с какими очками допускается вождение автомобиля

Содержание
  1. С какими очками допускается вождение автомобиля
  2. Тонкости ношения очков во время вождения
  3. С 1 апреля 2021 года в России изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в ГИБДД
  4. 1. Объединение площадки и города
  5. 2. Отмена стандартных маршрутов экзамена
  6. 3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.
  7. 4. Новые штрафные баллы на экзамене.
  8. 5. Аннулирование результатов экзамена
  9. 6. Аннулирование водительских прав
  10. 7. Новые требования к документам.
  11. Ограничения по зрению для получения прав
  12. Содержание
  13. С каким зрением можно водить машину
  14. Дальтонизм
  15. Узкий кругозор
  16. С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль
  17. Зрение у водителя: требования и ограничения для допуска к вождению транспорта
  18. Шоферская медицинская комиссия
  19. Основные требования к водителю по зрению
  20. Исследование остроты зрения
  21. Исследование цветовосприятия
  22. Исследование периферического обзора
  23. Противопоказания к вождению по зрению

С какими очками допускается вождение автомобиля

01030667Завели себе железного коня? Тогда вам следует подумать и об очках. Тем, кто хорошо видит и днем, и ночью, достаточно пары солнцезащитных. А если зрение неидеальное, придется выбрать оптику для его коррекции. Ведь длительная и монотонная нагрузка на глаза, к которой относится вождение машины, может нелучшим образом отражаться на состоянии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.

Оптика по глазам, но не на глазок.

Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.

Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.

Контактные линзы удобнее. Они дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптриях). Поэтому для близоруких людей они предпочтительны. Кроме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок. Еще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда находятся в правильном положении, а очки приходится иногда поправлять, что может отвлечь внимание водителя в самый неподходящий момент. И в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».

Однако и у контактных линз есть недостатки. Прежде всего – это более высокая стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельзя). К тому же при бесконтактной коррекции зрения (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно для людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт. К тому же контактные линзы нельзя носить во время болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите. И еще один небольшой, но весомый минус – в ясный погожий денек контактные линзы (даже снабженные УФ-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. Дело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействия солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. При этом глазное яблоко и прилегающая к глазу кожа остаются не защищены. Именно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоваться и солнцезащитными очками.

Если очки, то какие?

Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.

С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.

Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.

Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.

Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.

Защитники и спасители. Сегодня можно купить очки для водителей со специальными покрытиями, имеющими различные защитные свойства.

Антибликовые покрытия. Такие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливаться после ослепления фарами других автомобилей. Поэтому в условиях плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрения. Обычно эти покрытия наносят на одну или обе поверхности очковых линз. Однако такие очки нужны только для людей с проблемным зрением. Тем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку любая линза снижает светопропускание.

Поляризационные линзы. Эффективно защищают и от слепящего солнца, и от отраженного света. Поляризационные фильтры применяют и на очках с диоптриями, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы для вождения ночью или при плохой освещенности.

Фотохромные очки («хамелеоны»). Отличаются тем, что меняют цвет в зависимости от освещения: на солнце темнеют, а в помещении становятся прозрачными. Использование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительная доля ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.

Очки-«антифары»(с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). Такие очки подойдут и для вождения в ночное время, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Но главное, что должны знать водители, садящиеся за руль в сумерки, что для ночного вождения нужна наиболее точная коррекция. Ведь в темноте зрачок расширяется, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастная чувствительность) становится хуже.

Источник

Тонкости ношения очков во время вождения

Я недавно получил водительское удостоверение. У меня не очень хорошее зрение, и мне хочется использовать при вождении очки (хотя бы в темное время суток). У меня нет никакой специальной отметки, что я обязан ездить в приборах, корректирующих зрение. Могу ли я водить в очках (линзах)?

Согласно пп. «д» п. 29 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Таким образом, действие водительского удостоверения может быть прекращено исключительно при выявлении ухудшения состояния здоровья на медицинской комиссии. Вождение же транспортного средства в очках (линзах) при отсутствии в водительском удостоверении отметки «Очки (линзы) обязательны» разрешается.

Источник

С 1 апреля 2021 года в России изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в ГИБДД

1. Объединение площадки и города

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене.

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

7. Новые требования к документам.

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).

УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Источник

Ограничения по зрению для получения прав

ogranicheni po zreniy

Содержание

Водитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды. Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы. Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.

Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.

С каким зрением можно водить машину

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках.

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

Дальтонизм

Цветовосприятие водителя — важный фактор, влияющий на решение медкомиссии о допуске его к вождению. Раньше с диагнозом дальтонизм водительское удостоверение выдавали, однако позднее этот фактор стал ограничением, с которым нельзя получать права. На дальтонизм проверяют по таблице Рабкина:

test na zrenie 1

Нераспознавание цветов на таблице означает, что человек болен дальтонизмом. При таком диагнозе водительское удостоверение не выдается. Считается, что водитель с дальтонизмом может неправильно отреагировать на сигналы светофора.

Узкий кругозор

Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.

С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:

Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.

В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.

Источник

Зрение у водителя: требования и ограничения для допуска к вождению транспорта

К вождению транспортного средства существует много медицинских противопоказаний, одно из них – серьезные патологии органа зрения. Для получения допуска к управлению личным или служебным автомобилем любой будущий или действующий водитель обязан пройти шоферскую комиссию. В необходимый перечень диагностических процедур у специалиста-офтальмолога входят: проверка остроты зрения, исследования цветовосприятия и кругозора пациента.

Шоферская медицинская комиссия

Медицинскую комиссию можно пройти в учреждении здравоохранения, имеющем право на ее проведение. Чаще всего это поликлиника по месту регистрации человека или его проживания. В перечень обязательных специалистов помимо офтальмолога входят: невропатолог, психиатр, отоларинголог, хирург, нарколог, терапевт и гинеколог (для лиц женского пола). Если у человека есть какие-либо хронические заболевания, то он должен иметь при себе медицинскую карту с прописанным диагнозом.

Ценовой диапазон шоферского медосмотра зависит от региона и колеблется от 600 до 3000 рублей. Различным категориям граждан справку, разрешающую водить машину, выдают на разный период. Для здоровых водителей личного автотранспорта это 3 года, для профессиональных водителей – 2 года, для лиц возрастом более 50 лет, менее 20 лет и имеющими определенный перечень заболеваний – 1 год.

Основные требования к водителю по зрению

Обследование у офтальмолога имеет основной целью выявить все серьезные отклонения зрения, способные спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Законодательные требования предполагают диагностику по нескольким позициям:

Исследование остроты зрения

Если в анамнезе у водителя уже присутствует снижение остроты зрения и он использует корректирующие средства – очки или контактные линзы (особенно это касается средств постоянного использования), на приеме у врача-офтальмолога в обязательном порядке нужно иметь их при себе. После исследования при положительном его результате доктор всегда делает пометку в медицинской карте об условиях выдачи допуска: в очках, в линзах, без средств коррекции.

Острота зрения пациента устанавливается при помощи специальных стандартных таблиц: Сивцева – со строками, содержащими буквы разного размера, или Головина – со строками, состоящими из комбинаций четырех колец с разрывами.

b13oqbdd

Таблица Сивцева слева и таблица Головина справа

Для водителя, получившего допуск с учетом использования очков или линз, в правах делается об этом соответствующая пометка. Положительным результатом медосмотра (с учетом ношения линз и очков) считаются следующие значения остроты зрения:

С 2018 года в России введены штрафные санкции за вождение без очков или линз для водителей, имеющих соответствующую пометку в удостоверении. Сумма штрафа составляет от 5 000 до 15 000 рублей. Управление автомобилем без средств коррекции по зрению в этом случае приравнивается к езде без прав.

Исследование цветовосприятия

Нарушения цветоощущения определяются общим понятием дальтонизм и разделяются по типу и степени развития патологии:

Ранее дальтонизм любой степени был показанием для запрета вождения автотранспорта: считалось, что водитель может перепутать красный и зеленый сигналы светофора. Однако всем хорошо известна последовательность расположения ламп, поэтому при нормальной остроте зрения участники дорожного движения прекрасно видят сигналы. В связи с этим в данный момент существуют только некоторые ограничения: дальтоникам в Российской Федерации разрешено получение водительских прав категорий «А» и «В» для управления личным автотранспортом, но без возможности работы по найму.

Полным противопоказанием для допуска к вождению является только ахроматопия. Пациентам с невозможностью воспринимать цвета (черно-белым зрением) не дают прав.

Диагностика отклонений в цветовосприятии проводится посредством специальных полихроматических таблиц Рабкина. Пациенту последовательно демонстрируются 27 цветных листов, изображение на которых сформировано с помощью множества кружков и точек разного цвета и имеет определенную ‘зашифрованную’ часть (цифры или геометрические фигуры), полностью видимую только не дальтоникам.

41qbdjg4

Исследование периферического обзора

Периферическое, или боковое зрение позволяет человеку лучше ориентироваться в пространстве. За эту способность отвечают периферические отделы сетчатки глаз. Особенно это актуально при езде на автомобиле: для обеспечения максимальной безопасности движения водитель не только следит за дорогой впереди себя, но и замечает все изменения ситуации справа и слева от транспортного средства.

Поле зрения, или угол обзора измеряется в градусах, в норме составляет 180 и исследуется отдельно на каждом глазу при помощи специальных приборов – ручного или автоматического периметров. Суть метода состоит в способности глаза пациента воспринимать боковым зрением светящийся объект, движущийся от периферии обзора к центру. Допускается вождение автомобиля с сужением поля зрения у водителя не более 20 градусов.

e1chpgne

Этот вид патологии редкий, не исправляется очковой и линзовой коррекцией и почти всегда свидетельствует о серьезных болезнях органа зрения (глаукоме, скотоме, опухолевых процессах и т. д.). Существуют факторы, способные ощутимо снизить качество периферийного зрения даже для совершенно здорового глаза:

Противопоказания к вождению по зрению

Существует перечень абсолютных противопоказаний по зрению для выдачи допуска к вождению транспортного средства:

Отсутствие стопроцентного зрения не является непреодолимой преградой для вождения автомобиля. Однако всем водителям следует помнить: имея заболевания глаз и садясь без обязательных средств коррекции за руль, они подвергают дополнительной опасности не только себя, но и всех остальных участников дорожного движения.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector