с какими настройками фотографировать салют

Содержание
  1. Как фотографировать салют
  2. Как фотографировать фейерверки
  3. Как фотографировать фейерверки — советы
  4. 1) Отключите вспышку
  5. 2) Используйте режим, который позволяет управлять съемкой
  6. 3) Используйте недоэкспонирование
  7. 4) Используйте режим серийной съемки
  8. 5) Экспериментируйте с ручным режимом
  9. 6) Выдержка, диафрагма и фокусировка
  10. 7) Установите низкую чувствительность ISO
  11. 8) Сохраняйте неподвижность и используйте стабилизатор изображения
  12. 9) Проверьте результаты и отрегулируйте настройки
  13. 10) Создайте еще более впечатляющие снимки фейерверка — используйте режим ручной выдержки
  14. Как фотографировать салют
  15. Оборудование, необходимое для съемки салюта
  16. Подготовка к съемкам
  17. Настройки камеры для съемок фейерверка
  18. Устанавливаем камеру по горизонту
  19. Выбираем оптимальный тип кадрирования
  20. Определяем границы кадров
  21. Пристрелочные кадры
  22. Режим камеры – только ручной
  23. Фокус на бесконечность
  24. Съемка на средних значениях
  25. Выдержка, или скорость затвора
  26. Светопоглощение, или ISO
  27. Снимаем без вспышки
  28. Направление ветра
  29. Непосредственно съемка
  30. Постобработка готовых снимков салюта
  31. Что нельзя поправить в редакторе
  32. Съемка фейерверка без подготовки
  33. Выводы из вышесказанного
  34. Главные моменты
  35. Как фотографировать фейерверки: 15 советов
  36. СНИМАЙ – СМОТРИ – ИСПРАВЛЯЙ – ПОВТОРИ
  37. 15 советов как фотографировать фейерверки
  38. Заключение

Как фотографировать салют

Как фотографировать салют и фейерверк в сложных условиях?

firework shooting 1

Пример фотографии фейерверка

В Интернете встречаются статьи о том, что салют обязательно нужно фотографировать со штатива, на ISO 50, ISO100 с пультом дистанционного управления и т.д. Но иногда всего этого попросту нет даже у профессиональных фотографов, которые в конце какого-то мероприятия узнают о салюте. И приходится выкручиваться только максимально возможными настройками и личным умением фотографа. Важно как фотографировать, а не какими средствами.

salut kak snimat

Салют, пример фотографии сделанной на китовый объектив

И так, при фотографировании фейерверков или салютов нужно помнить, что света очень мало, потому выдержка будет достаточно большой, а при этом нужно опасаться дрожания камеры. Если камера будет шевелиться, дрожать в руках – есть большая доля вероятности получить смазанный кадр. Но в то же время, нужно более длинную выдержку, чтобы поймать динамику взрыва ярких огней. При съемке нужно найти такой компромисс.

Вот некоторые рекомендации, которые я нашел полезными при фотографировании салюта с рук.

firework shooting 2

Пример фотографии салюта

Съемка такого рода дает быстрое понимания основных параметров и настроек камеры, работы авфокуса, влияния диафрагмы на количество света, а самое главное – на сколько должна быть короткая выдержка при определенном фокусном расстоянии, чтобы не допустить смаза картинки.

firework shooting 4

Фейерверк на малой выдержке

Для примера, данные фотографии я снимал с рук на китовый объектив без подавления вибраций – все довольно просто. Фотографии к сожалению с постобработкой, параметры впечатаны в снимок.

firework shooting 5

Фейерверк снимать – это просто

Если есть желание подправить фотографии в редакторе, то отличным решением будет снизить уровень шума, а также добавить заполнения светом фотографии – это поможет сделать прорисовку пути с дыма, по которому летел огненный шарик салюта или феерверка.

thumbs salut how to shoot 1

thumbs salut how to shoot 10

thumbs salut how to shoot 11

thumbs salut how to shoot 12

thumbs salut how to shoot 13

thumbs salut how to shoot 14

thumbs salut how to shoot 15

thumbs salut how to shoot 2

thumbs salut how to shoot 3

thumbs salut how to shoot 4

thumbs salut how to shoot 5

thumbs salut how to shoot 6

thumbs salut how to shoot 7

thumbs salut how to shoot 8

thumbs salut how to shoot 9

Вывод: снимать салют интересное и веселое дело, которое требует минимум навыков. Для этого идеальным вариантом служит штатив и длинная выдержка. В качестве компромисса можно использовать соображения, описанные выше.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Для подбора разнообразной фототехники я рекомендую E-Katalog и Aliexpress.

Источник

Как фотографировать фейерверки

Как фотографировать фейерверки — советы

Для фотосъемки фейерверков без использования специального оборудования воспользуйтесь приведенными ниже советами или просмотрите видеоролик «Советы по съемке фейерверков»:

1) Отключите вспышку

Первое, что нужно сделать, независимо от используемого устройства, — это отключить вспышку.

2) Используйте режим, который позволяет управлять съемкой

По возможности установите в камере или смартфоне режим, который обеспечивает контроль над настройками.

3) Используйте недоэкспонирование

Поскольку съемка выполняется в темноте, необходимо использовать в камере недоэкспонирование, в противном случае фотография получится слишком яркой для ночной сцены.

4) Используйте режим серийной съемки

Попробуйте использовать режим серийной съемки, так как он позволит вам поймать нужный кадр, даже если фейерверк будет запущен раньше или позже, чем вы этого ожидали.

5) Экспериментируйте с ручным режимом

Если у вас есть камера, в которой возможен полный контроль над настройками, поэкспериментируйте с ручным режимом.

6) Выдержка, диафрагма и фокусировка

Используя ручной режим, выберите выдержку примерно 1/10 сек. и диафрагму f/8. Настройте фокус вручную в соответствии с расстоянием до фейерверков.

7) Установите низкую чувствительность ISO

Установите низкое значение чувствительности ISO — для начала найдите настройку ISO в меню и выберите ISO 200.

8) Сохраняйте неподвижность и используйте стабилизатор изображения

Для неподвижности камеры лучше всего использовать штатив, но при его отсутствии и съемке с рук включите стабилизатор изображения на объективе (если имеется) — это позволит получить четкие изображения.

9) Проверьте результаты и отрегулируйте настройки

Сделайте несколько кадров, как только начнется запуск фейерверков, и проверьте, достаточно ли яркие получились кадры. Если они слишком темные, можно увеличить значение чувствительности ISO, а если требуется увеличить световые следы, установите более длительную выдержку, но будьте осторожны, поскольку это может повысить риск нечеткости снимков из-за сотрясений камеры. Если фотографии слишком светлые, можно уменьшить значение чувствительности ISO до 100 или установить для диафрагмы значение f/11.

10) Создайте еще более впечатляющие снимки фейерверка — используйте режим ручной выдержки

Режим ручной выдержки позволяет точно контролировать момент открытия и закрытия затвора, поэтому вы можете применять длительную выдержку, которая обеспечивает передачу деталей при съемке таких сюжетов, как фейерверки или разряды молнии.

Чтобы найти режим ручной выдержки перейдите в ручной режим, затем отрегулируйте выдержку — после значения 30 секунд вы увидите ручную выдержку (bulb). В некоторых камерах режим ручной выдержки доступен с диска установки режимов. Просмотрите видеоролик «Съемка фейерверков с ручной выдержкой» ниже.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

Источник

Как фотографировать салют

Когда приходит пора праздников, появляется возможность фотографам пополнить портфолио несколькими уникальными яркими снимками. Фотографии радостных людей, украшений, веселья и конечно же, красивого завершения вечера – салюта! Фотографу любого уровня снимать фейерверк достаточно сложно, возможности практики мало, в крупных городах фейерверки бывают не чаще 5-7 раз за год. Поэтому нужно максимально использовать предоставляющиеся шансы. Нужно понимать и знать главные моменты и обязательные условия для получения качественных снимков салюта.

19

Процесс съемки условно делится на 3 основных этапа:

19 1

Оборудование, необходимое для съемки салюта

Решение о предстоящей съемке принято, теперь нужно изрядно подготовиться. И это касается не только внимательного изучения инструкции. Снимать предстоит на длительной выдержке, поэтому нужно предусмотреть стабилизацию камеры. Ищем возможность облокотиться на парапет, ветку или другой предмет, как запасной вариант. Но для получения снимков высокого качества понадобится дополнительное оборудование:

16

Подготовка к съемкам

Когда определена дата запуска фейерверка, нужно начинать подготовку, за пару дней. Сюда относится:

15

Место найдено, еще раз вернитесь сюда в ночное время, сделайте несколько кадров, оцените наличие фонарей, отблесков, тени и общую картину. Если это не учесть, в день съемок может ждать неприятный сюрприз в виде яркого источника света перед объективом. Да и пейзаж ночью выглядит по-другому.

Настройки камеры для съемок фейерверка

Место выбрано, пристрелочные кадры сделаны, оборудование подготовлено, аккумуляторы заряжены и карты памяти очищены – отправляемся за 2-3 часа до салюта на выбранную позицию. Устанавливаем штатив, крепим камеру, начинаем настраивать параметры.

Снимаем предпочтительно в этом формате, так как потом придется править снимки в редакторе, а он позволяет многие параметры изменять. К примеру, шумы и зернистость. Весят снимки конечно гораздо больше, для этого предусмотрели запасные карты памяти.

11

Устанавливаем камеру по горизонту

Единственные параметр, нарушение которого не имеет художественного смысла, заваленные снимки не красят фотографа. Идеальный горизонт, правильная геометрия зданий в кадре.

Выбираем оптимальный тип кадрирования

Определяем границы кадров

Заранее определите кадр, где будут находиться шары салюта в момент раскрытия. Кадрирование можно сделать на компьютере в редакторе или в момент съемки. Когда вы знаете границы кадра, можно решать, когда нажать на спуск затвора, для создания оптимального снимка.

Пристрелочные кадры

Определите яркость заднего плана, сделайте пару снимков, чтобы оценитьЕсли фон темнее вспышек, сделайте пару кадров отдельно, а потом объедините на фото, если освещенность сильная, то нерезкость объектов можно будет слегка исправить в редакторе.

Режим камеры – только ручной

Никаких автофокусов, автовспышек и приоритетов. Только так можно правильно выбрать настройки. Можете для сравнения попробовать автонастройки – камера не может сфокусироваться на быстро перемещающихся объектах, света матрице будет мало в момент запуска фейерверка. А когда купол раскроется, получится засвет.

Фокус на бесконечность

Фокус ручной – настраиваемся фокус на бесконечность, чтобы снимать далекие объекты или небоПри автоматическом режиме некоторые камеры блокируют кнопку затвора до попадания в фокус. Поверьте, в этом вопросе вы не придете к консенсусу с вашим фотоаппаратом.

10

Съемка на средних значениях

Салют находится достаточно далеко, снимать вы будете скорее всего на гиперфокальном расстоянии, поэтому выставляем средние значения. Обычно закрытая или сильно открыта диафрагма дает шумы и является границами возможности камеры. Выбираем значение f/8 – f/16, так будет максимально четки задний план и достаточно хорошее качество снимков.

Выдержка, или скорость затвора

В автоматическом режиме выбирайте значения от 1 до 20 секунд, так получаются красивые трассировки и кадр будет более заполненный. Некоторые камеры предлагают ручную выдержку, так называемый режим «bulb». Тут вы нажимаете на кнопку в начале съемок и отпускаете, как посчитаете нужным. Все это время створки будут открыты, так вы регулируете выдержку самостоятельно.

Светопоглощение, или ISO

Тут можно спорить и долго рассуждать о значениях. Кто-то снимает на минимальном значении (ISO100), кто-то утверждает, что идеальны параметры от 150 до 400, некоторые фотографы снимают на максимально закрытой диафрагме и ISO1600. Все зависит от уровня камеры – профессиональные «мощные» зеркалки вполне могут выдать отличный кадр и на высоких значениях ISO. Но лучше выбрать 100-150 и не волноваться по поводу пересвета или шумов.

Снимаем без вспышки

Полностью отключите вспышку, вариантов здесь быть не может, она только испортит кадр.

Направление ветра

Определите направление ветра и станьте так, чтобы он дул вам в спину. Во время залпа появляется дым и движется в направлении тех фотографов, которые не учли этот момент. Вот у них будут мутные снимки.

Непосредственно съемка

Менять настройки камеры в процессе салюта – дурной тон! Время будет упущено, а гарантии значительного улучшения ситуации нет. Поэтому поставьте все настройки, запустите процесс и наслаждайтесь зрелищем, изредка поглядывая на картинку.

9

Главная задача в этот момент – сделать как можно больше кадров, из сотни один или два наверняка будут интересными. Для этого можно поставить на режим серийной съемки с минимальным перерывом между кадрами или постоянно нажимать на спуск на камере или дистанционно. Для увеличения скорости затвора, уберите вывод кадров на экран.
Но такой совет актуален, когда вы уверены в своей камере и в настройках на 100%. Если есть сомнения, или вы снимаете салют в первый раз, выведите гистограмму на дисплей и следите за ситуацией по ее пикам и волнам.

Не уходите сразу после съемки с места, проверьте все кадры, может придется добавить пейзажа с того же ракурса и кадра, но уже без огней. Сделайте несколько снимков после салюта, тогда у вас будет возможность при редактировании совместить кадры, получив максимальную резкость и вспышек, и зданий вокруг.

Постобработка готовых снимков салюта

Завершающим этапом съемки фейерверков является их обработка дома на ПК. Если вы снимаете в RAW, то при конвертировании можно убрать шумы со снимка, подтянуть резкость и поправить цвет, где требуется.

7

Что нельзя поправить в редакторе

Остальные все вопросы решаются кадрированием, настройками и наложением эффектов на готовый снимок.

Съемка фейерверка без подготовки

Начинающих фотографов пугают ситуации, когда на свадьбе внезапно выясняется, что гости дарят молодым праздничный салют, к примеру. Или поездка в другой город дарит неожиданную возможность попрактиковаться в съемках фейерверков.

8

И любая другая ситуация, когда нет времени и возможности тщательно подготовиться, нет штатива или нужного объектива, неизвестен ракурс съемки и место запуска салюта. Есть несколько советов для получения отличных кадров, даже в таком случае.

Выводы из вышесказанного

Самые яркие кадры получаются при съемке праздников – смеющихся детей, украшений и фейерверков. И каждый фотограф с удовольствием пополнит свой портфолио такими снимками. Фотографировать салют несложно, если знать определенные правила, как и в любом другом жанре.

5

Главные моменты

2346131420

Если учесть эти моменты, то снимки получатся сочные и качественные. Их не стыдно будет выставить под своей подписью, предложить на продажу или отдать молодоженам, если салют был в честь бракосочетания. Тренируйтесь, практикуйтесь и качество придет к вам с опытом.

Источник

Как фотографировать фейерверки: 15 советов

В этой статье Вы найдёте несколько советов, которые помогут Вам снимать фейерверки. Главное, что нужно запомнить, это необходимость постоянно практиковаться, экспериментировать и повторять такую мантру (произнесите сейчас вместе со мной!)

СНИМАЙ – СМОТРИ – ИСПРАВЛЯЙ – ПОВТОРИ

Знайте, что если Вы никогда раньше не фотографировали фейерверки, то научиться это делать можно только методом проб и ошибок. Я сам наделал их немало, прежде чем получил снимки, которые можно было показывать с гордостью. Даже сейчас, каждый раз, когда я фотографирую фейерверки, в них присутствует элемент непредсказуемости, а потому необходимо научиться адаптироваться и делать выводы из собственных ошибок, исправлять их в следующий раз, и пробовать снова. Итак, предлагаю Вашему вниманию несколько советов, которые помогут приступить к делу.

15 советов как фотографировать фейерверки

1 Используйте правильную аппаратуру: используйте устойчивый штатив, дистанционное управление для включения камеры и носите с собой дополнительный аккумулятор, так как длинные выдержки приводят к его быстрому расходу. Говоря УСТОЙЧИВЫЙ штатив, я подразумеваю то, что он должен обеспечивать полную неподвижность камеры в течение нескольких секунд без каких-либо вибраций, спусков или поворотов в сторону.

9419602383 4c76a95827 k

2 Выберите низкие настройки ISO как например 100 или 200, по нескольким причинам. Прежде всего, чем выше Ваш ISO, тем больше шумов появится на Вашем снимке, потому чтобы избежать этого эффекта, пусть этот параметр будет невысоким. Шумы также характерны для синих областей снимка, и на ночных снимках очень много синего цвета, что ещё больше усугубляет ситуацию. Длинная выдержка тоже увеличивает шумность изображения, и потому если будут присутствовать все три составляющие, на снимке будет слишком много шумов. Потому я рекомендую устанавливать низкий уровень ISO чтобы исключить хотя бы эту переменную.

7714255210 117f81afce k

3 Отключите шумоподавление при длинной выдержке. Данная настройка, несмотря на то, что прекрасно справляется с шумоподавлением, придаёт дополнительные трудности, которых у Вас и без того достаточно при фотографировании фейерверков. Я сделал так однажды, и был этим очень недоволен, так как пропустил большую часть шоу и не получил того результата, который хотел получить, поскольку не мог вовремя пересмотреть снимок и откорректировать настройки.

4 НЕ используйте режим LiveView даже если Ваша камера ним оснащена. Он слишком быстро израсходует весь ресурс аккумулятора. Режим просмотре в реальном времени предназначен для видеосъёмки и постоянное использование экрана дисплея расходует большое количество энергии, такое же, как и при длинных выдержках. Сохраните ресурс аккумулятора непосредственно для съёмки, а для наведения на объект используйте видоискатель.

5904790451 32a7ab40d7 b

5 установите на Вашей камере режим ручной съёмки для выдержки и установите диафрагму на f5.6 или f8. Такие значения диафрагмы оптимальны для съёмки фейерверков, поскольку световые полосы контролируются при помощи размера диафрагмы. Сужение диафрагмы сделает световые дорожки тоньше, а расширение диафрагмы – шире и вероятнее всего снимки будут передержаны. Сделайте несколько тестовых снимков с различными значениями диафрагмы, но всякий раз, когда я сам фотографировал фейерверки, то убеждался, что f8 предпочтительней всего.

3351216934 bdc3574e48 b

6 Установите выдержку между двумя и десятью секундами. Сделайте пробный снимок до того, как начнётся шоу и посмотрите, не слишком ли тёмное или яркое небо, и отрегулируйте время выдержки соответствующим образом. Пока Ваша выдержка меньше 30 секунд, Вы можете позволить камере делать отложенные снимки. Или переключите камеру в режим Bulb (ручная выдержка) и открывайте и закрывайте вручную, когда посчитаете, что достаточно световых вспышек попало в ваш кадр.

7 Сфокусируйте предварительно объектив, а затем отключите автофокус иначе камера будет фокусироваться заново каждый раз при снимке, и в конечном итоге у Вас могут получиться неудачные снимки или размазанные фейерверки, если камере не удастся автоматически сфокусироваться правильно. Принимая во внимание тот факт, что Вы всё время находитесь на равном расстоянии от фейерверка, Вам вообще не нужно фокусироваться заново, если только Вы не хотите изменить угол съёмки или сфокусироваться на чем-то другом, как например люди рядом с Вами.

17168502487 b97dd08a4a k

8 В случае необходимости, используйте нейтральный фильтр (ND) для более длинных выдержек. Если ещё не 100% темнота на улице (в небе все ещё есть немного света) это позволит Вам сделать более длинную выдержку и убедиться, что вспышки фейерверка создают красивые дуги. Если выдержка слишком короткая, вспышки будут выглядеть короткими, а не в виде красивого зонта. Если все-таки они получаются слишком короткими, установите время выдержки чуть дольше. Если у Вас получается слишком много вспышек на одном снимке, и снимок становится передержанным, уменьшите время выдержки. Использование фильтра ND если уже действительно темно также позволит Вам делать снимки с большей выдержкой и снимать больше вспышек на одном снимке. Поиграйте с этими настройками и попробуйте сделать снимки с и без фильтра, если он у Вас есть. Поляризационный фильтр также будет давать определённый небольшой эффект.

5938642786 769c87f7e1 bFeu d’artifice sur le thème «Les Comédies Musicales, de Broadway à Paris» conçu par David Proteau, tiré par Lacroix Ruggieri.

9 Сделайте большинство снимков в начале шоу чтобы избежать появления дымки/тумана, который возникает позднее в небе. Возможно, небо полностью будет покрыто дымом, и это будет выглядеть не очень красиво. В это время я обычно делаю несколько снимков объектов, которые расположены вблизи или абстракции (советы о том, как это делать, читайте ниже)

14369781267 05eaf1a076 k

10 Изучите местность заранее и придите туда пораньше чтобы занять хорошее место. Подумайте о фоне (что будет видно на заднем плане шоу) и хотите ли Вы, чтобы окружающих людей тоже было видно на снимке. Обычно, хорошие площадки для просмотра заполняются за 1-2 часа до начала фейерверк-шоу. Если хотите занять себе хорошее место, где будет достаточно места не только для Вас, но ещё и для штатива, приходите заранее и прихватите с собой интересную книжку или что-то другое, чем Вы сможете занять себя, ожидая начала шоу.

12164057035 641c586fa7 b

11 Убедитесь, что оставляете достаточно места на снимке для раскрытия вспышек фейерверка. Отрегулируйте это если промахнулись на первом снимке – это все дело большого числа проб и ошибок, и их исправления. Зачастую тяжело сказать, где в небе раскроется самый высокий фейерверк, потому желательно пробовать фотографировать как с горизонтальной, так и вертикальной композицией.

12003287695 d74199cb92 o

12 Только с практикой приходит умение рассчитывать время выдержки когда Вы слышите, что фейерверк запущен, и Вы идеально снимаете несколько вспышек. Сделайте несколько проб, чтобы понять, сколько вспышек на снимке Вам нравится больше всего. Сделайте несколько снимков с большим количеством вспышек, несколько с меньшим. И не забывайте, что чересчур много вспышек могут привести к пересвеченности всего изображения.

3228637838 0093b445d2 o

13 Снимайте небо с востока, а не с запада, если хотите, чтобы небо было темнее. В некоторых регионах, расположенных ближе к северу, небо летом даже в пол-одиннадцатого ещё не полностью тёмное. Я обнаружил, что если делать снимок, обратившись лицом на закат, то небо слишком светлое и свет от фейерверка не виден так хорошо, как на более тёмном небе. Потому по возможности попробуйте найти удачную точку съёмки, с которой Вы будете обращены лицом на восток, если это не проблема.

19493182702 4172485088 h

14 Попробуйте сделать несколько телефото и обычных широкоугольных снимков, попробуйте сделать несколько очень приближенных кадров, для того чтобы получить более абстрактный результат. Для этого Вам необходимо целиться в пустое пространство и постараться предугадать, где откроется вспышка.

2639952794 e5153161ec b

15 Если у Вас есть зум-объектив, попробуйте приближать изображения при различных выдержках и увидите, что получится! Если Вы будете пробовать воплотить этот совет, убедитесь, что Вы сфокусировались на самой приближенной точке. Испытайте различные техники, в том числе считая 1/2 выдержки до того как Вы приблизите изображение, или приближайте сразу же, а на последних 1/2 удалите изображение. Попробуйте приближать быстро, а затем медленно. Пусть будет много вспышек в кадре, и пусть будет мало. Попробуйте захватить в кадр также огни города.

14524437752 fee983d53b k

Заключение

Самый главный совет, который я могу Вам в целом дать, заключается в том, что бы Вы не боялись экспериментировать с настройками, для того чтобы получить тот вид, который хотите. Воспользуйтесь теми настройками, о которых я говорил выше в качестве отправной точки, примените к своей ситуации и Вашей камере, и пробуйте до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Получите удовольствие, применяя на практике мои рекомендации, и не забывайте делиться своими успехами: выкладывайте свои удачные фото фейерверков в комментариях и дополняйте список этих рекомендаций своими советами.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector