с какими организациями наиболее тесно взаимодействуют местные органы сзн

Организация работы местных органов социальной защиты населения

Работа органов социальной защиты населения в субъектах РФ (местные органы СЗН) разнообразна. Работникам этих органов приходится решать множество насущных вопросов, касающихся жизни граждан. Основные вопросы таковы: обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; обеспечение некоторых категорий граждан социальными пособиями; социальная реабилитация инвалидов; оказание государственной социальной помощи гражданам и др.

В приведенном перечне отсутствуют некоторые вопросы социального обеспечения, например предоставления пенсий, выдачи пособий работающим лицам (скажем, пособия по временной нетрудоспособности, единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности и пр.). Это означает, что местные органы СЗН непосредственно не занимаются такими вопросами. Эти вопросы находятся в ведении ПФР, ФСС России. Следовательно, по объему своих полномочий и функций наименование этих органов не соответствует рассмотренному ранее понятию социальной защиты населения. На практике получается, что сфера их деятельности значительно уже, чем само содержание социальной защиты.

Организационная структура местных органов СЗН может включать в себя отделы, подотделы, секторы и пр. Зачастую в зависимости от направления работы они имеют соответствующие наименования, например, отдел (сектор) обеспечения граждан социальными пособиями; сектор реабилитации инвалидов и др.

Рассмотрим организацию работы местных органов СЗН по основным направлениям их деятельности:

— Это может быть Организация работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов

— Организация работы по социальному обслуживанию детей

— Работа органов социальной защиты населения с общественностью

Более подробно рассмотрим работу органов СЗН с общественностью

В работе местных органов социальной защиты района на общественных началах принимают участие пенсионеры, инвалиды, представители других общественных организаций.

Существуют всевозможные формы участия общественности в работе органов СЗН. Они функционируют в виде координационных советов, консультационных пунктов, общественных советов, общественных приемных для населения, общественных комиссий, касс взаимопомощи пенсионеров при местных органах социальной защиты и др.

Наиболее тесно местные органы СЗН взаимодействуют с многочисленными общественными организациями инвалидов. Старейшими из них являются Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов.

ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов. Основными целями ВОИ являются защита прав и интересов инвалидов, создание условий, обеспечивающих или равные с другими гражданами страны права и возможности участия во всех сферах жизни общества.

В ходе своей деятельности ВОИ выражает и защищает законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти, используя в этих целях право законодательной инициативы; участвует в формировании органов государственной власти и выработке принимаемых ими решениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

ВОИ также содействует инвалидам в реализации установленных для них законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, в трудоустройстве, улучшении материального положения, жилищных и бытовых условий, а также в реализации духовных запросов.

Помимо этого ВОИ участвует в проводимых другими организациями мероприятиях по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации инвалидов и осуществляет собственные аналогичные программы; взаимодействует с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов.

Согласно законодательству, ВОИ осуществляет предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач.

ВОИ совместно с государственными органами и другими общественными объединениями инвалидов и ветеранскими организациями (например, ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов и др.) проводят различные совместные мероприятия, направленные на улучшение материального положения инвалидов, ветеранов и членов их семей.

Таким образом, все имеющиеся общественные организации и объединения инвалидов и ветеранов служат большим подспорьем в работе органов социального обеспечения для решения многих проблем, связанных с социальной защитой различных категорий нетрудоспособных граждан.

Источник

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

1. Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

3. Должностные лица органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания имеют право:

1) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

2) запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Источник

Учреждения соцзащиты находятся в постоянном контакте друг с другом

19 января 2021 года

Территориальные центры социального обслуживания и пространства «Мой социальный центр» активно сотрудничают. О дружбе учреждений и ее пользе для москвичей старшего поколения рассказали заместитель директора ТЦСО «Сокольники» Екатерина Полихина и руководитель МСЦ «Сокольники» Данил Зынин.

Команда Территориального центра социального обслуживания «Сокольники» предоставляет социальные услуги жителям пяти районов столицы. В их числе и обеспечение москвичей старшего поколения, находящихся на самоизоляции, всем необходимым. А «Мой социальный центр» в районе Сокольники создан специально для того, чтобы помочь москвичам серебряного возраста самореализоваться, проявить лидерские качества, вести здоровый образ жизни и творчески реализовываться. Учреждения тесно связаны между собой.

Весна этого года изменила жизнь москвичей. Как ваши учреждения помогали людям старшего поколения адаптироваться к режиму самоизоляции? Какую помощь оказывали специалисты?

Екатерина: После объявления о введении режима повышенной готовности, мы сразу поняли, что должны придумать, как позаботится о москвичах старшего поколения, которые остались на самоизоляции.

Мы не только предоставляли социальные услуги, но и помогли организовать досуг. С коллегами из МСЦ «Сокольники» начали активно прорабатывать онлайн-программы для москвичей серебряного возраста. Несомненно, скептики скажут, что многие из горожан старше 65 лет не имеют знаний в области современных технологий, что им сложно принять онлайн-режим. Но специалисты МСЦ ещё до режима самоизоляции организовали обучение наших посетителей на курсе «Освой гаджет», где подробно рассказывали о функциях и возможностях современной техники. Этот проект очень помог нашим активным, ярким и позитивным москвичам старшего возраста комфортно перейти на «дистанционку».

Кроме того, новый перечень социальных услуг и их стандарты, используемые с января 2020 года, позволили существенно оптимизировать труд социального работника. В первую очередь, использование дистанционных сервисов сократило время на оказание услуг по покупке и доставке продуктов питания и товаров первой необходимости. Благодаря этому дополнительно 40% времени соцработника направлено на работу непосредственно с людьми. Теперь вместо покупок в магазине социальный работник может помочь подопечному приготовить горячую пищу, сопроводить его на прогулку, провести межсезонную комплексную уборку квартиры, постирать и сменить постельное белье и другое. От большинства подопечных мы получаем положительные отзывы!

Данил: Конечно, эпидемиологическая ситуация внесла коррективы в нашу работу. Вместе с тем, несколько месяцев труда в условиях ограничений дали нам возможность получить необходимую обратную связь от москвичей старшего поколения. А значит, сделать клубы и мероприятия еще интереснее, и «Мой социальный центр» — приятнее и полезнее для его гостей.

Какие онлайн-мероприятия для представителей старшего поколения сейчас проходят в округе?

Екатерина: Музыкальные концерты, творческие вечера, мастер-классы, спортивные вебинары и многое другое. Активности ежедневно проходят на платформах Instagram, ZOOM и YouTube. За время «удаленки» наши активисты «Моих социальных центров» провели более 150 вебинаров на различные темы, но самым востребованным был и остается здоровый образ жизни. И в этом прослеживается большой вклад и наших сотрудников и коллег из МСЦ «Сокольники». Мы часто говорим своим подопечным о том, что без здорового образа жизни невозможно поддерживать себя в тонусе. Коллеги из МСЦ, в свою очередь, ежедневно помогают лидерам спортивных и ЗОЖ-клубов заниматься популяризацией здорового образа жизни и делиться со всеми желающими своими методиками и накопленным опытом.

ae61ffc63371412e9fa6485d90b618ff48075834

Данил: У нас действительно очень много ярких и интересных онлайн-мероприятий для москвичей серебряного возраста, причем не только в ЗОЖ-направлениях. Популярностью пользуются и творческие направления: фотография, кулинария, актерское мастерство, вокал. Встречи клубов чаще всего проходят в режиме видеоконференции в ZOOM. Наши посетители — уникальные люди. Большой жизненный опыт делает их интересными собеседниками и хорошими советчиками. Иногда, технически помогая проводить онлайн-встречу, сам словно присоединяешься к клубу и с нетерпением ждешь новых видеоконференций.

По нашей беседе стало понятно, что вы очень плотно работаете вместе. Расскажите, как ТЦСО помогает «Моему социальному центру»?

Екатерина: Территориальный центр социального обслуживания «Сокольники» принимает активное участие в жизни «Моего социального центра». Лучше всего сказать, что мы курируем деятельности МСЦ. Наше партнерство особенно сильно помогает сейчас, когда москвичам старшего поколения рекомендовано оставаться дома. Сотрудники, лидеры и партнеры МСЦ заинтересованы в том, чтобы помочь москвичам серебряного возраста избежать социальной изоляции, находясь дома. И как раз в этом случае ощутима польза ТЦСО: мы стараемся рассказать всем нашим подопечным о тех активностях, которые проходят на онлайн-платформах МСЦ.

Данил: Жителям, обратившимся за социальными услугами в ТЦСО, рассказывают обо всех активностях. Здорово, что у нас с коллегами из «Сокольников» есть возможности для такого полезного взаимодействия. Это помогает скрасить досуг москвичам, поднять их настроение, познакомить с интересными людьми и просто проявить внимание и заботу.

Какие итоги года вы можете подвести?

Екатерина: Мы встречали скептически настроенных москвичей. Они не верили, что МСЦ работает для них бесплатно. Но со временем, конечно, поверили и начали сами проявлять инициативу и организовывать мероприятия. Для многих центр стал вторым домом, в котором можно самореализоваться и найти новых друзей. Домом, без которого они уже не представляют свою жизнь!

Данил: Главным итогом года могу назвать то, что мы смогли оперативно перестроить свою работу в текущей эпидемиологической ситуации, найти новые формы активностей для наших посетителей. В такое время для нас было особенно важно любыми доступными методами помочь москвичам старшего поколения, нашим посетителям и активистам избежать социальной изоляции. Мы показали им, что общаться с друзьями и знакомыми, вести активный образ жизни можно не выходя из дома.

Какие самые значимые мероприятия прошли в МСЦ «Сокольники» в этом году?

Екатерина: Лично мне запомнилась игра-квест «В поисках счастья», по мотивам всеми любимой телепередачи «Форт Боярд». Мы проводили игру в августе. Жители Восточного округа Москвы были рады встретиться вживую, пообщаться, разгадать головоломки. В МСЦ «Сокольники» собрались команды из разных районов округа: Метрогородок, Преображенское, Соколиная гора, Богородское и Сокольники. В итоге в квесте приняли участие более 200 человек! Команды районов прошли множество испытаний на ловкость и смелость, проверили свои знания в темнице, побывали в гостях у Старца и познакомились с мистером Фурой. А все для того, чтобы собрать как можно больше ключей̆ и принести победу своему району. Все команды успешно прошли испытания и получили грамоты с номинациями, после чего были приглашены на общее чаепитие. Игра длилась всего 2 часа, а общение участников не прекращалось до самого вечера!

Данил: Считаю, что второй тур Чемпионата по кроссвордам «Нескучный ЗОЖ» стал для «Моего социального центра» настоящим праздником! Только добрые и радостные эмоции остались у участников после прохождения нашей насыщенной программы. Мы устроили настоящее путешествие по миру. В каждой локации были свои страны — Америка, Европа и Скандинавия. Трое «гостей» из этих разных уголков света сопровождали участников второго тура и помогали в решении сканворда, филворда и крис-кросса. Не обошлось и без танцев. Сотрудники нашего клубного пространства подготовили флешмоб, который потом перешел в дискотеку. Посетители натанцевались от души!

Как вы думаете, какие занятия наиболее популярны среди представителей старшего поколения?

Екатерина: Спорт и ЗОЖ. Наши подопечные знают, как важен здоровый образ жизни, поэтому и в офлайн и в онлайн-формате наиболее популярными остаются занятия по физкультуре, табате, цигуну и дыхательной гимнастике.

Данил: Здорово, что на первом месте всегда остается здоровый образ жизни. Огромной популярностью пользуется клуб по гимнастике цигун, созданный нашей постоянной посетительницей Аллой Владимировной Вороновой. Также у нас есть онлайн-клубы «Дыхательная гимнастика», «Технологии молодости и долголетия», «Табата» и многие другие.

А если говорить о более далекоидущих планах. Что 2021 год и восточный округ готовят для москвичей старшего возраста?

Екатерина: Планы, масштабные. В нашу жизнь уверенно вошел режим онлайн. Люди тепло его приняли, и вряд ли кто-то сейчас может представить себе жизнь без вебинаров, онлайн-чатов и конференций в Zoom. Поэтому будем продолжать радовать наших участников уникальными эфирами и активностями. «Больше. Лучше. Полезней» — это наш девиз на будущий год. Пока неизвестно, что подарит нам 2021 год, но мы будем работать для наших посетителей, несмотря ни на что. Пусть это будет онлайн-формат или наконец-то открытые двери — неважно. Мы продолжим делать все, чтобы жители серебряного возраста чувствовали нашу заботу.

Данил: Очень надеюсь, что в следующем году мы сможем продолжить не только организовывать досуг наших дорогих участников в онлайн-формате, но и вернемся в офлайн. Как же хочется, наконец, увидеть радостные лица посетителей и организовать мероприятия и активности, реализовать те идеи, которые появились за время работы в онлайн. Дистанционное взаимодействие, конечно, не уйдет. Мы получили много положительных отзывов о наших онлайн-концертах, кулинарных и образовательных рубриках в соцсетях, к которым всегда можно вернуться, если что-то было пропущено. Верю, что этот год подарит людям старшего поколения много интересных встреч, радостных, светлых событий и запоминающихся активностей в стенах МСЦ «Сокольники». Ждем всех в наших онлайн-клубах и на страницах в социальных сетях. А в будущем будем рады видеть всех в самом уютном доме для всех москвичей серебряного возраста — в городском клубном пространстве «Мой социальный центр» в районе Сокольники.

342263c99667386bc68e1d0ec8abb605d61b81cb

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Взаимодействие органов социальной защиты населения с государственными, профсоюзными и другими общественными организациями

Органы социальной защиты населения осуществляют свою дея­тельность во взаимодействии с управлениями здравоохранения, об­разования, внутренних дел, органами загса, узлами связи, отделе­ниями Сбербанка РФ, бюро медико-социальной экспертизы и др.

Отдел по труду и социальным вопросам как структурное подраз­деление Управления социальной зашиты населения обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, государственной полити­ки труда и трудовых отношений и др. В процессе своей деятельно­сти отдел оказывает содействие в реабилитации инвалидов.

Вопросами установления группы инвалидности, определения потребности инвалида в различных видах реабилитации и социаль­ной защиты занимаются бюро медико-социальной экспертизы.

Бюро медико-социальной экспертизы одновременно с установ­лением группы инвалидности (с 2004 г. — ограничение способности к трудовой деятельности), с согласия инвалида разрабатывает инди­видуальную программу реабилитации инвалида. Карта индивидуаль­ной программы реабилитации инвалида состоит из трех разделов:

· программы медицинской реабилитации;

· программы социальной реабилитации;

· программы профессиональной реабилитации. Мероприятия, указанные в каждой из трех программ, помогают

инвалиду адаптироваться к новым условиям и являются обязатель­ными для выполнения.

Карта индивидуальной программы реабилитации инвалида со­ставляется бюро медико-социальной экспертизы в трех экземпля­рах, один из которых направляется в орган социальной защиты на­селения, регистрируется в журнале по видам реабилитации и от­дельно по бюро медико-социальной экспертизы.

Если в карте индивидуальной программы реабилитации инвали­да предусмотрены мероприятия, относящиеся к функциям органа социальной зашиты населения, то он осуществляет их выполнение-Отдел по труду и социальным вопросам оказывает помощь об­щественным организациям (ВОИ, ВОС, ВОГ, Совету ветеранов) в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения,

В целях оказания адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, в первую очередь оди­ноко проживающим, при исполнительных органах местного само­управления образуются рабочие группы по взаимодействию с пред­ставителями коммерческих организаций.

В состав групп включаются представители органов местного са­моуправления, в том числе органов социальной защиты населения, военных комиссариатов, советов ветеранов, средств массовой ин­формации-

Для информирования администрации города по вопросам, свя­занным с решением проблем инвалидности и инвалидов, разработ­ки предложений по формированию и проведению государственной политики в области профилактики инвалидности, реабилитации ин­валидов, при администрации создается координационный Совет по делам инвалидов.

Управление социальной защиты населения разрабатывает Поло­жение о координационном Совете по делам инвалидов и входит в его состав.

Координационный Совет является консультативным органом. Одна из задач Совета — контроль за реализацией Федерального за­кона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Для оказания содействия в восстановлении прав реабилитиро­ванных жертв политических репрессий, координации деятельности общественных организаций государственных органов управления и объединений граждан, пострадавших от репрессий, по защите инте­ресов жертв политических репрессий, при главе администрации об­разуется комиссия по восстановлению прав реабилитированных.

Состав комиссии утверждает глава администрации. Секретарем комиссии является главный специатист отдела по труду и социаль­ным вопросам, а членом комиссии — начальник управления соци­альной защиты населения.

Управление социальной защиты населения работает со всеми отраслевыми профсоюзами.

При рассмотрении вопроса о заключении и выполнении кол­лективных договоров на заседаниях координационных советов профсоюзов принимает участие специалист Управления социальной защиты населения.

Постоянно действующим органом социального партнерства яв­ляется трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-тру­довых отношений. Ход заключения коллективных договоров рас­сматривается на заседании трехсторонней комиссии. Информацию готовят Управление социальной защиты населения, координацион­ный Совет профсоюзов.

Работа координационного Совета профсоюза проводится в тес­ном контакте с объединением работодателей и органами исполни­тельной власти.

В сфере охраны труда Управление социальной защиты населе­ния разрабатывает программы по охране и улучшению условий тру­да, анализирует причины производственного травматизма в органи­зациях, проводит заседания межведомственной комиссии по обес­печению безопасности труда.

Управление социальной защиты населения постоянно оказыва­ет методическую и консультативную помощь службам по охране труда организаций города.

Источник

Методика взаимодействия избирательных комиссий с органами социальной защиты населения по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами (на примере опыта избирательных комиссий республик Марий Эл, Татарстан, Вологодской

1. Общие положения

1.1 Органы социальной защиты населения (далее – органы соцзащиты) разрабатывают и внедряют механизмы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, контролируют исполнение федерального и регионального законодательства, других нормативных правовых актов по социальной интеграции инвалидов.

1.2 Избирательные комиссии тесно взаимодействуют с органами соцзащиты по вопросам обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.

1.3 Органы соцзащиты являются основным связующим звеном между избирательными комиссиями и гражданами Российской Федерации, являющихся инвалидами.

1.4 Методика взаимодействия избирательных комиссий с органами социальной защиты населения (далее Методика) разработана в целях оказания содействия избирательным комиссиям различного уровня в обеспечении реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, и создания единого механизма взаимодействия с указанными органами.

2. Правовые основы Методики

3. Принципы взаимодействия

3.1 Самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий при выработке форм и методов взаимодействия.

3.2 Согласованность в принятии решений при осуществлении возложенных задач по реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.

3.3 Взаимное доверие при строгом соблюдении избирательного законодательства при реализации возложенных задач.

3.4 Взаимные консультации по вопросам входящим в компетенцию каждой из сторон.

3.5 Обязательность исполнения достигнутых в ходе совместных действий договоренностей.

4. Организационные формы взаимодействия

4.1 Рекомендуется заключение Соглашения о взаимодействии между конкретной избирательной комиссией и соответствующим органом соцзащиты, в котором необходимо предусмотреть порядок взаимодействия по вопросам обеспечения избирательных прав инвалидов, в том числе порядок обмена информацией и формирования совместных рабочих групп, порядок информирования и правового обучения инвалидов и др. (в зависимости от территориальных и иных условий).

4.2 Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может организовать Рабочую группу по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с привлечением в ее состав представителей управлений (отделов) социальной защиты исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При необходимости такие рабочие группы могут создаваться и при территориальных избирательных комиссиях.

4.3 При формировании участковых избирательных комиссий рекомендуется при необходимости включать в их состав представителей органов социальной защиты населения.

5. Порядок и формы взаимодействия

5.1 Организация работы по получению (уточнению) сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории

5.1.1 Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации своевременно извещает Управление социальной защиты населения субъекта Российской Федерации о предстоящей избирательной кампании и запрашивает сведения о количестве граждан, являющихся инвалидами.

5.1.2 Управление социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по запросу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации к указанному сроку предоставляет сведения о количестве граждан, являющихся инвалидами (в соответствии с рекомендательным письмом Минздравсоцразвития России в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих функции по социальной защите населения, об оказании всестороннего содействия избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации в организации работы по получению (уточнению) сведений о количестве инвалидов, включенных в списки избирателей на соответствующей территории, исх. № 18-4/801 от 16.03.2009 г.)

5.1.3 Указанные сведения оперативно передаются в нижестоящие избирательные комиссии.

5.1.4 Территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований совместно с районными отделами социальной защиты населения:

— проводят работу по уточнению сведений о количестве избирателей, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей;

— выявляют адреса фактического проживания инвалидов и сверяют их с местами регистрации;

— передают сведения в участковые избирательные комиссии для организации работы по уточнению количества инвалидов, включенных в списки избирателей на каждом избирательном участке, выявлению их желания проголосовать вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка.

5.2 Оборудование избирательных участков

В случае если вход в здание, где расположено помещение для голосования, не оборудован специальными приспособлениями для входа избирателей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению и въезда инвалидов-колясочников, избирательным комиссиям следует обратиться в органы местного самоуправления, территориальные органы социальной защиты населения с просьбой решить вопрос об установке поручней, настилов, рельсов, пандусов, тактильных указателей и т.д. (возможно, временных).

5.3 Организация информационно-разъяснительной работы

5.3.1 Территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований совместно с районными отделами социальной защиты населения:

-распространяют информационные материалы о предстоящих избирательных кампаниях и разъясняют возможные способы голосования;

-доводят итоги голосования на соответствующей территории до избирателей, являющихся инвалидами.

5.3.2 Избирательная комиссия оформляет информационный стенд для избирателей в местах приема посетителей органов соцзащиты, постоянно пополняя его текущей информацией на избирательную тематику. В период избирательной кампании совместно с органами соцзащиты размещает при необходимости такие «уголки избирателя» в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами всех категорий – поликлиниках, аптеках, отделениях Пенсионного фонда, социальных магазинах (по согласованию).

5.4 Проведение совместных мероприятий

5.4.1 Избирательные комиссии разрабатывают до начала избирательной кампании мероприятия по обеспечению избирательных прав инвалидов и согласовывают их с органами соцзащиты.

5.4.2 Избирательные комиссии приглашают на свои заседания для рассмотрения вопросов, касающихся обеспечения избирательных прав инвалидов, представителей органов социальной защиты населения.

5.4.3 Избирательные комиссии направляют своих представителей для участия в проводимых органами соцзащиты совещаниях, конференциях по вопросам реализации избирательных прав инвалидов.

5.4.4 В период избирательной кампании и в межвыборный период избирательная комиссия при участии органов соцзащиты проводит правовое обучение избирателей, являющихся инвалидами, организуя для них лекции, викторины, круглые столы, информационные часы, общественные слушания и т.д.

5.4.5 Избирательная комиссия при организации обучения членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий предусматривает специальные темы, связанные с особенностями подготовки ко дню голосования и организацией голосования избирателей, являющихся инвалидами, а также привлекает к обучению работников органов соцзащиты, учитывая их рекомендации по организации работы с отдельными категориями инвалидов.

5.4.6 Избирательная комиссия совместно с органами соцзащиты организует проведение обучающих семинаров, иных мероприятий с социальными работниками, которые будут задействованы в информировании о выборах обслуживаемых ими (в том числе и на дому) инвалидов.

5.4.7 Избирательные комиссии совместно с органами социальной защиты населения готовят для вручения впервые голосующим инвалидам приглашения на выборы, организуют их поздравление в день голосования (на основании составленных списков впервые голосующих инвалидов).

5.4.8 Избирательные комиссии совместно с органами социальной защиты населения проводит различные мероприятия, направленные на обеспечение избирательных прав инвалидов (например, участвуют в реализации пилотного проекта ЦИК России «Дорога на избирательный участок»).

5.4.9 Избирательные комиссии совместно с органами социальной защиты проводят мониторинг доступности среды жизнедеятельности инвалидов в части касающейся реализации их избирательных прав, обобщают полученные данные, направляют их в органы местного самоуправления для принятия соответствующих решений.

5.5 Обеспечение процесса голосования избирателей, являющихся инвалидами

5.5.1 Территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований при взаимодействии с районными отделами социальной защиты населения:

-обеспечивают голосование вне помещения для голосования на основании письменных заявлений избирателей, являющихся инвалидами;

-осуществляют контроль за организацией и проведением голосования инвалидов в день голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования;

5.5.2 Избирательная комиссия по просьбе избирателя, являющегося инвалидом, при содействии органов соцзащиты, оказывает помощь в получении открепительного удостоверения (работник органа соцзащиты может выступать в качестве представителя избирателя, избирателю может быть предоставлено социальное такси и т.п.).

5.5.3 Избирательная комиссия при выявлении желания избирателя, являющегося инвалидом, проголосовать в помещении для голосования определяет необходимость предоставления в таких случаях специального автотранспорта и совместно с органами соцзащиты организует в день голосования работу социального такси либо направление специального транспорта с подъемником.

5.5.4 Избирательная комиссия при проведении голосования вне помещения для голосования составляет сведения об избирателях, которым необходима помощь другого лица для встречи членов комиссии либо заполнения избирательного бюллетеня (находящиеся на соцобслуживании одиноко проживающие, ограниченные в движении). По просьбе такого избирателя по согласованию с органами соцзащиты в день голосования может быть организовано дежурство на дому закрепленного за этим инвалидом социального работника.

5.5.5 В день голосования избирательная комиссия совместно с органами соцзащиты на избирательных участках, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества инвалидов, организует в случае необходимости работу сурдопереводчиков, социальных работников, медицинского персонала.

5.5.6 В день голосования на избирательном участке члены участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, социальные работники могут оказывать содействие инвалидам по их просьбе в ознакомлении с информацией о политических партиях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, и о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования избирательного участка, и т.д.

6. Заключительные положения

Порядок и формы взаимодействия избирательных комиссий, органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов могут также определяться дополнительными договорами, соглашениями в соответствии с нормами избирательного законодательства.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector