью. С чего начинается знакомство с родным краем, его культурой? Когда это происходит? Когда родной становится любимым? Думаю, что в младенчестве,.

detsad 142081 1554745628Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена» В начале апреля в нашей группе состоялось мероприятие, посвященное творчеству писателя-сказочника Г. Х. Андерсена. В гости к ребятам пришла.

Источник

Знакомим дошкольников с профессиями в детском саду

74bd6ff75fb7d2bec42ae09a7261a6e0 Чернякова Татьяна
Знакомим дошкольников с профессиями в детском саду

Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов.

Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности- знакомство с трудом взрослых.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Перед нами встает проблема трудового воспитания на новом этапе. Теперь педагогам необходимо сформировать такие качества личности ребёнка, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.

Поэтому, я учитель-логопед МБДОУ №19 знакомя детей с профессиями детского сада, организую для детей экскурсию по детскому саду. Дети во время экскурсии наблюдают за работой сотрудников детского сада. знакомиться с оборудованием у каждого сотрудника. Дети с большим интересом наблюдали, как справляются наши повара с таким огромными машинами. Как на прачечной грязное белье превращается в чистое, как чудо шкаф может быстро его посушить

В работе детскогосада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых происходит не на глазах у детей, за большинством профессий нет возможности наблюдения.

Поэтому необходимо найти пути и формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее удачные для влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.

Правильно отобрать содержания занятия по ознакомлению с окружающим является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых у детей дошкольного возраста. При этом очень важно как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется педагог. Наиболее удачны и убедительны живые образы, настоящий пример профессий взрослы, также наблюдения за трудом взрослых и экскурсии обеспечивает наиболее четкое представление.

Для развития интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.

В процессе наблюдении за работой взрослых необходимо давать небольшое количество информации, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познании и возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему. Знакомство с трудом взрослых и самостоятельная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.

Выбор профессий, с которыми педагоги знакомят детей,определяется по следующим факторам: с учетом возраста детей, профессий родителей группы, интересов детей, а также со взаимодействием с социальным окружением рядом с ДОУ (магазин, аптека, почта, школа).

Самым удачным является метод проекта, так как основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Источник

Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»

9a9572358f758815dd5a807a297caf71 Мария Уржунцева
Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»

«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» — В. А. Сухомлинский.

Не секрет, что профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. В современном мире родители задумываются о будущем ребёнка с первых шагов. В дошкольной педагогике проблеме формирования представлений о мире труда и профессий, с недавних пор, стали уделять значительную роль. Однако, происходит это недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Целесообразно рассматривать дошкольный возраст, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его, пока небогатым, жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии машиниста, полицейского, продавца и т. д. Но и об этих, так или иначе, знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий, является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

В связи с этим, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый и актуальный процесс. Связать образовательный процесс с реальными событиями помогает проектная деятельность. В игре же, ребёнок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных, полученных входе проектной деятельности, в практический опыт, который может ему пригодиться в жизни.

Известно, что дети дошкольного возраста склонны к подражанию. Эта характерная особенность при правильном её использовании может оказать существенное влияние на их нравственное развитие. Важно в самом начале дать ребенку пример для подражания. Таким примером должен стать трудящийся человек. Педагог обращает внимание детей на такие нравственные черты конкретного человека, как ответственность, готовность помочь, доброта, отзывчивость, жизнерадостность. Вызвав и поддержав у ребенка интерес к человеку – труженику, мы создаём хорошую эмоциональную основу для формирования интереса к содержанию его деятельности, его труду.

Начинать подобную работу нужно уже в младших возрастных группах, реализуя проектную деятельность, посредством организации сюжетно-ролевых игр. Во II младшей группе разворачиваются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей. Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом относятся к взрослому человеку. Они присматриваются к действиям мамы, папы, няни в детском саду, стараются подражать им в играх.

Воспитатель учит малышей заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение. При этом он обращает внимание детей на то, как взрослые заботятся о них, как они трудятся дома, чтобы малышу было хорошо.

В младшей группе специальных занятий по воспитанию отношения к человеку – труженику не проводятся.Эта задача решается в повседневной жизни: наблюдениях за трудом взрослых, на занятиях по изобразительной деятельности, при чтении произведений художественной литературы, рассматривании картин и иллюстраций к книгам.

Так, при организации наблюдений за трудом взрослых воспитатель каждый раз продумывает приёмы, которые помогут сформировать у детей доброжелательное отношение к человеку – труженику. Приёмы эти разнообразны: общая беседа, подключение к деятельности взрослого, заучивание определенного стихотворения и т. д.

В средней группе работа по ознакомлению с трудом взрослых и воспитанию положительного отношения к труженику продолжается. Дети этого возраста самостоятельнее, у них более совершенные в сравнении с малышами трудовые навыки, их чувства и отношения более осознанны, шире интерес к окружающей жизни, богаче представления о работе сотрудников детского сада (музыкальный работник, воспитатель).

В средней группе разрабатывается несколько новых тем: «О том, как трудятся наши мамы и папы», «Кто работает в деревне», «О труде людей транспортных профессий», «О труде строителей». Воспитатель рассказывает детям о содержании труда, его общественной значимости.

Большую роль в ознакомлении детей с трудом взрослых, в воспитании эмоционально – положительного отношения к трудящемуся человеку играет искусство и литература.В средней группе можно использовать те литературные произведения: стихи и рассказы, с которыми дети познакомились раньше,например: «А что у вас?» С. Михалкова, «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского, «Мамина работа» Е. Пермяка, «Пожар» С. Маршака.

Эти произведения используются педагогом во время бесед, наблюдений за трудом взрослых, экскурсии к месту их работы, в процессе занятий. Они способствуют и развитию у детей представлений о труде взрослых, и воспитанию гуманного и уважительного отношения к человеку труда, чувства радости, гордости, восхищения им.

Дошкольники среднего возраста уже должны уметь охарактеризовать профессию: например врача как человека смелого, готового прийти на помощь, добросовестно относящегося к своему делу, проявляющего заботу о других людях.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актёра, врача, шофёра, моряка, лётчика). В играх на тему «транспорт» совершенствуются знания Правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы,

играть в соответствии с ролью. В играх дети стараются изобразить профессии родителей.

И, наконец, дошкольники седьмого года жизни, продолжают изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи, быт, труд людей.Расширяются и углубляются представления о разных специальностях: на самолёте летают пилоты; на корабле есть капитан, штурман, матрос и т. д. Развивается способность детей самим намечать тему игры. Дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными в ходе реализации проектов.

В рамках взаимодействия с родителями в группах нужно практиковать оформление и постоянное обновление информационного блока «Профессии моих родителей», которые учат наших воспитанников гордиться профессией родителей; совместное пополнение атрибутов для организации сюжетно — ролевых и театрализованных игр с профориентационной тематикой;собрания видеоматериалов: «Профессии», «Предприятия нашего города».

Вопросы ранней профориентации могут рассматриваться на родительских собраниях, в папках – передвижках для родителей, например «Что рассказывать детям о профессиях»;выставках детских работ по изо деятельности: «Моя любимая профессия», «Профессии моих родителей», «Ремесла на Руси».

Необходимо проводить экскурсии в социальные учреждения и предприятия, где трудятся мамы и папы (опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии).

Очень важно выстраивание рефлексивной деятельности (изобразительной, речевой, игровой, направленной на активизацию представлений детей, полученных в результате ознакомления с профессиями в таких видах детской активности, как сюжетное рисование после проведенных наблюдений, экскурсий; конструирование, лепка, аппликация орудий труда, инструментов, оборудования; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; составление рассказов из опыта, выстраивание макетов предприятий после серии экскурсий, конкурсы рисунков и фотографий; КВН с детьми и родителями «Моя будущая профессия» и т. д.

Одним из таких мероприятий может стать «Встреча с интересными людьми» из цикла «Профессия моих родителей». Во время которой родитель расскажет детям о своей профессии. Покажет, какими инструментами пользуется. Ребята узнают о профессии из первых уст.

Еще одним приемом для детального ознакомления с профессиями в дошкольном возрасте, является мнемотехника. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и очень важно научить ребенка перекодировать информацию из символов в образы. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем – моделей, что заметно облегчает детям овладению связной речью при составлении рассказа о профессии родителей.

Итак, мы познакомились с разными формами ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых. Они разнообразны. Это могут быть проекты, сюжетно-ролевые игры, экскурсии к месту работы взрослых, встречи и беседы, приглашение взрослого в детский сад, оформление папок-передвижек, родительские собрания, чтение и последующий разбор художественных произведений, изобразительная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых и т. д. Такие формы работы помогают формировать у дошкольников правильные представления о человеке труда, который является примером для подражания.

detsad 1095090 1551534400Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых 1. Значение труда в развитии ребенка В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. Профессия повара Статья 1. В воспитательной работе используются разные методы знакомства детей с трудом взрослых. Наблюдения Очень важно отобрать для.

Конспект консультации для педагогов «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, — нравственный калека. Но смысл и содержание.

Конспект мероприятия «Ознакомление с трудом взрослых» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» с использованием мультимедийной презентации с детьми второго.

Конспект ООД «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект ООД «Ознакомление с трудом взрослых» Юлия Кутова Образовательная область: познание Цель: уточнить и расширить представления детей.

Ознакомление детей с трудом взрослых Ознакомление детей с трудом взрослых. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать.

detsad 598233 1544365701Ознакомление дошкольников с профессиями взрослых через практическую деятельность Детский сад является важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями взрослых, расширяет общую осведомленность об окружающем мире.

detsad 265272 1540326886Ознакомление дошкольников с трудом взрослых Очень важно водя ребенка в мир предметов, показывать, как они создаются взрослыми в процессе труда. Одним из методов знакомства детей с.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector