с какими проблемами сталкиваются инвалиды

natural history mini

book scienceforum mini

2003 image001

Znak natc konkurs

diplom ruk big

Spivak

image 2003 5 600

image 2003 4 200

Социальные проблемы с которыми сталкиваются «инвалиды» в России

Инвалиды и так наказаны судьбой, подорвавшей их здоровье, но и страной, мало что делающей для создания им условий полноценного существования. А ведь кто как не мы можем им помочь в создании наилучших условий для жизни.

В России плохо относятся к политкорректности, считая ее сугубо западной выдумкой. А потому у нас не прижилась политкорректная формулировка «люди с ограниченными возможностями». Мы предпочитаем прямо называть около 13,02 миллиона наших соотечественников (9,1% населения страны) инвалидами, это уже первая проблема людей с ограниченными возможностями. И живет эта часть населения в целом хуже остальных своих соотечественников [3,55].

Вторая проблема, с которой сталкиваются такие люди, проблема с трудоустройством. По данным министерства, ежегодно при содействии органов службы занятости трудоустраиваются около 85 тысяч инвалидов. Это порядка трети численности трудоспособных инвалидов, обратившихся за помощью в службу занятости.

Не спасают и обязательные квоты на трудоустройство инвалидов. По российским законам организации с численностью работников более 100 человек обязаны отдавать людям с ограниченными возможностями не менее 2% и не более 4% мест. При этом минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти регионов для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Однако работодателям выгоднее заплатить ничтожно малые штрафы за отказ принимать на работу инвалидов или предоставлять органам занятости информацию о вакансиях. Штраф примерно составляет от 2 до 4 тыс. рублей. Да и стоимость в регионе оборудования рабочего места для инвалида высока. Тем более что инвалидам сплошь и рядом подсовывают вакансии, явно им не подходящие: нередки случаи, когда безруким или страдающим рассеянным склерозом предлагают, например, стать швеями [3, с.46].

Третьей проблемой является то, что в России по-прежнему огромные проблемы с обеспечением бесплатными лекарствами для инвалидов, бесплатным и своевременным оказанием медицинской помощи. Если инвалид обратиться за помощью в больницу, его запишут к доктору на прием, но попросят подождать месяца так три, потому что большая очередь. А если инвалиду понадобятся лекарства, то ему не смогут их выдать бесплатно, т.к инвалидов много, а денег в государстве мало [4].

Четвертая проблема с пандусами и подъемниками в жилых домах, из-за чего подавляющее большинство инвалидов становятся «невыездными» из квартир. Пандусы есть в новостройках, но ведь нужно учитывать так же желание инвалида, где он сам предпочитает жить. И не у всех есть возможность проживать в тех домах, где все устроено для их комфорта.

Пятая проблема социально-психологические трудности. Эмоциональные реакции окружающих по поводу инвалида — любопытства, насмешки, неловкости, чувства вины, гиперопеки, страха и т. д. — и фрустрирующие эмоции инвалида: жалость к себе, недоброжелательство по отношению к окружающим, ожидание гиперопеки, стремление обвинить кого-то в своем дефекте, стремление к изоляции и т. д. Подобный комплекс является ретардирующим, т. е. затрудняющим социальные контакты в процессе взаимоотношений инвалида и его социальной средой.

У пожилых инвалидов во многих случаях сам факт старения и целый ряд сопутствующих ему сложных жизненных ситуаций, к которым относится и инвалидность, создают условия для нарушения адаптации. Утрата близких людей и проблема одиночества, выход на пенсию, неспособность самостоятельно справляться с бытовыми проблемами, страх перед будущим, осознание неизбежности приближающейся смерти – вот далеко не полный перечень психологических проблем, с которыми сталкивается пожилой человек, и которые усугубляются переживанием инвалидности [3, с.56].

Для молодых людей с инвалидностью возникает проблема одиночества связанная, прежде всего с недостатком общения по причине неуверенности в себе, замкнутости, смущения за какие-либо внешние недостатки и т.д. Молодые инвалиды в первую очередь нуждаются в общении со сверстниками, которые заняты построением семьи, карьеры, учёбой или развлекательной деятельностью, в условиях которой молодые инвалиды нередко ограничены, и именно поэтому по причине несовпадения возможностей, приоритетов и мест посещения, общение между молодыми людьми часто бывает ограничено. Возникает проблема с созданием семьи. Тут напрашивается проблема с ограниченностью бюджетных мест в учебные заведения.

Из данной статьи можно сделать вывод, что социальных проблем у инвалидов не мало. К ним относятся такие проблемы как, например то, что в России не прижилась политкорректная формулировка «люди с ограниченными возможностями», а просто инвалиды.

Так же проблема с трудоустройством, огромные проблемы с обеспечением бесплатными лекарствами для инвалидов, бесплатным и своевременным оказанием медицинской помощи, проблема с пандусами и подъемниками в жилых домах, из-за чего подавляющее большинство инвалидов становятся «невыездными» из квартир, в стране по-прежнему велик дефицит качественных протезов, инвалидных колясок. Проблема социально-психологические трудности, как у пожилых людей, так и у детей инвалидов и подростков. Эти проблемы, возможно, решить, но нужно много сил и времени, поэтому мало что меняется. Инвалиды себя чувствуют не такими как все, потому что социум не совсем может принимать их такими, и дает понять инвалидам, что они внешне другие и физически не справляются. Но радует что такие люди не все, а есть те, кто создает разные фонды и секции для людей с ограниченными возможностями, где они чувствуют себя хоть не намного, но счастливее.

Лучшим вариантом бы было, чтобы из дома мог выйти каждый, чтобы пандусы делались не для нас – здоровых, которые, глядя на эти часто бесполезные сооружения, считали бы, что для инвалидов что-то делается, а чтобы по ним действительно можно было съезжать и заезжать. Чтобы очереди на установку подъемника в подъездах не растягивались на 5 лет, – не должно быть так, что человек не может выйти из дома в течение 5 лет. И чтобы государство смотрело на проблемы и пробелы в работе с инвалидами как на факты, цели и задачи для решения, а не стыдливо прятало реальные цифры за красивой отчетностью.

Чтобы инвалиды могли поступать и учиться, куда им хочется и бесплатно. Чтобы инвалиды получали необходимые лекарства и могли получить медицинскую помощь в любой момент. Чтобы они были обеспечены качественными колясками и другими средствами ухода.

1) Жить, как все. О правах и льготах для инвалидов/ Под ред. С.И. Реутова, Пермь, 2012.

2) Мухудадаев М.О. Социальная политика и образовании: учебно-методическое пособие. М.: 2001.

3) Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: учебно-методическое пособие.М.: 2008.

Источник

Проблемы инвалидов в россии

Пришло время, для того чтобы показать, что инвалидность это не проблема некоего круга лиц, а проблема всего общества.
В самом деле, ведь когда болит у нас орган — мы не отмахиваемся от него, а рассматриваем это, как заболевание всего организма.
Основная проблема состоит в отчужденности этой социальной группы от остального социума.
И тут мы можем выявить некую схему по которой проблема инвалидов развилась. Выявить причины и следствия, чтобы, воздействуя на причины,
решить проблему в целом.
Рассмотрим схему.

Потребности инвалидов можно условно подразделить на две группы:
– общие, т.е. аналогичные нуждам остальных граждан и
– особые, т.е. потребности, вызванные той или иной болезнью.

Наиболее типичными из “особых” потребностей инвалидов являются следующие:
в восстановлении (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности;
в передвижении;
в общении;
в свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и др. сфер;
в возможности получать знания;
в трудоустройстве;
в комфортных бытовых условиях;
в социально-психологической адаптации;
в материальной поддержке.

Так-же, можно условно разделить эти «особые» потребности на несколько подгрупп проблем:

Объективные:
— связанные с недостаточным техническим развитием и/или отсутствием:
протезирования, медикаментозной помощи (лечения), технического оснащения (коляски, специальные приспособления, предметы быта).
— связанные с недостаточным развитием инфраструктуры:
отсутствие пандусов, низких поручней, недостаточная ширина дверных проёмов, высоко расположенные окна и т.д.
— связанные с плохим материальным положением (государственные дотации), и, как следствие:
недостаточность питания, медицинской помощи инвалидам, технического оснащения.

Субъективные:
— связанные с отсутствием развитой системы социального вспоможения инвалидам:
отсутствие волонтеров на безфинансовой основе, на основе государственного и/или меценатского финансирования.
отсутствие развитой системы «удаленной» медицинской помощи (на дому), в т.ч. социально-психилогической.
отсутствие помощи в решении правовых вопросов инвалидов — разъезды и представительство в судах, нотариатах, прочих государственных бюрократических системах, требующих личного присутствия, выдержки и железного здоровья.

— связанные с трудностями в получении образования:
в целом, существует лишь школьная (невысокого качества) подготовка в интернатах, дальнейшее обучение лежит целиком на плечах инвалида, ввиду абсолютной неготовности и нежелания ВУЗов принимать на себя ответственность за обучение инвалидов, из чего вытекают проблемы —
— связанные с трудоустройством:
недостаточное образование, практически оставляет инвалидов на обочине, т.к. професии не требующие профильного образования связаны, как правило, либо с тяжелым физическим трудом, что вычеркивает отсюда инвалидов, либо настолько низкооплачиваемы, что не решают финансовые проблемы. Добавим к этому, еще и ярковыраженное нежелание работодателей брать на работу инвалида, пусть даже и способного выполнять необходимые функции, связанное со сложностями «белого» оформления, «белой» заработной платы, и регистрации в налоговых органах; а так-же в связи с нежеланием усложнять обстановку в коллективе, суть которой складывается из трех проблем:

— техническая неготовность обустройства рабочего места инвалида:
пандусы, перила, дверные проемы и оснащение (в т.ч. в санузлах), специальная мебель, доставка на рабочее место и с него, лифты и проч.

— отношение коллектива к инвалиду:
Неготовность здоровых работников к постоянной помощи инвалиду, ведь он нуждается в ней не раз от разу, а всегда — не всякий может самостоятельно снять штаны в уборной, а это, сами посудите, очень важный момент в жизни каждого человека, не только инвалида.
Во многих случаях презрительное отношение к инвалидам, из-за того, что они не могут жить полноценной жизнью, а порой и открытые насмешки.
На многих людей само нахождение, в течении длительного времени, рядом с инвалидом тягостно, ибо вызывает чувство постоянного немого упрека в собственном здоровье. Каким-бы это не показалось неправильным — этот фактор присутствует, и с ним необходимо считаться.

— отсутствие социальной адаптации инвалида:
Будучи вырванными из социального контекста с самого детства, в основном, инвалиды абсолютно дезориентированы в плане межчеловеческих взаимоотношений. Для большинства из них, в силу обстоятельств (больницы, интернаты, соцслужбы), субъективно, окружающие делятся на две категории: помощники и насмешники. К первым отношение снисходительно-требовательное, ко вторым презрительно-негодующее.
И совершенно очевидно, что будучи перенесенными в иную социальную форму общения, общечеловеческую, такой вид отношений, не будет приводить ни к чему хорошему. Требовательное отношение (нормальное в больничной атмосфере), будет вызывать отторжение, а негодование (необоснованное впрочем), будет вызывать справедливое недоумение.

Теперь рассмотрим причины возникновения данных преткновений.
Проблемы технического, правового, медицинского, бытового характера, и прочие, строго говоря являются проблемами, которые своим действием, и/или бездействием приносят люди. Здоровые люди, мы с вами. То-же относится и к проблемам чисто социального, т.н. субъективного характера.
Отсюда можно сделать вывод, что корень всех проблем инвалидов, в т.ч. и «как-бы» материальных, находится в человеке.
В том, кто не принял закон, не проследил за его исполнением, не придумал новый метод лечения, фармпрепарат, качественный и дешевый протез.
В том, кто задрал цену на редкие препараты, в том, кто мешает созданию центров реабилитации, адаптации, трудоустройства.
А кто эти люди, спросим мы? А эти люди — мы, уважаемый читатель.

Но погодим пока заниматься самобичеванием, это у нас в крови, этим мы готовы заниматься долго, с чувством, с рванием рубах и тельняшек, но это делу не поможет, посидим поохаем, а дальше дело не пойдет. Почему? Да потому, что мы пока не поняли — как возникло это отношение к инвалиду, больному и/или старому человеку, к брошенному ребенку, к их проблемам.

А суть этой проблемы можно разделить на две части — одна причина, другая — следствие. Разберем цепочку возникновения.
Следствие:
1. В уме отсутствует сочувствие к инвалидам, старикам, больным, брошенным, умирающим.
Что такое сочувствие? Это эмоция, чувство сострадания, ставшее естественным для человека.
А как может эмоция, будучи разовым мимолетным ощущением, стать постоянной?
2. Для этого необходимо наличие:
— а). объекта сострадания, и
— б) длительного (постоянного) опыта, т.е. проявление, реализация этого сострадания.
Что может дать этот необходимый опыт? Только постоянное наличие объекта в непосредственной близости.
Иными словами для того, чтобы в обществе наличествовало столь необходимое сочувствие к инвалидам, нужно, что-бы общество с этими инвалидами постоянно контактировало, жило бок-о-бок..
И вот мы добрались, наконец, до причины.

Какой видится выход из сложившейся ситуации?
С одной стороны — было-бы верхом безответственности лишать инвалидов и прочих страждущих квалифицированной помощи.
С другой стороны — интеграция этих непривычных сторон бытия в жизнь общества, необходима для воспитания этого самого общества.
Самым логичным и оптимальным, в сложившихся обстоятельствах, был-бы срединный подход.
Постепенное изменение сложившегося обычая избавляться от больных, инвалидов и стариков.
Ведь, на самом деле не всем из этих категорий, так уж необходимо проживать вне общества.
Для этого необходимо:
Развивать категорию «семейных врачей», социальных медработников.
Создание национальной программы опеки над инвалидами, больными, умирающими и обездоленными, наподобие усыновления детей.
Средства выделяемые на доживание инвалидов и стариков, вместо разворовывания чиновниками, гораздо логичнее было-бы пустить на поддержку людей, взявших опеку над инвалидом, или стариком.
Ясно как день, что в массе, общество психологически, внутренне, душевно — не готово к таким сильным мерам. Для взращивания в своем устоявшемся сознании сострадания необходимо, конечно, немалое время.
Для поддержки этого необходимы усилия, прежде всего, педагогов, в садах, школах и институтах. Человек с раннего возраста должен знать о непрочности и зыбкости человеческого здоровья, о неотвратимости старости и смерти, быть готовым к таким изменениям.
И пока ситуация не улучшится, нужно, быть может посредством масс-медиа, или иных методов массовой пропаганды, доводить до людей состояние дел.
Да, предлагаемые меры глобальны, но ведь и проблема из разряда глобальных! Нет такого места на земле, где не было бы страданий связанных с болезнью, неблагополучным рождением, старостью и смертью. Это, так или иначе, коснется всех — значит и меры нужны соответственные.

На самом деле больны не только инвалиды, больны так-же и люди, которые не замечают их, не имеют в душе сочувствия к ним. Сострадание заложено в человеческую природу, и лишаясь его по причине-ли внешних обстоятельств, или по своему неведенью, человек лишает себя самого важно в жизни. Только объединившись, на основе проникновенной взаимопомощи и сочувствия, люди могут помочь друг другу.

Источник

Как правильно вести себя с людьми с инвалидностью

28 октября 2019 года

Почти каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с человеком с инвалидностью – с глухим или слабовидящим, передвигающимся на коляске или с ментальными нарушениями. В такие моменты многие люди попросту теряются: не знают, что говорить или спрашивать, как предложить свою помощь и при этом не обидеть другого человека. Рекомендации и советы, как наиболее корректно вести себя в бытовых ситуациях, если рядом с вами оказался человек с инвалидностью, составили столичные психологи, общественники и сами москвичи с ограниченными возможностями здоровья.

Корректно ли знакомого человека (например, коллегу) спрашивать о его особенностях и что с ним случилось? Если да, то как это сделать и не нарушить его личные границы?

Екатерина Игонина, психолог Московской службы психологической помощи населению: «Как правило, если человек готов обсуждать свои проблемы со здоровьем, то он сам даст об этом знать. Например, поделится своими ощущениями, чувствами, расскажет о трудностях, которые испытывает из-за проблем со здоровьем. Иногда в ходе такого диалога могут возникнуть конкретные предложения помощи. В случае, когда заметны некие особенности (трудности с походкой, прием лекарств), лучше тактично это оставить без внимания, особенно если у вас нет близких отношений. Воздержитесь от прямых вопросов насчет причины инвалидности: ведь чаще всего они задаются из любопытства. Иначе вы проявите бестактность, а отвечающий может испытать настоящую боль. Ведь неизвестно, при каких обстоятельствах возникла травма или болезнь».

Владимир Хромов, директор Союза волонтерских организаций и движений: «Можно спросить человека, если зашел разговор на похожую тему. Или если человек с инвалидностью сам завел разговор о состоянии своего здоровья. По своей инициативе не совсем корректно начинать такое обсуждение».

Москвичка Татьяна Мамонтова (67 лет, глухая): «Можно спросить, что случилось, почему потеряли слух. Но только после некоторого общения с инвалидом, а не сразу в лоб».

Москвич Андрей Поликарпов (27 лет, слепой): «Не стоит акцентировать внимание на слепоте. Однако знакомого человека спросить об этом можно. При этом нужно оставаться тактичными».

Москвичка Светлана Носачева (47 лет, передвигается на коляске): «Мне кажется, если человеку любопытно, то почему бы и не спросить. Ведь мы не задумываемся, когда спрашиваем у человека, что случилось, если он сломал ногу».

5724d8b8c1e85c43ebd2349d9c62e7f7378b26d6

При виде незнакомого человека с инвалидностью (на коляске, незрячего, глухого) стоит ли ему сразу предлагать свою помощь? Не обидит ли его это?

Психолог: «Добрые намерения, даже если они выражены неуклюже, обидеть не могут. Однако прежде чем начинать активно действовать, сначала определите, насколько в этом нуждается другой человек. Как правило, те, кто испытывает определенные сложности постоянно, привыкли к самостоятельности. А излишняя суета, пусть и с благими намерениями, может сбить привычный алгоритм действий. Разумеется, придержать дверь или пропустить вперед можно и без спроса. В остальных же случаях будут уместны фразы: «Могу ли я вам помочь?», «Чем могу быть полезен?» и так далее».

Владимир Хромов: «Предложить свою помощь можно, но важно это сделать вежливо, спокойно и корректно. Не нужно навязываться. Если человек отказывается, лучше не настаивать».

Татьяна: «Инвалиду всегда уместно предложить помощь только в том случае, если видите, что он в этом нуждается. Например, колясочник не может войти в автобус. Или глухой человек находится в окружении слышащих».

Андрей: «Помощь предложить стоит. Незрячий может отказаться от нее, если, например, знает маршрут. Или, наоборот, принять. Но нужно помнить, что насильно никуда не нужно тащить незрячего человека. Можно спросить, куда ему нужно попасть и рассказать о том, где он сейчас находится. Важно, чтобы он взял сопровождающего под руку, а не наоборот».

Светлана: «Сразу предлагать не стоит. Если вы хотите помочь, просто остановите взгляд на человеке. Если увидите, что ему действительно нужна помощь, можете проявить себя. Как правило, люди с инвалидностью, если они передвигаются на коляске одни, уже адаптированы к среде и достаточно самостоятельны».

f5827313ed76060011254687cbca45dd926047f9

Если в дороге (в самолете или в поезде) вашим попутчиком стал человек с инвалидностью, как себя вести с ним?

Психолог: «Точно так же, как ведет себя вежливый человек со всеми остальными людьми. Постарайтесь избежать невольной бестактности вроде: «Давайте вы разместитесь у прохода, а то встать не сможете!» или «Хотите, поменяемся полками? Вы же все равно туда не заберетесь». Помните! Если человек отправился путешествовать один, то уж на удобное для себя размещение у него точно сил хватит, поэтому не стоит подчеркивать его недостатки. А вот вежливость и заботу о ближнем, который испытывает затруднение, никто не отменял. Компромиссный вариант: пусть человек сам решит, как ему более комфортно. И, разумеется, предметом беседы следует выбирать не связанные со здоровьем темы».

Владимир Хромов: « При общении с таким пассажиром соблюдайте обычные правила этикета и этики».

Татьяна: «Ведите себя естественно, как со слышащими людьми. Или помогите, если видите его затруднение. Просто спросите: «Вам помочь?»

Андрей: «Общайтесь с пассажиром как с обычным. Незрячие обсуждают те же самые темы, что и зрячие. Можно при необходимости предложить помощь».

Светлана: «Ведите себя как с обычным человеком».

947428acd824734f92f40a15244e848c8b98d65a

Как своему ребенку объяснить правила общения с людьми с инвалидностью?

Психолог: «Обычно дети не имеют страхов и предрассудков взрослых, поэтому ведут себя непосредственно. Они более внимательны к нуждам ближнего и быстро находят общий язык. Многое зависит от того, какого характера инвалидность у общающегося с ребенком человека. Например, если тому нельзя определенные продукты (сладкое, цитрусы, глютен), то лучше предупредить детей, чтобы они не угощали тем, что запрещено. Если есть проблемы со слухом или зрением, подскажите ребенку, как сделать общение наиболее удобным и полноценным для собеседника. Если инвалидность имеется у ребенка, то правильнее всего будет предварительно переговорить с его родителями. Они подскажут, как себя вести».

Владимир Хромов: «Как родитель, вы лучше знаете своего ребенка и как более понятно рассказать ему о человеке с инвалидностью. В разговоре акцентируйте, что нельзя вслух обращать внимание на ограничения человека, показывать на него пальцем или дразнить».

Татьяна: «Объясните ребенку, что нужно быть вежливым и уважать людей с инвалидностью, восхищаться их достижениями. Приведите примеры таких людей. Нельзя насмехаться над ними и дразнить.

Андрей: «Скажите, что это такие же люди, но имеющие некоторые ограничения. Они так же играют, учатся, работают, но иногда им требуется помощь. Например, еще можно рассказывать про шрифт Брайля и белую трость».

Светлана: «Как правило, дети достаточно непосредственны, и если родители не начинают одергивать ребенка, то он проявляет обычный интерес к чему-то новому. Сам задает вопросы человеку с инвалидностью. Главное, не нужно начинать разговор, например, фразой: «инвалиды – это такие же люди, как все».

65b5edd5803e55d07336fb4b0d712bd2d362ed04

Основные правила этикета в общении снезрячими и слабослышащими людьми, а также людьми, испытывающими трудности при передвижении

Психолог: «Вести себя следует естественно, без неловкости и страха сказать или сделать что-то не то. При общении воздержитесь от выяснения причин, приведших к инвалидности, причитаний или сочувствия – чаще всего они неуместны. Будьте терпеливы и помните об особенностях собеседника: учитывайте это в своей манере говорить или двигаться, например. Постарайтесь избежать гиперопеки и чрезмерного беспокойства. Взрослый человек наверняка способен самостоятельно справляться с ежедневными делами. Старайтесь видеть прежде всего именно человека – профессионала своего дела, интересного собеседника, давнего друга, красивую девушку, а не их болезнь или увечье. Если не получается, лучше воздержитесь от контакта, пока не разберетесь в себе».

Владимир Хромов: «Не навязывайтесь. Предлагайте свою помощь, но вежливо и корректно. Избегайте излишней заботы о человеке, как раз из-за нее он может и обидеться. Старайтесь не затрагивать темы, которые могут ранить человека с инвалидностью. Например, странно было бы человеку на коляске рассказывать о своих спортивных достижениях. Но если речь о спорте все же зайдет, можно рассказать о паралимпийском спорте и знакомых, которые достигли в нем успеха».

Татьяна: «Для неслышащих важно, чтобы с ними разговаривали спокойно, четко артикулируя, лицом к свету и без еды во рту. Также важно, чтобы собеседник не гримасничал, смотрел на лицо собеседника, а не поворачивался к нему боком или спиной».

Андрей: «Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он не видит, а не к его сопровождающему. Всегда называйте себя, если незрячий человек не знаком с вами близко и не узнает вас по голосу. Представляйте всех, кто находится рядом с вами. Если помогаете незрячему присесть, положите его руку на спинку стула или подлокотник. Не усаживайте его. При сопровождении предупреждайте о препятствиях, бордюрах, ступеньках. Избегайте расплывчатых фраз, например, это находится где-то там. Будьте точны».

Светлана: «Сядьте на уровень человека на коляске, чтобы ему не приходилось поднимать голову. Если не удается присесть отойдите на расстояние одного шага назад. Обращайтесь лично к нему, а не к его сопровождающему (если он есть). Не хватайте коляску и не пытайтесь ее тащить. Скорее всего, вы не знаете, как это делать. Не нужно лезть в карман за мелочью. Некоторые люди с инвалидностью зарабатывают больше, чем вы. Общайтесь с человеком, не обращая внимание на то, что он сидит на коляске. Любые вопросы будут корректны. И если на вас обиделись, то на вас обиделся всего лишь человек, который так же, как и вы, имеет свой характер, свои недостатки и амбиции. Не делайте из человека с инвалидностью героя. И никогда не надо его жалеть».

3b17038f83f2f777fab6109aadddb59e1ccfb275

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПОВЕДЕНИИ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ?

Андрей: «Когда тебя хватают на улице и куда-то тащат. Или говорят: «Слепой должен сидеть дома или ходить с сопровождающим».

Приятно: «Когда приходишь в магазин, к тебе подходят, предлагают помощь, нормально разговаривают. Вообще, когда тебя воспринимают как обычного человека».

Светлана: «Меня просто бесит, когда разговаривают не со мной, а с тем, кто стоит рядом со мной. Даже если это обычный прохожий, люди почему-то думают, что я не только на коляске, но еще я глухая или недееспособная».

Приятно: «Мне всегда приятно, когда где-нибудь на фуршете находится «волшебный» мужчина или женщина, которые предлагают помощь и избавляют меня от толкучки».

Татьяна: «Возмущает пренебрежительное выражение лица, усмешка или нежелание повторить фразу».

Приятно: «Притягивает добрая мягкая улыбка, приветливое выражение лица. А еще — желание и готовность помочь».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector