с какими мыслями встречает болконский аустерлицкое сражение

Аустерлиц для Андрея Болконского (ЕГЭ по литературе)

Аустерлицкое сражение является одним из основных этапов в развитии личности князя Андрея Болконского. Именно данное сражение изменило мировоззрение князя Андрея.

Болконский за день до сражения мечтал, как он самостоятельно выстроит диспозицию, один выиграет сражение и лично встретится с Наполеоном-его героем. Князь Андрей признавался себе, что больше всего на свете он любил славу: «не задумываясь отдал бы всех за минуту славы».

В минуты сражения Болконский был поражен растерянностью командиров и массовым бегством солдат. Князь Андрей не струсил, он соскочил с лошади, подхватил знамя и весь батальон с криком «ура!» рванулся вперед. Именно этот миг для Болконского стал поистине героическим. Он совершил подвиг.

Однако князь Андрей был ранен. Оказавшись на земле, он не замечал ничего, кроме бесконечного неба над ним. Данный момент можно назвать моментом истины.

Именно в эти секунды князь Андрей осознал ничтожность мимолетной славы, о которой он мечтал ранее. Далее раненый Болконский был замечен Наполеоном. В эти минуты Наполеон показался Андрею абсолютно ничтожным, маленьким человеком. Все помыслы гениального полководца, его тщеславие и величие стали мелки и незначительны для Болконского.

И всё-таки главным в Аустерлицком сражении является не подвиг князя Андрея, а его «перерождение», переосмысление. Небо Аустерлица помогло Болконскому понять, что слава, о которой он мечтал, и преклонение перед Наполеоном являются лишь заблуждениями. Аустерлицкое сражение сыграло большую роль в формировании взглядов Андрея Болконского, в переопределении его жизненных ценностей и приоритетов.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что чувствует и что думает князь Андрей перед Аустерлицским сражением? Как эти мысли и чувства характеризуют героя?

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Перед сражением у Андрея тревожное и неясное настроение. Он переживает из-за того, что из-за личных соображений рискуют тысячми жизней, в т.ч. его. Он размышляет над тем, что возможно его убьют, вспоминал близких людей, жалел себя и свою жену. Грустные мысли сменяются жаждой тулона, он предчувствует, что сможет показать все, что в силах сделать. Это будет счастливая минута, которую он так долго ждал. Болконский верит, что все будут поражены им и всячески мечтает о своей будущей жизни. Озвучивается мнение, согласно которому Андрей готов продать всех близких людей ради минуты славы.

Карточка №42В

О чём мечтает Николай перед Аустерлицким сражением, как ведёт себя?

Карточка №43Б

Аустерлицкая битва. Какое настроение сразу возникло в армии в начале сражения? Почему так происходит? Какую мысль вложил автор в этот эпизод?

Настроения перед боем были прекрасные, солдаты шли весело, идя в наступательное дело. Однако заминка на дорогу обратила это в досаду и злобу. Войска начали скучать и падать духом. Солдатам не было понятно, где их противники, а генералы и адъютанты начали драться из-за трубы. Появившийся перед ними противник с первых же минут боя вызывает ужас на лицах русских солдат. Автор вкладывает в этот фрагмент следующую мысль: русские войска не были готовы к сражению, они не только неправильно оценили силы противника, они даже не знали, где он находится.

Карточка №44А

Каково было настроение Кутузова перед Аустерлицким сражением и в разгар его? Сравните настроение Кутузова и его штаба перед битвой с настроением Александра и его приближённых.

Перед сражением Кутузов вял, на диспозиции он делает вид, что спит, и не обращает внимания на обсуждение будущего боя, в утро перед которым он был изнурен и раздражителен, желчно смеялся. Ему сразу же противопостовляется свита Александра, молодая, энергичная, верящая в свою победу, она наполняет штаб Кутузова энершией, стремится ворваться в бой, однако сам Кутузов делает наборот, он ждет, не желая вступать в сражение для сохранения своих войск. Уже во время самого сражения он не покидает поля битвы, даже шальной осколок, пролетевший по щеке и постоянные угооворы, не останавливают его, он наоборот стремится туда, где слышна артиллерийская канонада.

Источник

Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем сочинение

Один из любимых героев Толстого – князь Андрей Болконский. Потомственный военный, красавец с гордым профилем. Я бы сказала – идеалист, в тайне мечтающий быть похожим на Наполеона. Ему так плохо и душно в светских салонах, и он отправляется на войну. Жену он оставляет со своим старым отцом.

Он хочет властвовать, как его кумир – Наполеон. А для этого надо обратить на себя внимание. Как лучше всего это сделать? Совершить подвиг на глазах тысяч людей. Идею подаёт Бонапарт, когда при битве при Тулоне он подхватывает знамя и увлекает солдат за собой.

Князь Андрей решает повторить этот эпизод в сражении под Аустерлицем. Он думает, что поведёт русских солдат за собой и победа будет за русской армией. Но, как известно, знаменосец – прекрасная мишень. И попасть в него опытному стрелку не составляет труда.

И вот он уже лежит раненый (слава Богу, не убитый. Не стал так быстро избавляться от него Толстой) лицом к высокому небу. И смотрит на плывущие по небу облака. И ему уже не до Наполеона и битвы, он размышляет о «бренности бытия».

А что его кумир? По роковому стечению обстоятельств он проходит мимо в компании военных начальников и принимает его за мёртвого. И произносит свою знаменитую фразу о прекрасной смерти. Но как теперь это мало волнует князя Андрея! И Наполеон показался ему маленьким толстяком.

Он ему теперь не интересен. Он разочаровался в нём. Не зря у русских есть пословица: «Не сотвори себе кумира». А князь Андрей сотворил себе своими собственными руками. Теперь его больше занимают облака, плывущие по высокому небу.

Цель жизни князя – прославиться рухнула. А другой пока нет. Когда лежишь на поле боя с пробитым пулею плечом и думаешь, в плен к французам или всё-таки свои подберут, волей- неволей мысли обращаются к Богу, к жене, сыну. И умирать как-то не хочется. Когда, наконец, пришло прозрение, что главное в жизни – тихое семейное счастье, так хочется жить!

Всё, военной службе конец, навоевался. В жизни и мировоззрении князя Андрея наступает перелом. Иногда надо испытать шок, чтобы понять правильно ты живёшь или нет. Жизнь так хрупка и даётся один раз. А слава приходит и уходит. Народ быстро забывает своих кумиров.

Лежа с пробитым плечом, князь со стороны увидел своего кумира, увидел не в лучшем свете – жестоким, тщеславным, ничтожным, получающим наслаждение от несчастий других. У него явно был комплекс неполноценности.

2 вариант

Одним из главных и самых любимых героев Льва Николаевича Толстого в романе «Война и мир» является Андрей Болконский. Первая встреча читателя с Андреем Болконским происходит на вечере Анны Шерер. Здесь он предстаёт в роли скучающего человека. Действительно, все светские развлечения ему были скучны и чужды, но он продолжал их посещать, потому что так полагалось людям высшего света. Единственным гостем Шерер, которому действительно был рад Андрей, являлся Пьер Безухов, так как у героев очень похожие взгляды на жизнь, стремления и мысли.

Уже в начале романа мы узнаем, что Андрей вдохновлен примером Наполеона и мечтает о славе. Именно поэтому он и решается отправиться на войну и даже оставляет беременную жену со своим старым отцом и сестрой. Так Андрей Болконский попадает на Аустерлицкое сражение.

Герой ещё никогда не видел настоящей войны, но с нетерпением ждал начала битвы, воспринимая её как что-то очень грандиозное и великое. Вот начинается битва. Изначально Андрей вместе с Кутузовым, полностью уверенным в поражении русской армии, наблюдает за боем со стороны с Праценских высот. Тогда герой впервые увидел кровопролитный бой, большое количество раненых и убитых. Французы одерживали победу. Видя поражение русских, Андрей решил совершить подвиг, он схватил знамя и стал увлекаться за собой солдат, но очень скоро получил ранение.

Вот Андрей лежит раненый на поле боя, русская армия потерпела поражение, вокруг много убитых. Но его внимание привлекает совершенно иное — высокое небо Аустерлица. Он смотрит на лазурное небо, плывущие белые облака и не понимает, почему он раньше не наблюдал этой красоты. Здесь высокое небо олицетворяет стремление Андрея к чему-то глобальному, непостижимому. Герой просто смотрит ввысь и размышляет о бренности бытия.

Таким образом, битва под Аустерлицем оказала большое влияние на Андрея Болконского. После битвы у героя начинается переломный момент в жизни, его жизненные приоритеты меняются. Мечты о славе очень быстро развелись, а Наполеон уже казался не великим человеком, настоящим кумиром, а жалким человеком, способным получать наслаждение от вида мёртвых солдат.

Источник

Андрей Болконский при Аустерлицком сражении (по роману Л. Н. Толстого “Война мир”)

Эпизод Аустерлицкого сражения является одним из центральных в романе “Война и мир”. На него ложится огромная смысловая нагрузка.
Традиционно автор дает небольшое вступление к предстоящей битве. Он описывает настроения князя Андрея в ночь перед предполагаемым решающим боем его жизни. Толстой дает эмоциональный внутренний монолог героя. Князь Андрей представляет себе один центральный пункт сражения.

Ему видится замешательство всех военных начальников. Здесь он видел свой Тулон, который так долго преследовал его в заветных мечтах.

Я никогда никому не скажу этого, но боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую”.
Князь Андрей знает, что Наполеон будет непосредственно участвовать в сражении. Он мечтает встретиться

Князь Андрей осознает намного больше, чем он знал, ожидая славу.
Само сражение целиком представлено с позиции князя Андрея. Герой находится при штабе Кутузова. По прогнозам всех командующих битва должна быть выиграна. Поэтому князь Андрей так занят диспозицией.

Он внимательно наблюдает за ходом сражения, замечает лакейство штабных офицеров. Все группировки при главнокомандующем хотели только одного – чинов и денег. Простой народ не понимал значения военных событий.

Поэтому войска так легко обратились в панику, ведь они отстаивали чужие интересы. Многие жаловались на засилье немецких военных в союзной армии.
Князь Андрей взбешен массовым бегством солдат. Для него это означает позорную трусость. При этом героя поражают действия штабной верхушки.

Багратион занят не организацией огромного войска, а поддержанием его боевого духа. Кутузов прекрасно понимает, что руководить такой массой людей, стоящих на краю жизни и смерти, физически невозможно. Он следит за развитием настроения войск. Но и Кутузов в растерянности.

Государь, которым так восхищался Николай Ростов, сам обращается в бегство.
Война оказалась непохожей на пышные парады. Бегство апшеронцев, которое видел князь Андрей, послужило для него сигналом судьбы: “Вот она, наступила решающая минута! Дошло до меня дело”, – подумал князь Андрей и, ударив лошадь, повернул к Кутузову”.
Природа окутана туманом, как и та ночь, когда князь Андрей так страстно хотел славы. На мгновение окружению Кутузова показалось, что фельдмаршал ранен. На все уговоры Кутузов отвечает, что раны у него не на мундире, а в сердце.

Штабные офицеры чудом смогли выбраться из общей беспорядочной массы. Князя Андрея охватывает стремление изменить ситуацию: ” – Ребята, вперед! – крикнул он детски-пронзительно”.
В эти минуты князь Андрей не замечал снарядов и пуль, летевших прямо на него. Он бежал с криками “ура!” и ни минуты не сомневался в том, что весь полк побежит за ним. Так и получилось.

Паникующие еще мгновение назад, солдаты снова ринулись в бой. Князь Андрей вел их со знаменем в руках. Этот миг был поистине героическим в жизни Болконского.
Здесь Толстой точно передает психологическое состояние человека перед лицом смертельной опасности. Князь Андрей совершенно случайно видит обыденные сцены – драку рыжебородого офицера и французского солдата из-за банника. Эти рядовые сцены помогают нам заглянуть в глубины человеческого сознания.
Сразу за эпизодом драки князь Андрей чувствует, что он сильно ранен, но осознает это далеко не сразу. Здесь автор также выступает как тонкий знаток человеческой души. У князя Андрея стали подкашиваться ноги.

Падая, он еще видел драку из-за банника. Внезапно перед ним оказалось высокое, пронзительно-голубое небо, по которому тихо “ползли облака”. Это зрелище заворожило героя.

Ясное, спокойное небо было совершенно непохоже на земные баталии, бегство, суету.
Тональность повествования при описании неба меняется. Само строение предложений передает неторопливое движение облаков: “Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались. Как же я не видел прежде этого высокого неба”.

Это момент истины для героя. В одну секунду он осознал ничтожность мимолетной земной славы. Она не сравнима с безбрежностью и величием неба, всего мира.
С этой минуты князь Андрей смотрит на все события другими глазами. Его уже не волновал исход сражения. Именно небо Аустерлица откроет для героя новую жизнь, станет его символом, олицетворением холодного идеала.
Князь Андрей не мог видеть бегство Александра Первого. Николай Ростов, мечтавший отдать жизнь за царя, видит его истинное лицо. Лошадь императора не в силах даже перескочить ров.

Александр бросает на произвол судьбы свое войско. Кумир Николая был развенчан. Сходная ситуация повторится и у князя Андрея.

В ночь перед сражением он мечтал совершить подвиг, повести за собой армию, встретить Наполеона. Все его желания осуществились. Герой сделал невозможное, у всех на глазах проявил героическое поведение.

Князь Андрей даже встретился со своим кумиром Наполеоном.
Французский император имел обыкновение проезжать поле битвы, смотреть на раненых. Люди казались ему простыми марионетками. Наполеону нравилось сознавать собственное величие, видеть полную победу его неуемной гордости. И в этот раз он не мог не остановиться около лежавшего князя Андрея.

Наполеон посчитал его погибшим. При этом император медленно произнес: “Вот славная смерть”.
Князь Андрей сразу понял, что это было сказано про него. Но слова кумира напоминали “жужжание мухи”, герой тотчас забыл их. Теперь Наполеон казался князю Андрею ничтожным, маленьким человеком. Таким образом, герой Толстого осознал бесплодность своих замыслов.

Они были направлены на мирское, суетное, проходящее. А человек должен помнить, что есть в этом мире вечные ценности. Думаю, что небо в какой-то степени олицетворяет мудрые ценности.

Князь Андрей понял: жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будет стремления к чему-то вечному, высокому.
В данном эпизоде князь Андрей совершает подвиг, но важно не это. Самое главное заключается в том, что герой осознал смысл, значение своего подвига. Огромный мир оказался неизмеримо шире честолюбивых устремлений Болконского.

В этом и сказалось открытие, прозрение героя.
Князь Андрей противопоставлен в данном эпизоде Бергу, трусливо бегущему с поля боя, Наполеону, счастливому из-за несчастий других. Э
пизод Аустерлицкого сражения – сюжетно-композиционный узел первого тома романа. Эта битва меняет жизнь всех ее участников, особенно жизнь князя Андрея. Впереди его ждет настоящий подвиг – участие в Бородинской битве не ради славы, а ради Родины и жизни.

Источник

Мечта Андрея Болконского в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Андрей Болконский — главный персонаж произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». Он прожил недолгую, но наполненную и насыщенную жизнь, стремился к добру и правде, искал смысл существования. Светская жизнь не для него. Пустые разговоры и трата времени его не интересуют. Мечта Андрея Болконского — совершить подвиг, доказать свою силу и бесстрашие, прославиться и стать знаменитым.

lazy placeholder

Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)

Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» открыл читателю галерею бессмертных образов, созданных рукой писателя-психолога. Благодаря его тонкому мастерству, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души.
Одним из положительных героев романа является князь Андрей Болконский. Писатель наметил сначала эпизодическую фигуру офицера-аристократа, но затем она вылилась в фигуру главного героя, который в результате долгих поисков, ошибок и борьбы приходит к народу.

Это, по мнению Толстого, и делает его положительным.

Позиция князя Андрея в самом начале романа – это конфликт со средой. Этот конфликт назревает из-за неудовлетворенности героя окружающей его действительностью. Болконского не устраивает общество, в котором он находится. Высший свет остановился в своем развитии, походит на болото, которое засасывает в трясину праздномыслия, бездействия, внешного блеска и внутренней бессодержательности. Князь Андрей же хочет вырваться из этой трясины и имеет для этого достаточно сил.

Путь разрешения конфликта со средой, который намечает для себя герой, – попытаться достичь власти через воинский подвиг. Это становится лейтмотивом сюжетной линии образа Андрея Болконского на протяжении всего первого тома.

Образцом героя, который владеет умами людей, долгое время является для князя Андрея Наполеон Бонапарт.

Он стремится уподобиться этому кумиру, одержав победу в своем Тулоне, который пытается найти во время войны 1805 года. Аустерлицкое сражение завершает этот этап.

В день битвы князь Андрей с нетерпением ждет осуществления своих честолюбивых планов, но после поражения идеальный Тулон развенчивается самим героем.

В девятнадцатой главе третьей части первого тома описывается тот сильнейший внутренний перелом в душе князя Андрея, который повлечет за собой перемену всех его взглядов и станет сильнейшим толчком к более глубокому самоанализу и самосовершенствованию.

Этот эпизод переносит нас на Працежную гору, где «упал с древком знамени в руках» раненый князь Андрей. Его голова теперь уже не занята мыслями о сражении, о поражении и о неудавшемся Тулоне. Он смотрел в «высокое небо Аустерлица», понимая, что «… ничего, ничего не знал до сих пор».

Там же он переосмыслил свое отношение к Наполеону. Услышав рядом с собой голоса, князь Андрей понял, что среди них был и голос его героя, произнесший в его адрес свое знаменитое: «Вот прекрасная смерть».

Но для героя это уже были не слова великого императора, а всего лишь «жужжание мухи»: «В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками».

Князь Андрей полностью разочаровывается в Наполеоне с «безучастным, ограниченным и счастливым от несчастья других взглядом».

Теперь, когда цель жизни Болконского – добиться славы – разрушена, героем овладевает беспокойство. Но небо обещает успокоение, а это значит, что есть надежда быть счастливым. Только искать счастье нужно где-то в другом месте. И князь Андрей это понимает: «Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!»

И мысли «о чем-то непонятном и важнейшем» постепенно завладевают им — князь Андрей думает о Боге, о жизни и смерти, о сестре, о жене и сыне: «Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием…»

Так меняется мировоззрение героя. Побывав на краю смерти, Андрей Болконский направляет все свои личные интересы в сторону семейной жизни, отказавшись от военной службы.

Эпизод на поле боя под Аустерлицем занимает очень важное место в романе. Во-первых, он раскрывает причины внутреннего перелома одного из лучших героев произведения.

Этот перелом окажет впоследствии огромное влияние на дальнейшее развитие его личности.

Во-вторых, перед нами предстает истинный образ Наполеона, увиденный глазами Андрея Болконского, образ жестокого, тщеславного, ничтожного человека, наслаждающегося несчастьем других людей.

Так, через восприятие одного из персонажей, писатель воссоздает правдивый облик реального исторического лица.

И, наконец, размышления Андрея Болконского о смысле жизни заставляют и нас задуматься о том, что на самом деле важно на Земле: слава и общественное признание или тихое семейное счастье.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Достопримечательности (фотогалерея)

Вид на Тулон и гору Фарон
Тулон сильно пострадал во время Второй мировой войны, однако в основных своих чертах уцелела пешеходная зона времён Людовика XIV с узкими улочками, небольшими площадями и многочисленными фонтанами. Главная достопримечательность в этой части города — Тулонский собор, заложенный в XI веке, но достроенный только при «Короле-Солнце». Со времён Наполеона в городе размещается Национальный военно-морской музей[17]. На горе Фарон находится экспозиция военной техники Второй Мировой войны и музей[18].

Вид на побережье Тулона с горы Фарон

Аустерлицкое сражение

План.

Изображение войны 1805-1807 гг.

1.Историческая конкретность в изображении Толстым войны.

2.Многогранность изображения войны.

3. Показ Толстым ненужности и неподготовленности этой войны. Отношение к ней Кутузова и солдат. Сцена смотра в Браунау.

4. Отношение Толстого к войне. Его утверждение бессмысленности и бесчеловечности войны. Изображение ее «в крови, в страданиях, в смерти». Сюжетная линия Николая Ростова.

5. Описание Шенграбенского сражения:

а) изображение Толстым трусости Жеркова и штаб-офицера, показной храбрости Долохова, истинного героизма Тимохина и Тушина;

б) поведение князя Андрея, мечты о «Тулоне».

6. Описание Аустерлицкого сражения:

а) кем и как оно было задумано; ироническое отношение Толстого к «диспозициям»;

б) как природа влияет на ход сражения;

в) Кутузов и император Александр; бегство русских;

г) подвиг князя Андрея и его разочарование в «наполеоновских» мечтах.

7. Аустерлиц – эпоха срама и разочарований для всей России и отдельных людей. «Аустерлицы» Николая Ростова, Пьера Безухова и других.

1-2.«В июле 1805 г.» собрала свой вечер А.П. Шерер. «В октябре 1805 г. Русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского. Исторический жанр романа требовал достоверности.

КАКОВЫ БЫЛИ ЦЕЛИ ВОЙНЫ?

3.Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать захватнической политике Наполеона. Толстой удачно выбрал для начальных глав о войне сцену смотра в Браунау. Идет смотр людям и сражению. Что он покажет? Готова ли русская армия к войне?

ВЫВОД. Назначая смотр в присутствии австрийских генералов, Кутузов хотел убедить последних в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом. Поэтому его цель — удержать армию от боя.

4.Отношение автора к войне прослеживается через сюжетную линию Николая Ростова. Он еще не успел стать военным, впервые будет принимать участие в войне.

Ростов сначала стремился попасть на войну, но разочаровался в ней: столкнулись романтические представления о войне с ее реальной жестокостью, бесчеловечностью, и раненый он думает «И зачем я попал сюда?»

5.Шенграбенское сражение, предпринятое по инициативе Кутузова, дало русской армии возможность выйти на соединение со своими частями, шедшими из России. Кутузов по прежнему считает войну ненужной, но здесь речь шла о спасении армии. Толстой еще раз показывает опытность и мудрость Кутузова, его умение найти выход в сложной исторической обстановке.

ШЕНГРАБЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ. Поведение воина в бою: трусость и героизм, подвиг и воинский долг прослеживаются в эпизодах этого сражения.

БАТАРЕЯ ТУШИНА. ИХ УЧАСТИЕ В БОЮ.

На самом жарком участке, в центре сражения, без прикрытия находилась батарея Тушина. Тушин, которому были обязаны «успехом дня» не только не требовал « славы и любви людской».

Таково было первоначальное представление кн. Андрея о его месте в бою и о природе подвига. Участие в Шенграбенском сражении заставляет его иначе смотреть на вещи.

А встреча с Тушиным до боя и на батарее, затем после боя в избе у Багратиона заставила его увидеть настоящий героизм и воинский подвиг. Он не отказался от своего преставления о подвиге, но все пережитое за этот день заставляет его задуматься.

Это композиционный центр. К нему идут все нити бесславной и никому ненужной войны.

ВЫВОД: отсутствие нравственного стимула для ведения войны, непонятность и чуждость ее целей солдатам, недоверие между союзниками, неразбериха в войсках – все это было причиной поражения русских. По Толстому, именно в Аустерлице подлинный конец войны 1805-1807 гг. «Эпоха наших неудач и нашего срама» — так определил войну сам Толстой.

Аустерлиц стал эпохой позора и разочарований не только для всей России, но и для отдельных героев. Совсем не так, как ему хотелось бы, вел себя н.Ростов. Даже встреча на поле боя с государем, которого Ростов обожал, не принесла ему радости.

Накануне Аустерлицкого сражения князь Андрей думает только о своем будущем славном подвиге.

И вот подвиг князя Андрея как будто в точности осуществляется именно в той классической картинности. Как представлялось ему в его мечтаниях: « с знаменем в руке я пойду вперед».Так, как он мечтал, ему и довелось « идти впереди войска», и весь батальон побежал за ним.

С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, бывшем его героем, лежит на Праценской горе и князь Андрей. Наполеон представился ему маленьким, ничтожным человечком, « с безучастным, ограниченным и счастливым от несчастья других взглядом».

Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни.

Неизмеримо высокое, вечное небо, синеющая бесконечность открыли в нем новый строй мыслей, и он желал бы, чтобы люди «помогли ему и возвратили бы к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь».

ОБЩИЙ же ИТОГ – ощущение разочарования в жизни в результате осознания ошибок, совершенных героями. В этом плане примечательно. Что рядом с аустерлицкими батальными сценами стоят главы, повествующие о женитьбе Пьера на Элен. Для Пьера это его Аустерлиц, эпоха его позора и разочарований.

ВСЕОБЩИЙ АУСТЕРЛИЦ.- таков итог 1 тома. Затеянная война ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов она была непонятна и не нужна народу и потому завершилась Аустерлицем. Такой исход был тем позорнее, что русская армия могла быть мужественной и героической, когда ей хоть сколько-нибудь были понятны цели сражения, как это было при Шенграбене.

Примечания

Жизненный путь Андрея Болконского

Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»

Жизненный путь Андрея Болконского

«Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти.»

Андрей Болконский — яркий пример того, насколько непредсказуема по отношению к человеку может быть жизнь. Она не берет во внимание социальный статус людей, ей безразличны их планы на будущее.

Вершить правосудие — таковое её главное назначение.

Непростой жизненный путь князя следуетизобразить данным образом. Кульминационные моментыобозначены

Разочарование в светском обществе

Наше первое знакомство с героями происходит именно в доме фрейлины Анны Павловны Шерер, где мы впервые имеем возможность встретить князя Василия Курагина с «надушенной лысиной», его красавицу дочь Элен с «белоснежными плечами» и двух сыновей—дураков — неспокойного Анатоля и умиротворенного Ипполита. Не остаются без внимания читателей и «незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова», Пьер, его близкий «уставший» в тот день друг Андрей Болконский со своей женой, Лизой «с беличьей губкой», в скором времени ожидающей ребенка. На протяжении всего вечера царит довольно непринужденная атмосфера. Однако еще одной гостье, обедневшей пожилой княгине Анне Михайловне Друбецкой, поначалу казавшейся довольно незаметной, всё же удается проявить себя среди остальных спустя несколько мгновений: обращаясь к князю Василию прилюдно, она просит его о том, чтобы он помог её сыну, Борису Друбецкому, перевестись в гвардию. Ах, до чего бывают расчетливы и коварны женщины! Курагину старшему ничего не остается, кроме как пойти просящей даме навстречу.Лживое поведение героев глубоко возмущает Болконского. Он считает минуты до возвращения домой.

«Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!»

В 1805-ом году Андрей Болконский покидает родимый дом.

«Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, я ничего не знаю и никуда не гожусь…

Генералу Кутузову угодно меня к себе в адъютанты…» Принимая участие в Шенграбенском сражении, князь мечтает о заветном Тулоне.

Всё, к чему он стремится — слава и признание со стороны простого народа.

Разочарование в Наполеоне и военной славе. Небо Аустерлица

В битве под Аустерлицем Болконский получает свое первое ранение.Над ним не было ничего уже, кроме неба,— высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нему серыми облаками.

«Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал,— подумал князь Андрей,— не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист,— совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу. »

Видя Наполеона сквозь приподнятые веки, Болконский навсегда разочаровывается в нем. Князю наконец становится ясна вся ничтожность и фальшивость величия французского предводителя, вследствие чего Андрей незамедлительно меняет свой взгляд

Спустя некоторое время возвращаясь в Лысые горы, Андрей попадает на роды жены, Лизы Болконской. В эту же ночь княгиня умирает. «Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад…» У Андрея остается новорожденный сын Николенька.

«Крестили молодого князя Николая Андреича…» Болконский сталкивается с душевным расколом. Отныне жизнь ему не мила. Он не находит себе места: его мучит совесть, голос которой заглушить невозможно.

Разговор с Пьером Безуховым на пароме

Впадая в депрессию, князь Болконский обращается за советом к Пьеру Безухову.

«Надобно жить, надобно любить, надобно верить,» — заключает тот.

Первая встреча с Наташей. Дуб

«На краю дороги стоял дуб… с обломанными, давно видно, суками и с облапанною корой, заросшею старыми болячками…. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца…»

Этот «старый сердитый и презрительный урод», стоявший в весеннем березовом лесу, встречает Андрея Болконского по дороге в Отрадное.

Именно подобное состояние меланхолии охватило князя при встрече с данным деревом. В его душе возник «целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных». Несчастье за несчастьем превратили душу Андрея в нечто потрепанное и истерзанное.

«Пускай молодые вновь поддаются на это обман, а мы знаем жизнь, наша жизнь кончена!»Однако, познакомившись в Отрадном с Наташей, Болконский осознает, что его душа еще способна испытывать любовь, радость, счастье. Далеко не все, как ему казалось, потеряно.

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год!»

Он почувствует весну в своем сердце. На обратном пути Андрея дуб, отражая душевное состояние героя, предстанет перед нами совершенно в ином облике: «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени…, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца».

Танец на балу с Ростовой. Чувство любви к ней

Однажды на балу Андрей вновь встречает юную Наташу Ростову. Герои влюбляются друг в друга. Князь делает предложение графине, и она отвечает ему согласием.

«Поди, поди к нему. Он просит твоей руки!»

Тем не менее, строгий отец Болконского против данного брака.

«Я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись…»

По воле отца Андрей оставляет Наташу и уезжает за границу.

«Тогда отец назначил мне срок год, и вот уже шесть месяцев, половина, прошло из назначенного срока, и я остаюсь более чем когда-нибудь тверд в своем решении…»

Ростова поклялась хранить князю верность до его возвращения.

Разочарование в отношениях

Пока Андрей находился за границей, Ростова влюбилась в Анатоля Курагина. Болконский не смог простить измену Наташи. Их помолвка была расторгнута.

«Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу…»

Бородино. Патриотизм.Ранение на поле боя

«В 12-м году князь Андрей попросил у Кутузова перевода в Западную армию…» Болконского назначили полковым командиром. «10‑го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы…» Он с уважением относился к своим обязанностям.

«Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его…»

«Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили…»

В Бородинском сражении Андрей Болконский получил серьезное ранение.

«И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание…»

Прощение измены Наташи. Смерть

Раненый Андрей Болконский случайно оказывается в Москве в доме Ростовых.

«В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую…»

«Раненый этот был князь Андрей Болконский…»

Наташа узнает, что Андрей едет в одной из повозок Ростовых. Она заботится и ухаживает за раненым Болконским.

«На всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого…»

В этот период Наташа и Андрей снова сближаются. Князь признается Наташе в любви.

«Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете…»

Прошло несколько недель: Андрей Болконский чувствует, что умирает. Он теряет интерес к жизни.

«Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал…»

«Князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых…»

У Болконского остается 7-летний сын.

«Княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку…»

Андрей Болконский — герой с невероятной судьбой. Зачастую он поступал иначе, нежели надо было, однако по окончании своего жизненного пути он всё же обрел гармонию, уйдя в мир иной со спокойной душой, что поистине важно.

Аустерлиц князя Андрея (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Аустерлиц князя Андрея (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Аустерлицкое сражение является одним из центральных эпизодов в романе Толстого «Война и мир». Композиция этого эпизода традиционна для военных фрагментов романа. Автор дает небольшое вступление к предстоящей битве. Он описывает настроения князя Андрея в ночь перед предполагаемым решающим боем его жизни.

Толстой дает эмоциональный внутренний монолог героя: князь Андрей представляет себе один центральный пункт сражения, ему видится замешательство всех военных начальников. Здесь князь Андрей увидел Тулон, который так долго преследовал его в заветных мечтах. Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне.

Вот он в одиночку спасает армию, берет в свои руки всю диспозицию и выигрывает сражение. Герою кажется, что его честолюбивые мечты вот-вот должны осуществиться: «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу.

Я никогда никому не скажу этого, но боже мой! Что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую». Болконский знает, что Наполеон будет непосредственно участвовать в сражении, и он мечтает встретиться с ним лично. Пока князь Андрей хочет показного эпического подвига. Но жизнь все расставит на свои места.

Князь Андрей осознает намного больше, чем он знал, ожидая славу. Само сражение целиком представлено с позиции князя Андрея. Герой находится при штабе Кутузова. По прогнозам всех командующих битва должна быть выиграна, поэтому князь Андрей так занят диспозицией. Он внимательно наблюдает за ходом сражения, замечает лакейство штабных офицеров.

Все группировки при главнокомандующем хотели только одного – чинов и денег. Простой народ не понимал значения военных событий, поэтому войска так легко обратились в панику, ведь они отстаивали чужие интересы. Князь Андрей взбешен массовым бегством солдат. Для него это означает позорную трусость.

При этом князя Андрея поражают действия штабной верхушки: Багратион занят не организацией огромного войска, а поддержанием его боевого духа, Кутузов находится в растерянности. Государь, которым так восхищался Николай Ростов, сам обращается в бегство. Война оказалась непохожей на пышные парады.

Бегство апшеронцев, которое видел князь Андрей, послужило для него сигналом судьбы: «Вот она, наступила решающая минута! Дошло до меня дело», — подумал князь Андрей и, ударив лошадь, повернул к Кутузову». Князя Андрея охватывает стремление изменить ситуацию: «Ребята, вперед! – крикнул он детски-пронзительно».

В эти минуты князь Андрей не замечал снарядов и пуль, летевших прямо на него. Он бежал с криками «ура!» и ни минуты не сомневался в том, что весь полк побежит за ним. Так и получилось. Еще мгновение назад паникующие солдаты снова ринулись в бой. Князь Андрей вел их со знаменем в руках. Этот миг был поистине героическим в жизни князя Андрея.

Толстой здесь точно передает психологическое состояние человека перед лицом смертельной опасности. Герой чувствует, что он сильно ранен. У него стали подкашиваться ноги. Внезапно перед князем Андреем оказалось высокое, пронзительно- голубое небо. По нему тихо «ползли облака». Это зрелище заворожило героя.

Ясное, спокойное небо было совершенно непохоже на земные баталии, бегство, суету. Тональность повествования при описании неба меняется. Само строение предложений передает неторопливое движение облаков: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались. Как же я не видел прежде этого высокого неба».

Это момент истины для героя. В один момент он осознал ничтожность мимолетной земной славы. Она не сравнима с безбрежностью и величием неба, всего мира. С этой минуты князь Андрей смотрит на все события другими глазами. Его уже не волновал исход сражения. Именно небо Аустерлица откроет для героя новую жизнь, станет символом жизни Болконского, олицетворением его холодного идеала.

В ночь перед сражением князь Андрей мечтал совершить подвиг, повести за собой армию, встретить Наполеона. Все его желания осуществились. Он сделал невозможное, у всех на глазах проявил героизм. Князь Андрей даже встретился со своим кумиром Наполеоном. Французский император имел обыкновение проезжать поле битвы, смотреть на раненых. Люди казались ему простыми марионетками.

Наполеону нравилось сознавать собственное величие, видеть полную победу своей неуемной гордости. И в этот раз он не мог не остановиться около лежавшего князя Андрея. Наполеон посчитал его погибшим. При этом медленно он произнес: «Вот славная смерть». Князь Андрей сразу понял, что это было сказано про него. Но слова Наполеона напоминали ему «жужжание мухи»: герой тотчас забыл их.

Наполеон казался князю Андрею ничтожным, маленьким человеком. Таким образом, герой Толстого осознал бесплодность своих замыслов. Они направлены на мирское, суетное, проходящее. А человек должен помнить, что есть в этом мире вечные ценности. Думаю, что небо в какой-то степени олицетворяет непреходящие идеалы. Князь Андрей понял, что жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будит жить стремление к чему-то вечному, высокому.

В данном эпизоде князь Андрей совершает подвиг, но важно не это. Самое главное заключается в том, что князь Андрей осознал смысл, значение своего подвига. Огромный мир оказался неизмеримо шире честолюбивых устремлений героя. В этом и сказалось открытие, прозрение Болконского.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Основание Тулона

Именно так и началась история Тулона. По данным историков, свыше трех тысяч лет назад в этих благодатных краях появились лигуры, которых привлекли замечательный климат и природа Лазурного Берега. Особенно их покорила гора Фарон (ее название переводится с древнегреческого языка как «маяк»), которая могла выполнять сразу несколько функций: защищать поселение от холодного ветра Мистраля, позволять вести наблюдение за вражеским флотом, а также одаривать жителей свежей водой из расположенных на юге горы пресных источников.

Однако существует и вторая версия основания Тулона: считается, что город начали строить финикийцы, основным занятием которых была добыча красок из морских улиток. Соответственно, им также было выгодно географическое положение города на берегу моря.

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector