с какими проблемами в области национальных отношений столкнулась российская федерация

Содержание
  1. I. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации
  2. Обобщение 6. Раздел VI
  3. 1. Дайте краткую характеристику экономического развития СССР в указанные периоды. Заполните таблицу в тетради.
  4. 2. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод о характере развития советской экономики.
  5. 3. Перестройка, начатая М. С. Горбачевым, до настоящего времени вызывает противоречивые оценки современников. Каково, на ваш взгляд, историческое значение этого события? Свой ответ аргументируйте.
  6. 4. Среди ученых нет единой точки зрения относительно причин распада СССР. Какие бы вы выделили объективные и субъективные причины распада СССР?
  7. 5. Сравните процесс создания и функционирования СНГ с СССР и ЕС. В чем вы видите сходство? Чем они принципиально отличаются? На основании информации из СМИ подготовьте сообщение о деятельности СНГ.
  8. 6. С какими проблемами в области национальных отношений столкнулась Российская Федерация? Как они решаются в настоящее время?
  9. 7. Сравните основные направления внешней политики СССР и Российской Федерации. Как изменилась роль новой России в системе международных отношений?
  10. 8. В каких областях науки и техники СССР были достигнуты наиболее значительные успехи? Какими новыми явлениями характеризуется развитие науки, образования и искусства в Российской Федерации? Какие проблемы развития науки и искусства существовали в СССР, а какие существуют в настоящее время в Российской Федерации?
  11. С какими проблемами в области национальных отношений столкнулась Российская федерация?
  12. Каковы были первые шаги к советской власти в области национальных отношений?
  13. Проблема между национальных отношений в РФ в 90 годы?
  14. В настоящее время орёл на гербе России золотого цвета, а какого цвета он был в Российской империи?
  15. Город герой, который в настоящее время находится на территории Российской Федерации?
  16. В каких областях науки и техники были достигнуты наибольшее значение успехов в СССР?
  17. Раскройте смысл понятия » глобальные проблемы человечества»?
  18. Из списка выбери названия городов – героев, которые в настоящее время находятся на территории Российской Федерации : 1?
  19. C какими проблемами в области национальных отношений столкнулась рф?
  20. Раскройте основные проблемы, вставшие перед Российской Федерацией как новым суверенным государством?
  21. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации.

I. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации

развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян;

обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств;

достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

Принятие Конституции Российской Федерации, подписание Федеративного договора и ряда договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации снизили остроту нерешенных проблем. В то же время сохраняются факторы, ослабляющие государственность России и порождающие межнациональную напряженность. Об этом свидетельствуют как сепаратистские, так и унитаристские тенденции, факты дискриминации и нарушений конституционных прав граждан по национальному признаку.

На государственном уровне еще не утвердился системный, взвешенный взгляд на национальный вопрос. Не стали нормой при разработке и проведении государственной национальной политики опора на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценка последствий принимаемых решений.

Дает о себе знать отсутствие эффективных программ национальной политики, а также необходимых нормативных правовых актов, призванных регулировать различные стороны федеративных и национальных отношений.

В государственной национальной политике нужны новые концептуальные подходы, прежде всего осознание того, что национальный вопрос не может занимать второстепенное место или быть предметом спекуляций в политической борьбе. В ходе его разрешения перед обществом встают все новые задачи. Действия в этой сфере должны учитывать реальное состояние и перспективы национальных отношений в Российском государстве.

Национальная политика может стать консолидирующим фактором лишь в том случае, если она будет отражать все многообразие интересов народов России, иметь в своем арсенале четкие механизмы их согласования. В этой связи особое значение приобретает общность позиций органов государственной власти, различных политических и общественных сил в национальном вопросе, основанных на конституционных принципах, научно обоснованных выводах и рекомендациях.

52. Социальная защита населения ЧР.

В последние годы активно развивалась сфера социальной защиты Чеченской Республики, в частности, существенно улучшилась материально-техническое положение данной отрасли.

Традиционно социальную поддержку оказывают по трем основным направлениям: предоставление специализированных социальных услуг, предоставление льгот в натуральной форме, а также осуществление социальных выплат.

Развитие материальной части сферы социальной защиты значительно улучшило работу по предоставлению специализированных социальных услуг. Социальное обслуживание и социальная реабилитация нуждающейся части населения обеспечивается на базе 18 комплексных центров социального обслуживания населения, 1 геронтологического центра, а также 12 реабилитационных центров различного профиля.

Гражданам, находящимся на социальном обслуживании, по итогам 2013 года оказано 2 446 282 социальных услуг, в том числе: социально-медицинских – 17,6%, по организации быта и досуга – 55,3%, психологическая помощь – 14,7%, правовые услуги – 4,3%, ритуальные – 0,1%, ремонт домов и квартир – 0,2%, материальная помощь в виде продуктов питания – 6,7%. Из общей суммы услуг 81% приходится на помощь материального плана, в то время как современные нормы социального обслуживания требуют уделять достаточно внимания социальной адаптации через оказание психологических, правовых и прочих услуг, на которые в Чеченской Республике приходится лишь 19%. Это свидетельствует о не достаточно эффективной системе социального обслуживания населения Чеченской Республики.

По состоянию на 1 января 2014 года социальным обслуживанием в стационарных учреждениях охвачено 305 граждан пожилого возраста и инвалидов, что составляет 100% от числа обратившихся.

Во всех детских социальных учреждениях прошли социально-психологическую реабилитацию 3 336 детей. На обслуживание в детские социальные учреждения принято 3 471 ребенка, для прохождения курса реабилитации на очередь поставлено 1 576 детей.

В части предоставления льгот в натуральном виде в республике по итогам прошедшего года проделана следующая работа. Всего числится льготников федерального и регионального регистра, соответственно, 204 239 и 102 921 человек. В числе льготников федерального регистра инвалиды, численность которых на конец 2013 года составляет – 176 894 человек. Данные категории граждан получают по линии Минтруда ЧР льготы по оплате ЖКУ, а также льготный проезд на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Количество льготников, пользующихся льготой при оплате ЖКУ, за 2013 год составляет: пользователи – 556 243 человек, в том числе носители – 121 931 человек. Начислена ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате ЖКУ льготникам федерального и регионального регистров за 2013 год в сумме 2 млрд. 180,6 млн. рублей.

Отдельным категориям граждан, проживающим в Чеченской Республике, за 2013 год реализовано 33 949 льготных проездных билетов для предоставления проезда на автомобильном транспорте общего пользования, а для проезда на пригородном железнодорожном транспорте выдано 2 017 бесплатных билетов.

В части осуществления социальных выплат в Чеченской Республике в 2013 году в разрезе социально-демографических групп сложилась следующая картина.

Средний размер пенсии в прошедшем году составил 8 509 рублей, что на 49% больше прожиточного минимума, рассчитанного для пенсионеров. Отдельным категориям граждан, таким как ветераны труда, труженики тыла и реабилитированные, которые в основной массе являются пенсионерами, выплачиваются ежемесячные денежные выплаты, размер которых составляет 370 рублей. Федеральная социальная доплата выплачивается пенсионерам, чья начисленная пенсия ниже уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Чеченской Республике. Из приведенных данных видно, что уровень денежных доходов в среднем выше прожиточного минимума, что. Это должно обеспечивать пенсионерам приемлемый уровень личного потребления.

Средний размер пенсии по инвалидности в Чеченской Республике равен 7 146 рублей. Помимо пенсии инвалиды получают ежемесячные денежные выплаты в размере 1 940 рублей. Общая сумма выплат больше прожиточного минимума, установленного для Чеченской Республики на 19%.

В сфере детства и материнства на 1 января 2014 года выплачивались следующие пособия:

— количество получателей по ежемесячному пособию на ребенка до 16 лет составило 195 417 человек (размер 120 рублей, для матери одиночки – 240 рублей);

— количество получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 43 322 человек (размер пособия на 1-го ребенка 2 453,9 рублей, на 2-го и последующего – 4 907,9 рублей);

— по ежемесячному социальному пособию количество получателей 20 083 человек (размер пособия 140 рублей);

— ежемесячное пособие на ребенка, одновременно родившегося в составе трех и более детей, получает 33 человек (размер пособия 1 000 рублей);

— единовременное пособие при рождении ребенка получило 32 965 человек (размер 13 088 рублей);

— единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получило 9 человек (размер пособия 20 726 рублей);

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получило 13 человек (размер пособия 8 882 рублей).

53. Безработица среди молодежи. Актуальность проблемы.

54. Борьба с наркоманей в ЧР.

Статистические данные собираемые в сфере оборота наркотиков в Чеченской Республике в последние годы начали меняться в положительную сторону. На 3,5 процента понизился уровень роста общих уголовных преступлений. Снижение же наркопреступлений существенно больше, до девяти процентов.

За шесть месяцев 2013 года зафиксировано 349 нарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом изъято до 30 кг сильнодействующих веществ, 16 кг из которых наркотики. Силами сотрудников УФСКН ликвидированы два наркопритона и один канал, по которому шла контрабанда.

Наметилась тенденция стабилизации в республике. Но говорить о полном искоренении этого зла, щупальца которого распространились по всему миру, еще рановато. Необходимо более тесно сотрудничать наркополицейским с другими службами правоохранительных органов.

На совещании отметили и необходимость усиления проводимой в районах работы. Каналы сбыта потихоньку начинают уходить в муниципалитеты, а это в какой-то мере осложняет работу в целом.

55. Проблемы детей-сирот и детей-инвалидов в ЧР.

Источник

Обобщение 6. Раздел VI

1. Дайте краткую характеристику экономического развития СССР в указанные периоды. Заполните таблицу в тетради.

Тяжелое экономическое положение СССР после окончания Великой Отечественной войны.

Построены новые и восстановлены старые крупные промышленные предприятия.

Особый упор был сделан на тяжелое машиностроение, сталелитейную и угольную промышленности.

Развивались науки, технологии и вооружения.

Уровень промышленного производства в 1950 году превысил довоенный на 73%.

Строительство предприятий легкой промышленности.

Рост государственных закупочных цен на сельхозпродукцию.

Ликвидация машинно-тракторных станций, техника передавалась в ведение колхозов.

Отмена налога на личное подсобное хозяйство.

Проведение программы освоения целины — плодородных нераспаханных земель Казахстана. Кризис сельского хозяйства из-за нерационального посева кукурузы вместо зерновых, зерно стали закупать за границей.

Середина 1960-х гг. — кризис сельского хозяйства.

Экономические реформы А. Косыгина (1965 г.):

— ликвидация Совнархозов и восстановление отраслевого управления;
— расширение экономической самостоятельности предприятий;
— улучшение качества товаров;
— стимулирование труда;
— повышение закупочных цен на продукцию сельского хозяйства;
— увеличение капиталовложений в сельское хозяйство.

— увеличились среднегодовые темпы экономического роста;
— построены около 2 тысяч предприятий;
— появились научно-производственные объединения.

Цель — ускорение научно-технического прогресса и достижение мирового уровня производительности труда.

«Перестройка» — экономические реформы: предприятия были переведены на хозрасчет, им дана самостоятельность.

Попытки перехода на рыночную экономику.

Вложение значительных средств в развитие машиностроения.

Сохранение старых административных методов управления.

Сырьевая ориентация российской экономики.

Стабильный экономический рост.

Погашение советских и российских долгов.

Проведение банковской, налоговой и пенсионной реформ.

Установление контроля над крупными нефте- и газодобывающими компаниями.

Рост иностранных инвестиций.

2. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод о характере развития советской экономики.

По данным таблицы можно сделать вывод, что в период с 1940 по 1986 годы в СССР наблюдается ежегодное увеличение производства товаров промышленного производства и уменьшение потребительских товаров. Таким образом, можно говорить о развитии тяжелой промышленности в советской экономике и недостаточном развитии легкой промышленности, вследствие чего в СССР существовала проблема — дефицит товаров группы «Б».

3. Перестройка, начатая М. С. Горбачевым, до настоящего времени вызывает противоречивые оценки современников. Каково, на ваш взгляд, историческое значение этого события? Свой ответ аргументируйте.

В ходе перестройки качественно изменилось советское общество. После преодоления международной изоляции в советском государстве появились предпосылки для создания демократического порядка, который основывался на принципах международного права, сотрудничестве в решении проблем всего человечества. Получение демократических ценностей гражданами СССР и является историческим значением перестройки.

4. Среди ученых нет единой точки зрения относительно причин распада СССР. Какие бы вы выделили объективные и субъективные причины распада СССР?

Объективные причины распада СССР:

— стагнация в экономике, нарастание научно-технического отставания от Запада;
— нерешенные социальные проблемы;
— политический кризис — неспособность руководства обеспечить экономический прогресс;
— негативные явления в культурной жизни: прорыв информационной самоизоляции СССР;
— сложность международной обстановки: конфронтация с Западом.

Субъективные причины распада СССР:

— приход к руководству страны относительно молодых и неопытных политиков;
— национальные элиты союзных республик стремились избавиться от контроля союзного центра.

5. Сравните процесс создания и функционирования СНГ с СССР и ЕС. В чем вы видите сходство? Чем они принципиально отличаются? На основании информации из СМИ подготовьте сообщение о деятельности СНГ.

Если сравнивать СНГ с СССР и ЕС, то причины их создания будут различные. СССР (Союз Советских Социалистических Республик) создавался недобровольно, власть захватили большевики. Содружество Независимых Государств (СНГ) было создано добровольно, с целью сохранения связей между бывшими республиками СССР. ЕС (Европейский Союз) образован по инициативе США с целью удобства в управлении Европы после Второй Мировой войны.

СССР — централизованное государство с сильной вертикалью власти, едиными органами безопасности, единой армией, единой финансовой системой и единой внешней политикой.

СНГ — международная организация, в которой бывшие республики СССР и независимые в настоящее время сотрудничают в области политики, экономики и культуры.

ЕС — конфедерация, основанная на федеративных началах с единой финансовой системой, единой банковской системы, унифицированным бюджетным кодексом.

Если СССР была единой страной, то СНГ и ЕС — это объединения государств, которые остаются суверенными. Если между странами СНГ существуют реальные границы, то в ЕС нет границ для граждан стран, которые входят в этот союз.

После образования Содружества Независимых Государств его основная деятельность была направлена на организационные моменты и на интеграцию в отраслях, в которых распад СССР привел к неблагоприятным последствиям (связь, транспорт, поставки энергоносителей и деталей). С 1997 года появились новые направления деятельности.

Сферы совместной деятельности СНГ:

— обеспечение прав и основных свобод человека;
— координация внешнеполитической деятельности;
— сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства;
— сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
— борьба с организованной преступностью;
— охрана здоровья и окружающей среды;
— вопросы социальной и миграционной политики;
— сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Участники СНГ заключают многосторонние и двусторонние соглашения в различных сферах.

6. С какими проблемами в области национальных отношений столкнулась Российская Федерация? Как они решаются в настоящее время?

Проблемы, с которыми столкнулась Российская Федерация в области национальных отношений:

— сепаратистские тенденции в субъектах федерации — принятие ряда законодательных актов субъектов, противоречащих Конституции РФ (республики Татарстан, Башкортостан, Ингушетия, Саха, Калмыкия);
— выступления жителей Чеченской республики против федеральной и чеченской власти;
— ущемление прав русскоязычного населения (республики Башкирия, Татарстан, Дагестан).

В настоящее время наблюдается тенденция к стабилизации в сфере национальных отношений. Проблемы решаются принятием законов субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией.

7. Сравните основные направления внешней политики СССР и Российской Федерации. Как изменилась роль новой России в системе международных отношений?

Внешняя политика СССР была направлена на противостояние с США, поддержание отношений с социалистическими странами, укрепление военной мощи в мире и создание сверхдержавы на международной арене.

Российская Федерация проводит политику партнерства и налаживания партнерских отношений со всеми странами мира. Проводятся совместные проекты с другими государствами, развивается торговля. Внешняя политика направлена также на борьбу с международным терроризмом.

В настоящее время роль России в системе международных отношений значительно изменилась. Во время холодной войны СССР был одной из двух сверхдержав, но в конце своего существования страна потеряла этот статус и оказалась в числе развивающихся стран.

За время своею независимого существования Российская Федерация улучшила свою экономику и повысила свое положение в мире. Россия расплатилась со всеми долгами, в том числе с долгами Российской империи. Российская Федерация вошла в число ведущих государств и была включена в Большую восьмерку.
Но после начала конфликта на Украине западные страны исключили Россию из Большой восьмерки, наложили на неё ряд санкций, ответом на которые стали контрсанкции. Но международная изоляция России невозможна, так как страна ведет активную внешнюю политику со странами Азии, особенно с Китаем.

8. В каких областях науки и техники СССР были достигнуты наиболее значительные успехи? Какими новыми явлениями характеризуется развитие науки, образования и искусства в Российской Федерации? Какие проблемы развития науки и искусства существовали в СССР, а какие существуют в настоящее время в Российской Федерации?

Новые явления, характеризующие развитие науки, образования и искусства в Российской Федерации: коммерциализация (появление коммерческих киносериалов и рекламных роликов, развитие развлекательных центров), рост интереса к отечественному и духовному наследию и глобализация культуры (вступление России в глобальное информационное пространство, появление электронных библиотек и образовательных порталов, подключение к Интернету за счет государства всех школьных учебных заведений страны).

В СССР основная проблема развития науки и искусства заключалась в том, что основные средства тратились на военную промышленность, а другие области ущемлялись; свобода творчества ограничивалась политикой, так как каждое произведение искусства должно было отражать коммунистические идеи.

В настоящее время основной проблемой Российской Федерации является отказ от советской системы образования и развитие по западному образцу (тестовая система сдачи экзаменов, ЕГЭ), хотя система обучения в СССР была самой качественной в мире. Другая проблема — коммерциализация культуры, когда наука, искусство и образование должны приносить прибыль. А стремление к деньгам в культуре ограничивает творчество, поэтому некоторые ученые и деятели искусства уехали за границу.

Источник

С какими проблемами в области национальных отношений столкнулась Российская федерация?

С какими проблемами в области национальных отношений столкнулась Российская федерация?

Как они решаются в настоящее время?

f0

Просмотри : «Концепция государственной национальной политики

Российской Федерацииутверждена Указом Президента Российской Федерации

f2

Каковы были первые шаги к советской власти в области национальных отношений?

Каковы были первые шаги к советской власти в области национальных отношений.

f9

Проблема между национальных отношений в РФ в 90 годы?

Проблема между национальных отношений в РФ в 90 годы.

f0

В настоящее время орёл на гербе России золотого цвета, а какого цвета он был в Российской империи?

В настоящее время орёл на гербе России золотого цвета, а какого цвета он был в Российской империи?

f9

Город герой, который в настоящее время находится на территории Российской Федерации?

Город герой, который в настоящее время находится на территории Российской Федерации.

f5

В каких областях науки и техники были достигнуты наибольшее значение успехов в СССР?

В каких областях науки и техники были достигнуты наибольшее значение успехов в СССР?

Какие проблемы развития науки и искусства существовали в СССР, какие существуют в настоящее время в Российской Федерации и других странах СНГ?

f3

Раскройте смысл понятия » глобальные проблемы человечества»?

Раскройте смысл понятия » глобальные проблемы человечества».

Какие проблемы стоят перед человечеством в настоящее время?

Какие меры предпринимаются для их решения?

f5

f5

Из списка выбери названия городов – героев, которые в настоящее время находятся на территории Российской Федерации : 1?

Из списка выбери названия городов – героев, которые в настоящее время находятся на территории Российской Федерации : 1.

f9

C какими проблемами в области национальных отношений столкнулась рф?

C какими проблемами в области национальных отношений столкнулась рф?

Как они решаются в настоящее время?

f5

Раскройте основные проблемы, вставшие перед Российской Федерацией как новым суверенным государством?

Раскройте основные проблемы, вставшие перед Российской Федерацией как новым суверенным государством.

f0

f1

1) им проще было вместе победить, они получат города или дань а одному ничего бы не досталось.

f2

Пашенное, если не ошибаюсь).

f3

f4

f5

На мой взгляд, политика Невского была предпочтительнее политики Даниила Галицкого. В отличие от Невского, Даниил Галицкий долго не хотел платить дань, тогда как Александр сам добровольно поехал в Орду с подарками, чтоб задобрить хана. Невский не вы..

f6

Я бы хотел жить при Октавиане. Крутая армия и миллионы побед.

f7

Вот тебе мой конспект по истории, тут все есть.

f8

f9

Источник

Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации.

Введение.

Национальная политика – это политика национальных интересов государства. Она состоит в максимально полном учёте интересов и национальных особенностей населяющих Россию народов и этнических групп, в проведении государственного строительства, экономической, социальной, правовой, культурной и других направлений внутренней политики в общих интересах всех народов России.

На протяжении веков Россия строилась как многонациональная империя, связанная православной верой и лояльностью входивших в нее народов сначала царскому, а затем императорскому престолу. Монархическая форма государственного устройства позволяла включать в состав Российской империи множество народов, которые отличались друг от друга по этническому, культурному, и религиозному признаку. До начала ХХ века имперская государственность, несмотря на все ее тяготы, была объективно выгодна русскому народу. Советская национальная политика привела к ослаблению роли русского народа в пользу других народов СССР и РСФСР. Даровав национальные государства многим окраинным народам, она официально разделила русский народ на три части – собственно русских, украинцев и белорусов. Это резко ослабило влияние русского народа в СССР. Гибель десятков миллионов людей, в основном русских, в ходе гражданской войны, коллективизации и Великой Отечественной войны, подорвала демографический потенциал русского народа и его способность нести жертвы во имя существования единого государства. Основной недостаток национальной политики в СССР – ускоренное развитие национальных республик и усиление этнических элит, что и привело в дальнейшем к отделению республик от России. Однако в целом национальная политика была направлена на улучшение жизни всех граждан России, на укрепление дружбы между всеми народами СССР. Об этом сегодня с ностальгией вспоминают простые граждане, как самой РФ, так и всех нынешних республик СНГ.

Современная концепция государственной национальной политики Российской Федерации представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации в сфере национальных отношений. Концепция учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур.

Государственная национальная политика основывается на принципах Конституции Российской Федерации и общепризнанных нормах международного права и находит свое выражение в системе федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Концепция призвана стать ориентиром для органов государственной власти при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав человека и гражданина.

Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации.

Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов.

В условиях переходного этапа в жизни страны непосредственное влияние на межнациональные отношения оказывает ряд взаимосвязанных тенденций общественного развития:

· стремление народов к самоопределению и объективный процесс интеграции российского общества; возрастающая самостоятельность субъектов Российской Федерации и воля граждан к упрочению общероссийской государственности;

· потребность в проведении общего курса экономических и политических реформ и разные социально-экономические возможности регионов, обусловленные их исторической и хозяйственно-культурной спецификой;

· стремление сохранить и развивать национально-культурную самобытность и приверженность духовной общности народов России.

Наследие прошлого, геополитические и психологические последствия распада СССР, социально-экономические и политические трудности переходного периода обусловили ряд кризисных ситуаций и сложных проблем в области межнациональных отношений. Наиболее остро они проявляются в местностях, соседствующих с зонами открытых конфликтов, местах сосредоточения беженцев и вынужденных переселенцев, в регионах с проблемами разделенных народов, на территориях со сложной социально-экономической, экологической и криминогенной обстановкой, в местностях, где ощущается резкая нехватка ресурсов жизнеобеспечения.

На межнациональные отношения серьезное негативное воздействие оказывают также безработица, особенно в районах, располагающих избыточными трудовыми ресурсами, правовая неурегулированность земельных и других отношений, наличие территориальных споров, проявление этнократических устремлений.

Узловыми проблемами, требующими решения, являются:

· развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства;

· развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян;

· обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств;

· достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

Принятие Конституции Российской Федерации, подписание Федеративного договора и ряда договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации снизили остроту нерешенных проблем. В то же время сохраняются факторы, ослабляющие государственность России и порождающие межнациональную напряженность. Об этом свидетельствуют как сепаратистские, так и унитаристские тенденции, факты дискриминации и нарушений конституционных прав граждан по национальному признаку.

В государственной национальной политике нужны новые концептуальные подходы, прежде всего осознание того, что национальный вопрос не может занимать второстепенное место или быть предметом спекуляций в политической борьбе. В ходе его разрешения перед обществом встают все новые задачи. Действия в этой сфере должны учитывать реальное состояние и перспективы национальных отношений в Российском государстве.

Национальная политика может стать консолидирующим фактором лишь в том случае, если она будет отражать все многообразие интересов народов России, иметь в своем арсенале четкие механизмы их согласования. В этой связи особое значение приобретает общность позиций органов государственной власти, различных политических и общественных сил в национальном вопросе, основанных на конституционных принципах, научно обоснованных выводах и рекомендациях.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector