с какими природными комплексами граничит сарыарка

Содержание
  1. С какими природными комплексами граничит сарыарка
  2. Сарыарка — степи и озёра Северного Казахстана
  3. Коргалжынский заповедник
  4. Наурзумский заповедник
  5. Флора и фауна Наурзумского заповедника
  6. Презентация к уроку географии в 8 классе на тему: «Сарыарка (Казахский мелкосопочник)»
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  9. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  12. Подарочные сертификаты
  13. Открытый урок по самопознанию «Природа бесценный дар»
  14. Охрана труда
  15. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  16. Охрана труда
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

С какими природными комплексами граничит сарыарка

Рельеф и геологическое строение. Сарыарка — очень древняя, сильно разрушенная горная область, состоит из выровненных возвышенностей и мелкосопочных низких гор. Между ними раскинулись выровненные участки, боль шие и малые впадины, котловины, различающиеся геоло! и ческим строением и рельефом.

Древние осадочные и магматические породы ранне палеозоя наблюдаются только на высоких скалисты них. А на равнинах и во впадинах они погребены п нымн и морскими отложениями палеогена.

Полезные ископаемые. Сарыарка богата полезными ис­копаемыми. Карагандинский и Екибастузскнй угольные бассейны являются крупными топливными базами респуб­лики. Жезказганское, Карсакпанское, Атасуское. Саякское,

Коныратское месторождения богаты рудами меди, железа и марганца. В Жайремском месторождении добывают ред­кие металлы. Дальнейшая их переработка идет на крупных металлургических комбинатах в Караганды. Жезказгане, Балкаше и Темиртау.

Реки и озера. На мслкосопочнике немало рек, наиболее крупные из них Есиль, Нура, Сарысу. Силеты, Шидерты, Токырау. Реки питаются в основном за счет весеннего сне­готаяния. В половодье они выходят из своих берегов и обра­зуют широкую пойму. В летние месяцы реки мелеют, пре­вращаясь в плесы и старицы, часто их русла пересыхают. Постоянный сток наблюдается только на Есиле.

Вспомните описание реки Есиль в разделе «Внутренние поды Казахстана.

Природные зоны. Раститель­ный и животный мир. Сарыарке присущ ландшафт степной, полу­пустынной и пустынной зон.

В районах Кокшегау, Атбасара и на побережьях реки Есиль пре­обладают черноземы. Здесь выра­щивают пшеницу. В низкогорьях и на сопках встречаются сосновые боры. березовые леса (колки).

Южная часть стенной зоны, Тениз-Коргалжынская впадина, бассейн реки Сарысу, территории горных массивов Улытау, Карка- ралы, Шынгыстау относятся к по­лупустынной зоне. Климат здесь сухой. На темно-каштановых по­чвах в растительном покрове пре­обладают полынь, типчак и ко­выль. Долины рек, горные склоны покрыты луговой растительнос­тью, здесь также растут тополь, береза, сосна, можжевельник, таль ник. Зону полупустынь удобно ис­пользовать в качестве пастбищ для выпаса скота.

В низкогорьях Сарыарки всюду: в озерах, на их берегах можно увидеть выточенные ветром и дождем причудливые скалы и каменные изваяния. Горы Кокшетау, Каркаралы, Баянауыл самые живописные места Казахстана, о них сложено немало легенд и песен.

1. Какая часть Сарыарки наиболее приподнята?

2. Почему рельефы Сарыарки, Алтая и Тянь-Шаня не похожи друг на друга, несмотря на одинаковое время их формирования?

3*. Определите по тектонической карте, какими полезными ископаемы­ми богата Сарыарка и какова их связь с геологической структурой.

4. Определите по климатической карте распределение осадков в Сары- арке по широте и высоте местности. Объясните причину.

5. Каковы особенности питания рек в центральной части Казахстана? С чем это связано? В какое время гола бывает половодье?

6. Почему проблема водообесиеченности региона считается первооче­редной? Каковы пути ее решения?

7. Какова экологическая ситуация в Нейтральном Казахстане?

Источник

Сарыарка — степи и озёра Северного Казахстана

Saryarka – Steppe and Lakes of Northern Kazakhstan, заповедник

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО №1102 с 2008 года

Сарыарка — комплексный природный объект на севере Казахстана, объединяющий два заповедника: Коргалжынский и Наурзумский. На территории Сырыарка две группы озёр разного типа: солёные и пресные, проточные и бессточные. Расположенные на большом водоразделе в засушливой степи, эти водоёмы служат местом остановок в миграционных маршрутах десятков видов птиц. Кроме того, заповедной зоной являются и участки девственной степи, окружающие озёра.

Коргалжынский заповедник

Охраняемая зона находится на границе Акломинской и Карагандинской областей (Коргалжынский и Нуринский районы соответственно) и раскинулась на 543 тысячах гектар.

Центральным объектом заповедника является бессточное озеро Тенгиз — крупнейшее среди комплекса водоёмов резервата. Это большое озеро в форме полумесяца, достигающее 70 километров в длину и 40 в ширину. При этом глубина не превышает 8 метров.

Вода в озере горько-солёная, хотя в него и впадает большая река Нура. Рыба в Тенгизе не водится, но зато водоём служит местом гнездовий для розовых фламинго. В устье Нуры гнездится немало видов водоплавающих птиц.

В окрестностях Тенгиза раскинулись малые озёра, где выделяется Когралжын. Тенгиз-Коргалжынская система озёр включены в Рамсарский список водно-болотных угодий как исключительно важный пункт для мигрирующих птиц. Уникальность и важность этих угодий в том, что это редкая точка на карте Евразии, где пересекаются два перелётных маршрута. Это пристанище для 5 миллионов птиц во время миграций и гнездования.

Животный мир Коргалжынского заповедника насчитывает 45 видов млекопитающих (многие краснокнижные, как евразийская антилопа сайгак) и 350 видов птиц (из них 120 — водно-болотные).

Наурзумский заповедник

Этот заповедник лежит в Наурзумском и Аулиекольском районах Костанайской области. Он представляет собой три разрозненных участка общей площадью 191 тысяча гектар. Участки разбросаны друг от друга в 9-14 километрах в центре Тургайской ложбины — это водораздел между Тоболом и Тургаем.

На участке Наурзум (139,7 гектар) в долине маловодной реки Аккансай встречаются небольшие и неглубокие пресные и солёные озёра, которые окружают заливные злаковые луга и разные типы степей. Кроме того, здесь находится уникальный Наурзумский бол и колковые березняки и осинники.

Крупнейшим озером участка и всего заповедника является Сарымоин (площадь 126 квадратных километров). Оно бессточное и солёное, но в нём водятся сазан, сом и окунь. Рядом — озеро Жарколь, которое соединяется с Сарымоином во время обильных половодий.

В долине реки Наурзум-карасу лежит участок Сыпсын (38,7 гектар). Здесь преобладают сухие луга, разнотравные и ковыльные степи и колковые леса.

Участок Терсек (12,9 гектар) в долине реки Дана-Бике характеризуется несколькими типами ковыльных и кустарниковых степей и Терсекским колковым сосновым бором.

Флора и фауна Наурзумского заповедника

Растительный мир заповедника уникален. Здесь насчитывают 687 высших растений, из которых 5 эндемиков и 5 реликтовых. Каждый пятый вид — охраняемый. Уникальный и колковые леса Нарзумского заповедника, сохранившиеся с начала четвертичного периода (1,85 млн лет назад).

Самые многочисленные представители животного мира заповедника — птицы (282 вида). При этом встречаются как перелётные и водные птицы, так и типичные степные жители, в том числе орлы, совы, соколы. Наурзумский заповедник важен для миграции птиц. Также в этих степях обитают 42 вида млекопитающих.

Источник

Презентация к уроку географии в 8 классе на тему: «Сарыарка (Казахский мелкосопочник)»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок географии на тему: САРЫАРКА (Казахский мелкосопочник)

Цели и задачи урока Цель: Совершенствование знаний о природных районах республики. Ознакомление учащихся с физико – географическими особенностями Сарыарки (Казахского мелкосопочника). Задачи: Образовательная: познакомить с особенностями Сарыарки; Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, творческие способности; Воспитательная: воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю, интерес к урокам географии.

физическая карта Казахстана, картины по теме, рисунки учащихся, атласы, компьютер, эпиграф Оборудование:

Ход урока 1.Оргмомент. Психологический настрой. 2.Опрос домашнего задания А) Закончи предложение 1.Северо-Казахская равнина имеет общий наклон с юга……м., на север чуть больше….м. 2.Северо-Казахская равнина состоит из ……….отложений……и континентальных отложений……., расположенных на поверхности складчато-глыбового фундамента палеозоя

Закончи предложение 3.По геологическому строению Северо-Казахская равнина делится на …….природно-территориальных района. 4.Климат Северо-Казахской равнины отличается резкой………. 5. Главная река Северо-Казахской равнины-…….. 6. На Северо-Казахской равнине сформированы….. и……….зоны.

Изучение нового материала Сарыарка – страна пустынных скал, Страна природных древних изваяний, Не уставая, ветер их ковал Веками на пути своих скитаний. Сарыарка… Там сопки и холмы Бегут волнами к облакам пятнистым, Ковыль, как шаль на голове земли, Колышется покровом серебристым Я эту землю всей душой люблю, За то, что здесь родился и живу

Горные массивы Сарыарки Улытау, 1134м Кокшетау, 947м Баянауыл, 950м Каркаралы, 1403м Кызылрай, Аксоран 1565м Кент,1460м Шынгыстау, 1300м Коргалжынская впадина, 304м 1 2 3 4 7 5 6 8

Полезные ископаемые Уголь: Карагандинский Екибастузский Медные руды, железо и марганец: Жезказганское Карсакпайское Атасуское Саякское Коныратское Редкие металлы: Жайремское месторождение

Реки и озера Есиль, Нура, Сарысу, Селеты, Шидерти, Токырау

Природные зоны. Растительный и животный мир

Природные зоны. Растительный и животный мир

Природные зоны. Растительный и животный мир

Природные зоны. Растительный и животный мир

Почвы Сарыарки Почвы меняются с севера на юг (смена климатических условий) Степи Черноземы, богатые гумусом(от 9 до 6%) Зерновые,технические,кормовыекультуры Полупустыня Темно-каштановые Пустыня Бурые,бедные питательными веществами Пастбища

4.Закрепление 1. Какая часть Сарыарки наиболее высокая? 2.Какими полезными ископаемыми богата Сарыарка? 3. Опишите климат Сарыарки 4. Перечислите реки и озера Сарыарки 5. Назовите природные зоны Сарыарки

5.Итог урока За все тебе спасибо, степь казахская. Ты душу нам сумела распахнуть. Не все ещё проселки нами пройдены, Нам наша жизнь выберет пути, Я только знаю – лучше нашей Родины, Во всей вселенной больше не найти

Итог урока Учитель Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали? Чему научились на уроке? Довольны ли вы своей работой? Оценивание работы учащихся ДЗ. Параграф 43, по вариантам ответить на вопросы, составить кроссворд с главным словом «Сарыарка»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-164403

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по самопознанию «Природа бесценный дар»

hello html m728677behello html 19551e42hello html m27ed98behello html 7395230hello html 7395230hello html 7395230hello html 7395230hello html 1227c1e3hello html 6866da02hello html m1bd3f0cc

Урок с использованием интерактивного оборудования

Учитель географии: Степанова В.П

Основная школа п.Бестобе

2014 – 2015 учебный год

hello html m4e6a1dac

Природно – территориальный комплекс Сарыарка

Урок презентация с элементами практической и самостоятельной работы с использованием интерактивной доски.

Изучить природно – территориальный комплекс Сарыарка, определить его географические особенности.

Формировать у учащихся знания и умения о природно – территориальном комплексе Сарыарка, используя информационные технологий и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

Развивать творческий дар ребят, способности самостоятельно проектировать

учебный материал, его анализировать, сравнивать, развивать практические навыки работы, а также навыки работы на интерактивной доске.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Умение видеть и ценить красоту природы. Охрянять окружающую среду, чтобы к 2050 Казахстан был экологически чистой и зеленой страной.

Физическая карта Казахстана. Картины природы Сарыарки, слайды, неозвученный видеофильм «Уникальная пейзажи природы Борового», атласы, контурные карты,интерактивная доска.

Формат тестововых компьютерных программ дает возможность проверить знаний с использованием иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц, карт.

География предмет, где ИКТ, особенно прзентация, можно использовать на каждом уроке.

Моя работа на уроке географии планируется в таких направлениях:

опорные схемы, таблицы

самостоятельная работа учащихся

творческая работа учащихся

воспроизведение изученного материала

Использование на уроке презентации позволяет повысить результативность обучения, интеллектуалный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганазации, облехчить решение практических задач. При планировании урока учитываю специфику класса, его контингент, возможности.

На тему ПТК Сарыарка отвела 2 часа.

І.Активизация опорных знаний учащихся по теме ПТК, полученных на предыдуших уроках (диалог)

1.На сколько ПТК делится территория Казахстана? Ответ 9

2.Сколько природных комплексов мы изучили? Ответ 4

3.Какие особенности их определяют и чем они отличаются друг от друга?

-Физико – географическим положением.

-Геологическим строением и рельефом.

-Природными условиями и природными ресурсами

-Растительным и животным миром.

-Экологические проблемы и пути их решения.

4.Раскрытие причинно – следственных связи

Равнина имеет общий наклон с юга- на север

Сложена морскими осадочными отложениями

Поверхность в основном ровная, местами встречаются

гребни высоты до 10 – 15 м

Главная река Иртыш

Климат резко – континентальный (показать на карте)

Южная часть равнины представлена пустыней.

Осадков выпадает до 200 мм в год, а испарения 1200 мм в год

Там находится один из основных нефтянных районов нашы страны.

Климат равнины сухой, резко континентальный.

5. Путешествие по карте (границы, эссе)

Восточно – Европейская равнина

Урал (горы Мугалжар)

ІІ.Изучение новой темы

Звучит кюй Курмангазы «Сарыарка»

Ребята, мы с вами изучили 4 природных комплекса (назовите их).

Сегодня на уроке нам предстоит изучить 5 – ый ПТК Казахстана Сарыарка (Казахский мелкосопочник), определить физико – географической положение, выделить географической особенностей.

С планом изчения ПТК вы уже знакомы.

Работать будем в гуппах. Каждая группа будет представлять научную дисциплину, например геологи, географы и.т.д.

«Природа – единственная книга,

каждая страница которой

полна глубоким содержанием»

Каким содержанием полна страница ПТК Сарыарк и, узнаем сегодня на уроке.

В целях совершенствование навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей учащихся были созданы группы, которые получили задание спроектироватьучебный материал и дать теоретические и практические ответы, выполнив задание в маршрутных листах, а также дополнительный материал. Кроме того группам даны операжающие задания.

Каждая группа имеет оценочные листы и своих спикеров,которые оценяет в группе каждого ученика. Учитель лишь координирует работу всех групп, уступив свои функции лидерам. Каждой группе розданы маршрутные листы (последовательность, доступность).

Затем идет презентация (по выбору участников групп, один или два ученика отвечают), остальные дополняют.

Формирование Казахского мелкосопочника

Полезные ископаемые Сарыарки.

Растительный и животный мир Казахского мелкосопочника.

Уникален и своеобразен облик Сарыарки.

Работа по физической карте и атласам

Работа с контурными картами

Есть много стран замечательных есть много красивых уголков земного шара, которые не перестают удивлять людей. Таким удивительным местам нашего Казахстана является Сарыарка со своими замечательными дарами природы.

Сарыарка расположена в центральном Казахстане. На западе она граничит с плато Торгай, на севере ограничивается Северо – Казахстанской равниной, на востоке с Алтаем и Саур – Тарбагатаем, на юго – западе Туранской низменностью.

Протяженность Ширина Ширина

с запада – на восток. на востоке западной части

Учащиеся класса наносит контуры Сарыарки в своих контурных картах.

2.Формирование Казахского мелкосопочника.

Физическая карта, стр 187 учебник

1.Как выглядит рельеф Сарыарки сегодня?

2.Когда началось зарождение Сарыарки?

3.Какие силы сыграли главную роль в формирований рельефа?

4.Сделайте общий вывод:

а) Какие формы рельефа Сарыарки преобладает?

б) Какого причина этого преобладания?

Сарыарка очень древняя, сильно разрушенная горная область. Она состоит из выравненных возвышенностей и мелкосопочных низких гор. Между ними раскинулись выровненные участки, впадины, котловины.

Образование е ё началось в каледонской складчатости в эпоху палеозоя.

Сарыарка образована из магматических, осадочных и метаморфических горных пород. (гранит, кварцит, сланцы, порфирит).

В Западной части Сарыарки много выравниных и пониженных участков.

Работа по физической карте и по атласам

Работа по контурным картам

На мониторинг ПК выводится творческая работа.

Учащиеся всех групп наносят эти горы на контурную карту.

Работа с текстом учебника стр 188 и по картой в атласе. Полезные ископаемые Казахстана стр 10

Работают все учащиеся

3. Полезные ископаемые

Пользуюсь текстом учебника и картой в атласе нанести условными знаками полезные ископаемые Сарыарки на контурную карту.

В перечне полезных ископемых исключите лишнее:

Что значит рационально использовать природные ресурсы?

Изучать охранять осваивать преобразовывать

Физическая карта природных зон

Учащиеся работают по алтласом

Растительный и животный мир Сарыарки.

1.В каких природных зонах находится Сарыарка?

2.Какие зоны преобладают? Почему?

3.Представьте растительный и животный мир согласно закону зональности.

Сарыарка находится в 3 природных зонах: степи, полупустыни, пустыни.

В данном природно – территориальном комплексе преобладают степи.

Зона степей занимает северную часть Казахского мелкосопочника.

На сопках встречаются сосновые боры и березовая леса.

Зона полупустынь занимает территорию от Тениз – Коргалжынской

впадины, бассейн реки Сарысу, горные массивы Улытау, Каркалы, Шынгыстау. Климат здесь сухой. Зону полупустынь удобно использовать

в качестве пастбищ для выпаса скота.

К зоне пустынь относятся: Южный район Сарыарки, акрестности Жезказгана, Северное Прибалхашье.

hello html m31e98539hello html m700b7a74

hello html m27258cf3hello html m7bc83256

hello html 7a25f74ehello html m7bc733a9

hello html m20a1891ehello html 79796177

hello html 60d9289chello html m4ee5052d

hello html m4f2c5285hello html m4662c07

hello html 7dd8e1fahello html m7a5c52cd

hello html m37ae4973hello html m44105f46

hello html m421567c7hello html m43bc6514

hello html cf9d823hello html m6c7ac52f

Составлены кластеры согласно закону зональности

Растительный мир Казахского мелкосопочника

Степь Полупустыня Пустыня

сосновные боры полынь солянка

березовые колки ковыль верблюжья колючка

типчак чий 2 м чий

ковыль типчак жузгун

шиповник можжевельник таволга

Ребята группы комментируют о растениях в основном, о неизвестных растениях.

Животный мир Казахского мелкосопочника

Представьте животный мир Сарыарки, согласно закону зональности:

степь пустыня полупустыня

______ _______ __________

______ ________ __________

_______ ________ __________

_______ ________ __________

_______ ________ __________

(суслик, тушканчик, сурок, барсук, сайгак, лисица, ящерица, черепахи, змеи, сокол, пустельга, канюк, орел, утки, лебеди и т.д )

hello html m76590cf8

На территории Сарыарки в 1958 году создан Коргалжынский государственный природный заповедник (площадь – 258, 9 тыс.га), в котором охряняются 41 вид млекопитающих, 315 видов птиц, 14 видов рыб и 343 вида растений. Гордость этого заповедника – фламинго. Это красивая крупная птица. Длина крыла составляет 35-49 см, вес – 1,9 – 4,4 кг. Розовато – белая окраска оперения сохраняется у фламинго во всех сезоны года. Питается личинками насекомых, червями и раками. Прилетает к нам в апреле и мае и гнездится на расположенных в Коргалжынском заповеднике озерах Тениз и Шалкартениз. В основном зимует в Иране и на берегах Каспийского моря.

Немного из историй

hello html 3884f267

hello html m6c60f45a

Уникален и своеобразен облик Сарыарки.

Край Сарыарки еще с древних времен привлекал человека своей неповторимой красотой, завораживал своими фантастическими формами, выточенные ветром и дождями. Почти в каждом диковинном камне видится искусство Природы.

Здесь можно увидеть красивые башни, замки, спящего рыцаря, сфинкса. Между горами сверкают зеркала голубых прозрачных озер, сосны и березы сказочно украшают их. Во многих местах имеются пещеры.

Особенно живописны Каркалинские, Баянаульские, Кокшетауские горы.

Не побывать на вершине Синюхи – это значит не увидеть всей красоты Борового. Об этой земле слагают легенды, воспевают в стихах.

Кокшетау легенды в народе живут,

И не только певцы о ней песни поют,

Даже звучных ветры, летящие с гор

Шепот древних легенд и преданий несут.

Каркалы- удивительный зеленый оазис. Горные озера Каркалинска сказочно красивые. Карликовые сосны и березы растут прямо на скалах.

Земля прогнута тяжестью лесов

Березы, словно белые маралы

И озера дрожит там до краев

Живой водой налитые пиалы.

В Баянауле имеется множество необычных живописных скал.

(Кемпыртас, Серкетас), похожих на гигантские творения древних скульпторов. В самом поселке Баянауыл имеется мемориальный музей

К.И. Сатпаева – первого президента Академии наук Казахстана.

Край Бурабай связан с именами великих исторических личностей. Летняя ставка Абылай хана находилась в Боровом. Сейчас эта поляна называется «Поляной Абылай хана».

В Кокчетавских краях со своей дружиной кочевал Кенесары. Нередко после удачной охоты на ночлег останавливался он у подножия сопки, на вершине которой имеется пещера, эта пещера называется

На Каркалинской земле родился герой Советского Союза летчик

На Каркалинской земле родился первый казахский космонавт

(Фронтальная беседа по новой теме)

1.Территория Сарыарки (физическая карты границы)

2.Когда началось зарождения Сарыарки? (Эра, сладчитость)

3.Какого особенности Казахского мелкосопочника?

4.Самые высокие горы на востоке Сарыарки?

5.Чем объяснить разнообразие рельфа Западный и Восточный частей Казахского мелкосопочника?

6.Какие силы оказали влеяния на фомирование рельфа Сарыарки?

7.В каком году образован Коргалжинский заповедник?

8.Какими полезными ископемыми богаты Сарыарка?

9.Протяженность Сарыарки с Запада на Восток?

10.Чем славиться Жезказганская место рождения?

Прими правильное решение

1.Сарыарка по форме рельефа относится

а) высокогорный комплекс

в) низкогорный комплекс

2.Средняя высота Кокчетавских гор

3.В каких зонах расположена Сарыарка?

4.Крупнейшая угольная база на территории Сарыарки?

А) Карагандинский бассейн

в) Екибастузский бассейн

5.День «Земли» проводится

6.Природная зона занимающая 44 % всей территории

7.Чем объясняется природный зональность природного Казахского мелкосопочника

а) Осадочными пародами

в) Климатическими и почвенными условиями

8.Ширина Западной части Сарыарки

На интерактивной доске высвечиваются правильные ответы. Учащиеся обмениваются работами и проводят взаимооценку, а оценки спикер заносят

в контрольный лист учета знаний.

Дополнительные задания для одаренных

Деформированный текст по теме «Сарыарки».

Прочитай текст, посчитай количество ошибок и подчеркни их.

Более приподнята Западная часть мелкосопочника.

Самая высокая точка мелкосопочника на востоке Улытау – 1133 м.

hello html d75be9

«Природа – источник жизни и здоровья».

«Лес богатство и краса, береги свои леса»

«Охранять природу, это значит охранять Родину»

Природа – сад Природа – не бездушный лик

Не сбережешь е ё В ней есть свобода,

Не будешь жить и ты В ней есть любовь,

Все мы пассажиры одного корабля

И пересесть из него нам некуда.

Берегите эту землю, эти воды

Даже малую былиночки любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь врагов внутри себя!

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять!

Учитель: Наш урок подош ёл концу то что было запланировано мы выполнили полностью надо отметить хорошую работу на уроке всех групп и сказать конечно, спасибо вам всем за работу.

Оценки я согласовало со спикерами они оценивали знания и умения своих групп и ставили оценки в «контрольных листах учета знаний».

Все ребята получили по две оценки, одну за работу в группах, вторую

за тесты, и дополнения.

Учитель проинформировал ребят о полученных оценках.

Отзыв ребят всех групп об уроке

VI . Информация о домашнем задании

Параграф 43 стр.186 – 191, Контурная карта

hello html m14f66a02

hello html m77c603b

hello html 7c1b237c

Контрольный лист учета знаний

Тема урока: Природно – территориальный комплекс Сарыарка «Казахский мелкосопочник»

Тип урока: Урок презентация с элементами практической и самотоятельной работы

и с использованием информационных технологий

Задачи урока: Изучить природно – территориальный комплекс Сарыарка, определить

его географические особенности.Формировать у учащихся знания и умения

о природно – территориальном комплексе Сарыарка, используя

информационные технологий и закрепить знания, умения и навыки

по данной теме. Воспитывать любовь к природе, к родным местам беречь и ценить

и охранять красоту природы.

Особенности класса учтены. Цели и задачи, поставленные перед учащимися, были направлены на достижение образовательных результатов учащихся.

Значительное места на уроке было уделено творческому самостоятельному поиску.

В работу были вовлечены все учащиеся.Спикеры в своих группах подходили индивидуально к учащимся, оказывая им помощь.

Считаю, что урок был развивающего обучения. На уроке прослеживались:

групповая работа (мини – проекты геоморфологи, геологи, геогрофы, биологи)

практическая работа, творческая работа.

путешествия по карте

работа по учебнику

На уроке проявлялась активность ребят, интерес к изучаемой теме.

Считаю, что триединые задачи на уроке выполнялись паралельно, возможно не полностью, а чистично.

Подведен итог по «Контрольным листам учета знаний». Все учащиеся получили по две оценки за работу в группах и тесты.

Были отмечены учащиеся, которые активно дополняли по отдельном вопросам.

1.Методические журналы «География в школах и вузах Казахстана»

2.Разработки уроков по географий Н.И. Никитина (универсальное издание)

0056 00025dcd 4a9375da

Курс повышения квалификации

Охрана труда

0a8a 0003c791 f3ca5d16

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

004b 00025dc2 c4cc107f

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

География предмет, где ИКТ, особенно прзентация, можно использовать на каждом уроке.

Моя работа на уроке географии планируется в таких направлениях:

ü проектирование материала

ü демострация материала

ü практические работы

ü опорные схемы, таблицы

ü самостоятельная работа учащихся

ü творческая работа учащихся

ü воспроизведение изученного материала

Использование на уроке презентации позволяет повысить результативность обучения, интеллектуалный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганазации, облехчить решение практических задач. При планировании урока учитываю специфику класса, его контингент, возможности.

Номер материала: 297630

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

placeholder

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

placeholder

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector