с какими неисправностями рессорного подвешивания запрещается постановка следования вагонов термосов

Содержание
  1. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)
  2. 3.5 Рессорное подвешивание
  3. Неисправности и ремонт рессорного подвешивания
  4. Требования в эксплуатации к рессорному подвешиванию
  5. 3.5 Рессорное подвешивание
  6. Вагонник.РФ
  7. понедельник, 22 октября 2018 г.
  8. Контроль технического состояния тележек, рессорного подвешивания и колесных пар при встрече вагонов сходу, после остановки при осмотре с пролазкой
  9. Неисправности и признаки неисправностей тележек и колесных пар, выявляемых при встрече поезда «сходу» в соответствии с «Инструктивными указаниями по выявлению неисправностей грузовых вагонов по внешним признакам» 711-2014 ПКБ ЦВ:
  10. Неисправности и признаки неисправностей тележек и колесных пар после остановки при осмотре с пролазкой в соответствии с «Инструктивными указаниями по выявлению неисправностей грузовых вагонов по внешним признакам» 711-2014 ПКБ ЦВ

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)

3.5 Рессорное подвешивание

3.5.1 Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

— изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

— протертости, коррозийные повреждения более 10% площади сечения витков;

— смыкание витков пружин;

— смещение опорных витков;

— свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).

— излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

— сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

— излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

— излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

3.5.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;

2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;

3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;

4) заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:

1) просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;

2) утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);

3) отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;

4) протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;

5) перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;

6) отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.

3.5.3 При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных в п.3.5.2 (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.

3.5.4 Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 3.3.

P04AA0000

Источник

Рессорное подвешивание вагонов связывает колесные пары с рамой тележки и кузовом и предназначено для уменьшения динамического воздействия пути на вагон и вагона на путь. Оно состоит из упругих элементов, возвращающих устройств и гасителей колебании. Упругие элементы смягчают (амортизируют) толчки и удары от пути движущемуся вагону в вертикальной плоскости, а возвращающие устройства — в горизонтальной плоскости. Гасители колебаний служат для гашения (демпфирования) колебаний необрессоренных масс вагона с тем, чтобы уменьшить амплитуду колебаний. Кроме того, рессоры и пружины передают направляющие усилия со стороны колес на раму тележки и кузова.

При прохождении колесными парами неровностей пути (стыков, крестовин, пучин и т.п.) возникают динамические нагрузки, в том числе ударные. Появлению динамических нагрузок способствуют также разного рода дефекты колесной пары. Если бы не было рессорного подвешивания, то кузов вагона жестко воспринимал бы все динамические воздействия, что приводило бы к быстрому разрушению конструкции самого вагона и перевозимого в нем груза и невозможности проезда пассажиров, тем более при высоких скоростях движения. В тележках грузовых вагонов используют пружины.

В тележках под рефрижераторными вагонами применены многорядные эллиптические рессоры Галахова повышенной гибкости. Каждая листовая рессора в них состоит из шести листов сечением 76 х 10 мм.

Рессорный комплект грузовой тележки модели 18-100 (рис. 7.1) включает в себя два клиновых

ressornyy komplekt 18 100

амортизатора 1 и от пяти до семи двухрядных пружин (грузоподъемностью до 50 т — пять пружин, до 60 т — шесть и более 60 т — семь пружин), каждая из которых состоит из наружной 2 и внутренней 3 пружин, имеющих разную навивку — правую и левую соответственно.

В трехосных тележках УВЗ-ГОМ рессорный комплект из пружин сочетается с фрикционными гасителями колебаний. Внутри каждой двухрядной пружины имеется фрикционный гаситель колебаний.

В тележке 18-102 (УВЗ-9М) рессорный комплект состоит из четырех двухрядных пружин, идентичных пружинам тележки модели 18-100, но внутри каждой пятой пружины вместо внутренней расположен амортизатор трения.

Упругие элементы. В рессорном подвешивании современных вагонов наибольшее распространение получили цилиндрические пружины. Они просты в изготовлении, надежны в работе и хорошо амортизируют вертикальные и горизонтальные толчки и удары. Однако они не могут гасить колебания обрессоренных масс вагона и поэтому применяются только в сочетании с гасителями колебаний.

Пружины изготавливают в соответствии с ГОСТ 14959. Опорные поверхности пружин делают плоскими и перпендикулярными к оси. Для этого концы заготовки пружины оттягиваются на 1/3 длины окружности витка. В результате этого достигается плавный переход от круглого к прямоугольному сечению. Высота оттянутого конца пружины должна быть не более 1/3 диаметра прутка, а ширина — не менее 0,7 диаметра. Для изготовления вагонных пружин применяются стали 55С2,55С2А, 60С2,60С2А.

Рессора Галахова состоит из двух половин незамкнутых листовых рессор, наложенных друг на друга. Каждая половина составлена из пяти рядов, а ряд — из шести-семи листов желобчатой стали.

Листы каждой половины ряда соединены шпилькой и стянуты посередине хомутом, надетым в горячем состоянии и обжатым прессом. По концам половин к коренным листам рессор приклепаны наконечники. Наконечники нижней половины имеют буртики с вырезом длиной 40 мм, а верхней половины — желоба с выступами, размеры которых соответствуют вырезам в нижней половине. Наличие вырезов и выступов не допускает сдвига половин рессор относительно друг друга в
поперечном направлении. Листовые рессоры изготовляют из стали марок 55С2 и 60С2.

Гасители колебаний. При движении вагона по периодическим неровностям пути (стыкам рельсов, например) со скоростью, когда частоты вынужденных и собственных колебаний близки по величине, могут возникать большие амплитуды колебаний кузова на рессорах (резонанс), если в системе рессорного подвешивания отсутствуют или малы силы сопротивления. Поэтому для гашения резонансных колебаний в систему рессорного подвешивания вводят специальные гасители, которые позволяют снизить амплитуды и ускорения колебательного движения, а следовательно, уменьшить воздействие динамических сил на элементы вагона и перевозимый груз.

Friktsionnyy gasitel kolebaniy

Фрикционный гаситель колебаний в двухосных тележках типа 18-100 (ЦНИИ-ХЗ) состоит из двух фрикционных клиньев 1 (рис. 7.2), размещенных между наклонными поверхностями концов надрессорной балки 5 и фрикционными планками 2, укрепленными на колонках 4 боковой рамы тележки. Клинья опираются на двухрядные цилиндрические пружины 3.

Работа таких гасителей заключается в следующем. При вертикальных колебаниях надрессорной балки совместно с обрессоренными массами вагона фрикционные клинья перемещаются вниз и вверх относительно фрикционных планок. В результате между клиньями и планками возникают силы трения, создающие сопротивление колебательному движению пружин, которое возрастает с его увеличением, так как клинья прижимаются с большей силой. Работа сил трения преобразуется в тепловую энергию, которая рассеивается в окружающую среду. При этом величина силы трения прямо пропорциональна прогибу. Такого типа гаситель называют фрикционным с переменной силой трения, зависящей от прогиба.

Возвращающие устройства. Для смягчения (амортизации) горизонтальных толчков вагона, возникающих при извилистом движении колесной пары и набегании гребня на рельс, а также при входе тележки в кривую и прохождении стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов устанавливаются возвращающие устройства. Такие устройства упруго препятствуют горизонтальным отклонениям надрессорных балок тележек от центрального положения за счет создания возвращающей силы.

В тележках грузовых вагонов функции возвращающих устройств выполняют пружины, у которых возвращающая сила пропорциональна их горизонтальной деформации.

Неисправности и ремонт рессорного подвешивания

Анализ повреждаемости пружин и рессор показывает, что все дефекты можно разделить на две группы: дефекты усталостного происхождения и проседания, вызванные потерей упругих свойств.

Усталостные разрушения приводят вначале к образованию едва заметной, постепенно развивающейся трещины усталости с местом зарождения на поверхности, где имеются обезуглероживание металла, риски, забоины и другие поверхностные концентраторы напряжений.

Потеря упругих свойств происходит в результате постепенного действия эксплуатационных нагрузок, особенно при недостаточно качественном выполнении термообработки пружин и рессор.

В результате длительных наблюдений за состоянием пружин в эксплуатации выявлены следующие повреждения: вмятины или потертости, образующиеся чаще в зоне нажатия конца первого витка на второй виток пружины. Эти дефекты образуются при перевалке кузова, особенно при движения в кривых с большими скоростями.

Вмятины являются концентраторами напряжений, могут привести к образованию трещин и излому пружин; просадке пружин по высоте; иногда встречаются коррозионные повреждения.

В процессе эксплуатации в рессорах образуется целый ряд дефектов: сдвиги листов и хомутов образуются при действии горизонтальных сил, особенно при недостаточном обжатии хомута; трещины и излом листов являются дефектами усталостного происхождения.

Зазоры между листами ухудшают трение между ними и, таким образом, снижают эффект гашения колебаний; просадка рессор является следствием потери упругих свойств стали; иногда встречается выработка листов или их коррозионный износ по толщине. Выработка листов образуется при взаимном трении листов при отсутствии или недостатке смазки между ними либо при попадании в зазор твердых частиц.

Кроме того, встречаются трещины, забоины, вытертые места на поверхностях хомута. Особую группу дефектов составляют трещины, изломы наконечников и износы в упорах.

Требования в эксплуатации к рессорному подвешиванию

Вагоны запрещается эксплуатировать:

Состояние элементов рессорного подвешивания контролируется при всех видах технического обслуживания и ремонта вагонов. При обнаружении неисправностей, создающих угрозу безопасности движения поездов, неисправные детали должны быть заменены.

Завышение хотя бы одного клина относительно нижней поверхности надрессорной балки должно быть не более 8 мм — А, а занижение — Б не более 12 мм (рис. 7.3).

Положение клина определяют с помощыо приспособления (см. рис. 7.3) по отношению к нижней опорной поверхности надрессорной балки, которое для проверки положения клина устанавливают на верхний виток соседней с клином пружины и подводят горизонтальную стрелку 1 к основанию фрикционного клина. Положение клина определяют по показаниям стрелки 2 на шкале шаблона.

polozhenie klina

Источник

3.5 Рессорное подвешивание

3.5.1 Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

— изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;

— протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;

— смыкание витков пружин;

— смещение опорных витков;

— свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).

— излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;

— сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;

— излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;

— излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.

3.5.2 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

1) трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;

2) трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;

3) отсоединение защитного кожуха от верхней головки;

4) заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:

1) просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;

2) утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);

3) отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;

4) протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;

5) перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;

6) отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.

3.5.3 При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных в п. 3.5.2 (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменен.

3.5.4 Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 3.3.

img gMLvRh

Рис. 3.16. Гидравлический гаситель колебаний

Сильные потеки (до каплеобразования) рабочей жидкости

Повреждено сальниковое уплотнение; изношены или поломаны каркасные манжеты, отвернулась гайка сальника, порвано уплотнительное резиновое кольцо

На корпусе отчетливо заметны следы более 30 мм перемещения защитного кожуха

Гаситель не ограничивает колебаний кузова

Перекос защитного кожуха относительно корпуса гасителя

Нарушилось соединение штока и верхней крепительной головки; отвернулась гайка корпуса и произошло ослабление сальникового узла; разломалась (треснула) направляющая головка цилиндра; под кожухом скопилась снеголедяная масса

Надрессорная балка перекошена в вертикальной плоскости Несоосное расположение крепительных головок гасителей колебаний относительно поперечной оси тележки (перекос гасителя в кронштейнах надрессорной балки и рамы)

Заклинивание штока с поршнем в корпусе гасителя колебаний Разрегулирована затяжка резино-металлических пакетов продольных поводков тележки

То же Отрегулировать затяжку

Несимметричность расположения головок гасителя относительно кронштейнов

Устранить перестановкой промежуточных резиновых шайб

Нарушение сварных швов кронштейнов, погнутость кронштейнов

Зазоры в узлах крепления гасителей к кронштейнам рамы тележки и надрессорной балки (суммарный зазор в узле крепления не должен превышать 1,0 мм)

Износились резиновые втулки головок, валик крепления или втулки в кронштейнах

Заменить неисправные детали

Отход бурта резиновой втулки от боковой поверхности крепительной головки гасителя свыше 2 мм

Ослабление крепления этой втулки в отверстии головки

Отремонтировать гаситель колебаний (запрессовать в его головку новые резино-металлические комплекты)

Незатухающие колебания кузова после прохода с небольшой скоростью стыков и стрелок

Полная или частичная потеря работоспособности гасителей вследствие утечки рабочей жидкости, отказа клапанов, износа направляющей и штока, ослабление гайки корпуса, отсоединение верхней головки от штока

Гасители осмотреть, проверить прокачкой вручную на вагоне. Неисправные детали заменить

Примечание. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний можно проверить прокачкой вручную. Для этого необходимо отсоединить от кронштейна верхнюю крепительную головку, наклонить гаситель под углом 45град., сжать и растянуть его. Гаситель должен иметь большое усилие сопротивления без заеданий и скачкообразного падения усилия сопротивления при полном растяжении и сжатии. При обнаружении сравнительно больших перемещений кузова одного или нескольких вагонов поезда встречающий осмотрщик должен более тщательно проверить гасители колебаний этих вагонов.

Источник

Вагонник.РФ

понедельник, 22 октября 2018 г.

Контроль технического состояния тележек, рессорного подвешивания и колесных пар при встрече вагонов сходу, после остановки при осмотре с пролазкой

img3

Неисправности и признаки неисправностей тележек и колесных пар, выявляемых при встрече поезда «сходу» в соответствии с «Инструктивными указаниями по выявлению неисправностей грузовых вагонов по внешним признакам» 711-2014 ПКБ ЦВ:

Причиной является неравномерный прокат колесной пары.

img4

Причиной является – разрушение подшипника, повреждение торцевого крепления, гайка М 110 полностью сошла с шейки оси или оборваны

img5

Причиной является – Излом оси или шейки оси колесной пары.

img6

img7

Причиной являются – наличие ползуна, навара, выщербины, неотрегулированной тормозной рычажной передачи или неисправности воздухораспределителя.

img8

img9

Причиной является – Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются.

img11img10

Причиной является – Разрушение подшипника

img12

Причиной является – не полностью отпущен тормоз.

img13

Причиной является – разрушение подшипника

img14

Причиной является – проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.

img15

Причиной является – сдвиг внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси.

img16img17

Причиной является – разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла.

img18

Неисправности и признаки неисправностей тележек и колесных пар после остановки при осмотре с пролазкой в соответствии с «Инструктивными указаниями по выявлению неисправностей грузовых вагонов по внешним признакам» 711-2014 ПКБ ЦВ

Неисправность Трещины в боковой и надрессорной балке, трещины в буксовом проеме и в кронштейнах крепления фрикционной планки.

img19img20

Неисправность Излом фрикционного клина

img21

Неисправность Излом пружин рессорного подвешивания

img22

Неисправность Трещина в технологических окнах и/или трещины в буксовом проеме боковой рамы

img23

Неисправность Излом пружин скользуна или потеря упругих свойств упругого элемента скользуна.

img24

Неисправность Сдвиг колеса на оси

img25

Неисправность Трещины в подступичной части оси.

img26

Неисправность Овальное или разработанное отверстия подвески башмака.

img27

img28

img29

img30

Неисправность Неравномерный прокат

img31

Неисправность Местное уширение обода

img32

Неисправность Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов

img33img34

Неисправность Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке Ml 10 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.

img35

Неисправность Излишнее количество смазки, обводнение смазки, излом сепаратора.

img36

Неисправность Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка M110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)

img37img38

Неисправность Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка Ml 10 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).

img39

Неисправность В буксе имеются излишки смазки

img40

Неисправность Разрушен передний подшипник

img41

Неисправность Разрушен наружный подшипник, сдвиг подшипниковых колец

img42

Неисправность Нарушение торцевого крепления

img43img44img45

Неисправность Разрушение сепаратора

img46

Неисправность Неплотное прилегание смотровой (крепительной) крышки

img47img48

Неисправность Перегрев подшипников кассетного типа

img49

Неисправность Следы контакта с электродом (Сварочные ожоги)

img50

Неисправность Поперечные и наклонные трещины на средней части оси

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector