с какими правами можно ездить в египте

Аренда машины в Египте, мягко говоря, затея неблагодарная. Во-первых, египетские водители правила движения просто игнорирует, водят довольно агрессивно, каждый ездит, как хочет, или, как умеет, о культуре вождения, дисциплинированности или уважения на дорогах здесь говорить не приходится. Даже опытным водителям, первое время, сложно сориентироваться в этом беспределе, который творится на дорогах. Египетские водители давно придумали свои правила движения, нигде неписанные, и выжить в этом бардаке удастся, лишь приноровившись к законам местных. Несмолкающий гул клаксонов и царящий на дорогах хаос – вот главные отличительные особенности автомобильных дорог Египта. Так что, если Вы относитесь к экстремалам, и готовы ежедневно участвовать в гонке на выживание, то берите в аренду машину в Египте – огромная порция адреналина Вам гарантирована, а остальное будет зависеть от Вашего умения морально и физически реагировать на нештатные ситуации на дороге.

Дешевые авиабилеты в Каир

Во-вторых, стоимость аренды автомобиля в Египте довольна высокая. Указанная арендодателем цена, предполагает определённый лимит на километры, а за каждый последующий километр придётся доплачивать отдельно. А, если учитывать, что Египет – страна не маленькая, и расстояния между городами и достопримечательностями огромные – удовольствие поездки на автомобиле вылетит «в копеечку».

В-третьих, аренда автомобиля не даёт большой свободы передвижения. Во многие регионы Египта, иностранцам доступ запрещён, да и на большей части территории страны иностранцы могут передвигаться, исключительно, в составе караванов под охраной полиции.

В-четвёртых, если Вас, всё-таки, угораздит попасть в ДТП, помните, что люди здесь довольно коррумпированные, и, скорее всего, полиция будет не на Вашей стороне, как бы правы Вы не оказались.

Если после вышеизложенного, у Вас осталось твёрдое намерение взять напрокат машину в Египте, то рекомендуется бронировать автомобиль за несколько недель или, даже, месяцев до поездки. Если же Вы решите взять автомобиль в аренду на месте – цена может быть сильно завышенной, или подходящих машин вовсе не останется. Аренда автомобиля в Египте – не самый популярный вид бизнеса, и достаточно хлопотный, поэтому, конкуренция не такая большая, как например, в Европе.

При получении всех документов на аренду машины, тщательно их проверяйте, так как сотрудники прокатных пунктов Египта – большие любители добавлять опциональные страховки или сервисы без ведома клиента. Обязательно внимательно осмотрите машину, любые дефекты, царапины и повреждения (а таких, как правило, много) должны быть отмечены в карточке проката машины.

Водительские права в Египте

Для аренды автомобиля в Египте требуются международные водительские права. Обычные российские права не подойдут.

Особенности вождения в Египте

Об этом можно много писать. Египет прочно занимает одно из первых мест в мире по количеству летальных исходов в ДТП. Ежегодно в стране происходит около 30 тысяч (. ) дорожных аварий. Конечно же, здесь теоретически есть правила дорожного движения, способные обеспечить безопасное движение по дорогам. По факту, эти правила абсолютно никто не соблюдает. Иногда, складывается впечатление, что местные водители не просто игнорируют правила, а просто их не знают. У них здесь свои правила, и коли Вы ездите не по ним – тогда держитесь! Тут Вас и подрежут, и обругают матом, и от души посигналят, или же въедут в «попу» Вашего авто.

Египетские водители полностью игнорируют дорожную разметку, они никогда не используют поворотники, и часто ездят со сломанными габаритами или неработающими фарами (причём, даже в тёмное время суток). Использование фар дальнего света, в тёмное время суток, считается безобразным тоном, и вызывает неадекватную ответную реакцию со стороны местных водителей встречного транспорта. В зеркала заднего и бокового вида они не смотрят (а зачем?), перестраиваются, когда и как им заблагорассудится, совершенно не смущаются организовывать третий, четвёртый, пятый ряд там, где их всего два, и часто резко тормозят. Главное правило здесь – «проехал – ну и отлично». Неожиданное включение аварийки, как правило, означает, что сейчас будет какой-то манёвр (или остановка, или сброс скорости, или разворот), поэтому, Вам лучше притормозить. Высунутая рука, жестикулирующая в Вашу сторону, как правило, означает: «Брат, пропусти». Причём, Ваше мнение или желание на этот счёт, местному водителю абсолютно безразлично – он сразу же начнёт свой манёвр. Поэтому, лучше притормозить, поскольку он Вас уже предупредил, и точно тормозить не будет.

Редкие светофоры страны мало кто соблюдает. Например, если загорелся красный сигнал светофора – это вовсе не означает, что водитель остановится. Если он очень торопится «по делам», то точно не остановится. На перекрёстках правила никогда не соблюдаются. Автомобили подъезжают к перекрестку со всех сторон, и водители жестами выясняют, кто поедет первым, а кто за ним. Вообще, любые возникающие на дорогах сложные ситуации египетские водители решают при помощи бурной жестикуляции, или выразительных комментариев в адрес друг друга. А ещё они постоянно сигналят, во всю мощь – по любому поводу или без повода.

Автомобильное движение в этой арабской стране правостороннее. Машин очень много, в Каире вечные пробки, да и в других городах страны движение очень оживлённое, особенно в утренние и вечерние часы. На дорогах нет ни централизованной службы безопасности, ни патрулей, следящих за движением, а светофоры и дорожные знаки встречаются крайне редко. Поэтому, ДТП в Египте – не просто частое явление, оно там хроническое. Резко ухудшают движение на дорогах и пешеходы, которые, очевидно, тоже, правила не читала, и закон им не писан. Они переходят дорогу, в тех местах, где им вздумается, и когда им вздумается, да ещё тащат за собой какую-нибудь тележку, или верблюда, иногда полностью блокируя движение на всей улице, вызывая раздражение водителей, которые, что есть силы, жмут на клаксоны. На египетских дорогах главными считаются автомобилисты, пропускать пешеходов здесь просто не принято.

Главные дороги страны поддерживаются в неплохом состоянии, но на любой, даже самой хорошей дороге всегда существует вероятность нарваться на какую-нибудь выбоину или колдобину. Помимо этого, часто можно нарваться на раскорячившийся, посреди дороги, грузовик, или гуляющее стадо верблюдов. Состояние второстепенных дорог оставляет желать лучшего, и они, помимо всего вышеперечисленного, обладают ещё и чрезмерным наличием «лежачих полицейских». Причём, встретить их можно в самых неудачных и неожиданных местах: например, на скоростной трассе, или по пути в аэропорт, никаких предупреждающих знаков на сей счёт не ждите – их не будет! Не принято здесь предупреждать об этом. Лежачие полицейские часто такой величины, что если Вы проскочите их на скорости, рискуете удариться днищем автомобиля.

В горных районах, особенно на Синае, дороги регулярно размываются зимними паводками, а затем, следует затяжной ремонт полотна, который тянется месяцами. После паводков, образуются громадные ямы, причём, никакие предостерегающие знаки перед ямами не выставляются. Полноправный участник движения на дорогах – гужевой транспорт, запряженные осликами повозки можно увидеть, даже, в крупных городах. Такой транспорт передвигается с очень маленькой скоростью, поэтому, за ним часто выстраивается целая вереница автомобилей, и все гудят, гудят, гудят.

Состояние автомобилей в Египте, мягко говоря – ужасное. 90% местных жителей ездят на, откровенно говоря, старых драндулетах, на которых и живого места-то уже не осталось. Побитые, пацарапанные, покоцанные машины, с давно прогоревшими глушителями, которые неимоверно ревут – вот типичная картина египетской автодороги. Смотря на некоторые из них, только диву даёшься, как владельцам, до сих пор, удаётся их эксплуатировать. Некоторые жители собирают автомобили самостоятельно из запчастей, после чего долгие годы успешно пользуются незатейливыми транспортными средствами, не обращая внимания на явные неполадки автомобиля…

Бензин в Египте

В Египте есть следующие марки бензина: АИ-80, АИ-90, АИ-92, АИ-95, а также, дизельное топливо. Бензин в Египте недорогой, намного дешевле, чем в России.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови на территории Египта – 0,05 ‰. Но, в Египте, как в стране мусульманской, пить не принято, и здесь напрочь отсутствует понятие употребление алкоголя перед посадкой за руль. Проходить тест на алкоголь и дышать в трубочку Вас, навряд ли, заставят, если только из-за руля Вы не выползаете. Но, если, всё-таки, попадётесь – последствия будут непредсказуемы, вплоть до тюремного заключения.

Штрафы в Египте

Одно из самых серьёзных нарушений ПДД в Египте – не пристёгнутые ремни. И хоть, на старых тарантайках местных жителей, ремни и вовсе оборваны, Вы, как турист, будете отвечать по всей строгости закона. Обязательно нужно иметь в автомобиле аптечку первой помощи, причём у Вас могут проверить её полную укомплектованность. Также, надо обязательно иметь и знак аварийной остановки. За отсутствие знака аварийной остановки или аптечки, водителя могут лишить водительских прав, минимум на один месяц. Нельзя тут разговаривать по телефону во время езды. Иногда полицейские на мотоциклах, могут Вас перегнать и попросту заглянуть в окно Вашего автомобиля – и штраф Вам обеспечен!

В Каире полицейские могут, не останавливая (чтобы не мешать общему потоку автомобилей) записать в свой блокнот акт нарушения, за который Вы обязательно расплатитесь в другой раз. А вообще, в Египте, с Вас могут потребовать штраф, даже, если Вы вообще ничего не нарушили. Переспорить местную полицию нереально, и лучше заплатить.

Ограничение скорости в Египте

Конечно, местные ездят, как хотят, и превышения скорости для них – дело обычное. Но, Вам, как туристу на арендованном авто, лучше, всё-таки, придерживаться теоретических ограничений скорости.

Платные автодороги в Египте

В Египте существует несколько платных дорог, с хорошим асфальтовым покрытием. Каждая платная дорога Египта дублируется параллельной бесплатной трассой с худшим покрытием и с меньшей разрешённой скоростью.

Основные платные магистрали Египта:

Каир – Александрия;
Каир – Айн-Сухна;
Каир – Порт-Саид;
Каир – Исмаилия.

Дополнительная плата, также, взимается за проезд по туннелю Ахмеда Хамди. Этот туннель проложен под Суэцким каналом и имеет протяжённость 4,5 км.

У въезда на платную трассу располагается специальный контрольный пункт, где нужно произвести оплату и взять талон. Чек необходимо сохранять до конца поездки по платной дороге, так как при выезде чек могут потребовать для проверки.

Парковка в Египте

Парковать автомобиль можно, практически, в любом месте и бесплатно. Многие бросают машины посреди дороги даже в темноте. Исключения составляют центры крупных городов, тут, как правило, есть определённые места под парковки, и они обязательно платные, хотя в целом, парковка в Египте недорогая. На платных парковках есть соответствующие знаки, где указано, как и куда оплачивать.

Туры в Египет спецпредложения дня

Источник

Международные водительские права: для чего нужны и где действуют

В этот раз расскажем о международных водительских правах: что из себя представляют, для чего нужны и на территории каких стран действуют. Есть множество нюансов, а также расхождения теории с практикой, потому будьте внимательны и вооружитесь ручкой с блокнотом.

Содержание

Что такое международные водительские права

Вы уже получили российские водительские права, приобрели автомобиль, заранее проверив его историю, а теперь желаете обзавестись международными правами. Что представляет собой документ? Это утвержденная международным правом форма книжечка формата А6 на русском и английском языках с фотографией, указанием данных водителя, а также категорий ТС, которыми он может управлять.

prava

Для чего нужно международное водительское удостоверение

Также не придется лишний раз спорить с иностранной полицией, кто прав, а кто нет. Так как национальные права на практике действуют далеко не везде, проще иметь международные.

В каких странах требуют международные права

strany s mezhdunarodnymi pravami

Сначала разберемся, каким документом и когда утвержден образец международных прав.

В далеком 1949 году 96 стран поставили подписи в Женевской конвенции о дорожном движении. Бумага была создана с целью удобства передвижения по территориям стран, которые подписали конвенцию. Документ утвердил единую форму карточки, минимальный возраст водителя — 18 лет, категории транспортных средств, а также срок действия международного удостоверения.

Сегодня международные права признают в:

С полным списком стран можно ознакомиться на сайте Организации Объединенных Наций.

При этом, если вы решили ездить с международными правами, российские также возьмите. Без них удостоверение международного образца признают недействительным.

Спустя 19 лет после подписания конвенции в Женеве 75 государств подписали новую Венскую конвенцию о дорожном движении. Этот документ был призван еще больше облегчить жизнь автолюбителям, так как разрешил использовать национальные права на территории стран, подписавших документ.

Например, россиянам Конвенция позволила ездить на автомобиле по ряду стран с российскими правами. В списке тех, кто поставил подпись, — страны бывшего советского пространства, например: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Литва, а также страны Аравийского полуострова, Латинской Америки, Африки и Западной Европы. Полный список государств также смотрите на сайте ООН.

ВАЖНО! Страны, которые не подписывали никаких конвенций, принимают по умолчанию только документы, утвержденные собственными законами и правилами. Но таких государств, к счастью, немного.

Международные права и популярные для отдыха страны

strany s mezhdunarodnymi pravami

В Таиланде действуют международные права. Популярный транспорт там — это скутеры или мотороллеры. Многие туристы говорят, что проще сделать тайские права, потратив на категорию А/А1 пару дней и 555 бат (включая госпошлину, медицинскую справку и сертификат резидента) — чуть больше тысячи рублей. Хотя даже при таких ценах некоторые ездят вообще без прав…

По турецким дорогам полгода можно ездить с национальными правами, хотя дорожный полицейский будет просить международные или местные права. Притом прокатные конторы могут не спрашивать удостоверение вообще, считая все возможные исходы проблемами страховой компании. Учтите, что по истечении 6 месяцев без нужных прав страховую выплату вы не получите.

В Китае международные права не действуют. Зато можно ездить с российскими в течение 1-2 месяцев. Если пробудете там дольше, придется сделать местное водительское удостоверение.

На индийской земле, наоборот, признают только международные и местные права. С российскими нельзя ездить вообще. Некоторые умудряются договариваться с дорожными полицейскими за несколько сотен рупий или даже делать права в фотошопе… Но мы не советуем идти этим путем. Это незаконно и небезопасно.

На дорогах стран Восточной Европы у вас также спросят международные права. Притом в Беларуси, например, с российским удостоверением можно ездить 3 месяца после получения белорусского паспорта или вида на жительство. В Польше — полгода. А в Болгарии национальные права действуют вовсе год с момента заезда на территорию страны. По истечении этих сроков нужно сдавать экзамены и получать местные права.

С чем можно столкнуться на практике

prava otlichie

Если у вас российские права старой формы, которые выдавали до 2011 года, заграничные инспекторы их не примут. В 2006 году вышло дополнение к Венской конвенции, по которому пункты прав должны быть указаны цифрами, а на самой карточке должен быть штрих-код. У старого удостоверения этого нет. Может, конечно, «прокатить», но лучше не рисковать.

Даже если у вас российские права нового образца, за границей могут потребовать международные. Нередко их просят, когда нужен автомобиль напрокат или дело доходит до выплаты страховки.

Часто случается, что в государствах, где должны принимать только международные удостоверения, соглашаются проверить национальные и, наоборот. Например, дорожный полицейский из США попросит ваши российские права, хотя Штаты подписали Женевскую конвенцию, которая разрешает только международные.

Интересная ситуация в Италии. Страна подписала обе конвенции, а значит, там принимают любые права. Но в пунктах проката просят международные. Потому нужно быть готовым отстаивать свою правоту или просто иметь международное удостоверение.

Советы

sovety

Эксперты и опытные водители предлагают сделать 3 вещи перед тем, как поехать за границу:

Главное — стараться не рисковать. Проще сделать нужный документ и не беспокоиться, чем ждать, что «прокатит».

Как и где оформить международное удостоверение

Для оформления прав нужны всего пять документов:

С бумагами идете в центральное отделение дорожной инспекции или узнайте, в каких отделениях могут изготовить права, либо обратитесь в МФЦ. Еще один способ получить удостоверение — через портал «Госуслуги».

Важно помнить, что международные права, по условиям Конвенции, действуют только 3 года. Если ездите на машине за границу часто, за 10 лет действия российских прав 3-4 раза смените международные.

Что будет, если не сделать международные права

esli ne sdelat mezhdunarodnye prava

Рискуете при проверке документов нарваться на наказание за вождение без прав. Такое случается, когда иностранные полицейские, например, не принимают национальные права.

Одна из возможных мер — административный штраф. Так, на итальянской земле вам придется заплатить 300 евро, если полицейский просто остановит вас и обнаружит, что международных прав у вас нет. Будет хуже, если вы без удостоверения попадете в аварию. Тогда формально вы вообще не имеете права управлять авто, а значит, после судебных разбирательств рискуете попасть за решетку.

Так что права международного образца все же стоит сделать. Это несложно и займет от 20 до 40 минут.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector