с какими командами вы познакомились для создания геометрических фигур

Содержание
  1. Рисование геометрических фигур в GIMP
  2. Как нарисовать круг в gimp или сделать окружность
  3. Шаг 1. Создаем новый проект
  4. Шаг 3. Раскрашиваем фигуру
  5. Шаг 4. Превращаем круг в окружность
  6. Как в gimp нарисовать прямоугольник или квадрат
  7. Шаг 1. Создаем новый слой
  8. Шаг 2. Используем инструмент «Прямоугольное выделение»
  9. Шаг 3. Раскрашиваем фигуру синим цветом
  10. Шаг 4. Как нарисовать квадрат в гимп
  11. Геометрические фигуры в GIMP c помощью фильтра GFig
  12. В заключении урока
  13. Команды создания геометрических объектов
  14. Читайте также
  15. Защита объектов ядра и приватных объектов
  16. Доступ к БД без создания DSN
  17. Создание и редактирование геометрических объектов
  18. Редактирование геометрических объектов
  19. Глава 2 Первые шаги: создание геометрических объектов
  20. 8.2. Использование функции для создания объектов (шаблон фабрики)
  21. Глава 2 Первые шаги: создание геометрических объектов
  22. 26.1.1. Применение команды date для создания журнальных файлов
  23. Глава 12 Создание 30-моделей элементарных геометрических тел
  24. 12.6.3. Определение параметров касающихся геометрических тел
  25. 14.2.1. История создания DVD
  26. Инструкция создания
  27. Процедуры создания
  28. У9.1 Модели создания объектов

Рисование геометрических фигур в GIMP

Доброго дня друзья! В этой статье я покажу вам как в gimp нарисовать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, окружность и т.д.). Кроме этого покажу создание фигур с помощью встроенного фильтра программы Gfig.

Как нарисовать круг в gimp или сделать окружность

Шаг 1. Создаем новый проект

Через меню «Файл — Создать проект» создаем новый проект. Настройки оставляем по умолчанию. У меня они такие…

lazy placeholderСоздаем новый проект

На панели инструментов программы выбираем «Эпилептическое выделение» (горячая клавиша E в английской раскладке )

lazy placeholderВыбираем «Эллиптическое выделение»

В настройках инструмента выбираем «Рисовать из центра» и «Фиксировать соотношение сторон», это в дальнейшем позволит нам нарисовать круг в gimp.

lazy placeholderФиксируем настройки

Кликаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером круга и отпускаем кнопку.

Тем самым мы только что создали выделение круглой формы.

Шаг 3. Раскрашиваем фигуру

На панели инструментов кликаем по пиктограмме «Цвет переднего плана»

lazy placeholder

и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет заливки. Я выбрал «Красный»

lazy placeholderОкно выбора цвета в гимп

Теперь кликаем один раз по выбранному цвету левой клавишей мыши и зажимаем кнопку. Переводим курсор на рабочую область и отпускаем кнопку. Этим действием мы с вами закрасили, только что созданный круг.

Шаг 4. Превращаем круг в окружность

Для того чтобы из круга получить окружность, нам нужно перейти в верхнее меню «Выделение — уменьшить». В открывшемся окне ввести значение толщины линии окружности. По умолчанию стоит значение «5 px”, его и оставим. Жмем «Ок»

lazy placeholder

Теперь наше круглое выделение уменьшилось на выбранное значение.

lazy placeholder

Нажимаем на клавиатуре кнопку « Del” центральную область, тем самым оставив только окружность.

lazy placeholder

Как в gimp нарисовать прямоугольник или квадрат

Прямоугольник в гимпе рисуется аналогично кругу.

Все дальнейшие действия мы будем выполнять в текущем открытом проекте, но под каждый новый рисунок будем создавать новый слой.

Шаг 1. Создаем новый слой

На панели «Слои» кликаем по пиктограмме создать новый слой или наживаем на горячие клавиши ( Shift+Ctrl+N)

Также данную команду можно выбрать и из верхнего меню.

lazy placeholder

Шаг 2. Используем инструмент «Прямоугольное выделение»

lazy placeholder
На панели инструментов программы выбираем «Прямоугольное выделение» (горячая клавиша R в английской раскладке )

Кликаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером п рямоугольника и отпускаем кнопку.

lazy placeholder

Шаг 3. Раскрашиваем фигуру синим цветом

На панели инструментов кликаем по пиктограмме «Цвет переднего плана» и в открывшемся диалоговом окне выбираем желаемый цвет заливки. Я выбрал « Синий »

lazy placeholder

Отключаем выделение через меню «Выделение — Снять» ( Shift+Ctrl+A)

lazy placeholder

Шаг 4. Как нарисовать квадрат в гимп

Для того чтобы в gimp нарисовать квадрат, в настройках прямоугольного выделения нужна включить параметр «Фиксированное соотношение сторон»

lazy placeholder

Далее, нажимаем по рабочей области левой кнопкой мыши для активации инструмента. Далее, держа зажатой, всю ту же левую кнопку мыши, определяемся с размером квадрата и отпускаем кнопку. Закрашиваем оранжевым цветом.

lazy placeholder

Далее хочу рассказать вам о скрытой возможности программы GIMP. Почему я утвердительно говорю о скрытой? Дело все в том, что не многие догадываются об этом, пока не ткнешь в эту функцию пальцем. Вот поэтому она и скрытая. Честно признаюсь, я и сам долго не знал о такой возможности.

И так. Речь пойдет о возможности создания (рисования) геометрических фигур в GIMP без использования каких либо дополнений и плагинов.

Геометрические фигуры в GIMP c помощью фильтра GFig

lazy placeholder

Нужно нарисовать прямую линию? Круг? Квадрат? Да очень просто. Вам в помощь Gfig.

Где же скрывается от глаз обывателя, такой замечательный инструмент?

Давайте запустим редактор GIMP если он у вас еще не включен :). Создаем новый проект и переходим в меню «Фильтры – Визуализация». Нашли?

lazy placeholder

Кликаем по пункту «GFig» и после чего перед нами откроется диалоговое окно фильтра.

lazy placeholder

854
Что мы видим? У нас есть рабочая зона для рисования фигур (объектов). В размерах она пропорциональна ранее созданному нами документу. Учтите это на будущее.

Далее идет главное меню фильтра всего с двумя командами «Файл» и «Правка». Если развернуть первое, то у нас будет всего три подменю – «Открыть», «Сохранить» и «Закрыть».

lazy placeholder

Пункт «Открыть» позволит нам открыть ранее сохраненные фигуры. Не нужно каждый раз рисовать фигуры заново. Стоит один раз помучиться и сохранить нарисованную фигуру в специальном формате gfig. Класс!

Команда «Сохранить», позволит сохранить созданную фигуру, а команда «Закрыть» закроет соответственно окно фильтра Gfig.

В меню «Параметры» расположились 4 команды «Отметить», «Очистить», «Сетка» и «Параметры».

lazy placeholder

Команда «Отметить» (Ctrl+Z) позволит отметить последние действие выполнение в фильтре GFig.

Команда «Очистить» удалит ВСЕ нарисованное. Поэтому будьте с ней предельно внимательны.

Команда «Сетка» включит режим сетки. Она нужно для более точного рисования. Рисованные вами фигуры начинают как бы прилипать к сетке, тем самым удобнее становится позиционирование.

Теперь, когда с главным меню мы познакомились, давайте перейдем к панели с основными инструментами.

lazy placeholder

В данном меню по порядку представлены следующие инструменты, с помощью которых вы можете нарисовать: линию, прямоугольник, окружность, овал, многоугольник, звезду, спираль и кривую Безье.

lazy placeholder

Далее расположились команды, с помощью которых вы можете переместить объект, переместить точку нарисованного объекта, скопировать объект, удалить объект и пиктограмма указателя позволяет выбрать объект.

lazy placeholder

Затем идут команды управления положением нарисованных объектов в плоскости. То есть, мы можем перемещать фигуры как слои. Какие-то помещать на передний план, какие-то смещать назад и т.п.

lazy placeholder

Создав, например два круга с заливкой, вы можете изменить их положение. Тут полная аналогия со слоями программы GIMP, как я уже отметил. Можно на передний план выдвинуть один объект, а другой поместить назад. А также можно поступить и на оборот.

Если создаваемых объектов МНОГО, то эти кнопки здорово упростят вам работу. А еще больше упростят Вам жизнь последние кнопки, которые позволяют переключаться от одного объекта к другому. При этом, видимость других фигур отключается. Нажав на последнюю пиктограмму мы снова вернем видимость всех объектов.

В заключении урока

GFig — классный фильтр, который позволяет легко рисовать (создавать) геометрические фигуры в GIMP любой формы. Но есть у фильтра и один минус – неудобное редактирование уже созданных фигур. Нужно постоянно переключаться между командами редактирования. Но если приноровиться, то привыкаешь быстро.

На сегодня у меня все. Если понравился урок, не забудьте поставить «лайк» и нажать кнопочки социальных сетей, а также оставить комментарий к уроку ниже.

Источник

Команды создания геометрических объектов

Команды создания геометрических объектов

Все команды, предназначенные для создания различных геометрических объектов на чертеже, объединены на панели инструментов Геометрия (рис. 2.3). По умолчанию эта панель размещается первой на компактной панели.

172496 26 i 087

Рис. 2.3. Панель инструментов Геометрия

Рассмотрим инструментарий, предоставленный разработчиками КОМПАС-График для построения изображения на чертеже. В первой главе было отмечено, что большинство команд этой панели объединено в группы по своему функциональному назначению. Это облегчает поиск нужной команды и существенно уменьшает габариты панели инструментов. По этой причине будем описывать инструменты, исходя из порядка размещения групп команд и самих команд внутри группы.

Напомню, что на панели всегда отображается кнопка «верхней» команды группы, то есть последней вызванной. Чтобы получить доступ к другим командам, следует щелкнуть кнопкой мыши и удерживать ее на кнопке группы, пока не раскроется панель с другими командами, после чего можно выбрать из них любую.

Начнем с команд группы кнопок, предназначенных для создания точки (точка служит лишь вспомогательным объектом на чертеже).

172496 26 i 088

Точка – создает точку на чертеже или фрагменте простым указанием мышью или вводом двух координат.

172496 26 i 089

Точки по кривой – строит определенное количество точек, равномерно размещенных по какой-либо кривой (рис. 2.4).

172496 26 i 090

Рис. 2.4. Результат выполнения команды Точки по кривой

172496 26 i 091

Точки пересечения двух кривых – после указания пользователем двух кривых система устанавливает точки в местах их пересечений.

172496 26 i 092

Все точки пересечений кривой – разрешает установить точки в местах пересечений указанной кривой с любыми другими кривыми.

172496 26 i 093

Точка на заданном расстоянии – позволяет построить несколько точек, равномерно размещенных вдоль кривой и находящихся на определенном расстоянии от базовой точки, которая лежит на этой кривой.

Следующая группа команд также предназначена для построения вспомогательной геометрии. Она объединяет команды создания вспомогательных прямых на чертеже. Назначение этих команд очевидно из их названия, поэтому достаточно ограничиться лишь их перечислением:

172496 26 i 094

172496 26 i 095

172496 26 i 096

172496 26 i 097

172496 26 i 098

172496 26 i 099

Касательная прямая через внешнюю точку;

172496 26 i 100

Касательная прямая через точку на кривой;

172496 26 i 101

Прямая, касательная к 2 кривым;

172496 26 i 102

Далее идет группа команд, позволяющих строить отрезки.

172496 26 i 103

Отрезок – самый простой и наиболее используемый вариант построения отрезка. Создание возможно путем указания на чертеже двух точек (начальной и конечной) или задания начальной точки, угла наклона и длины отрезка.

172496 26 i 104

Параллельный отрезок – после вызова команды вы должны указать любой прямолинейный объект, после чего зафиксировать первую точку отрезка. Далее вы можете перемещать указатель в любую сторону, но фантомное изображение отрезка будет строиться строго параллельно выбранному объекту. Зафиксировав вторую точку, вы получите отрезок, параллельный указанному прямолинейному объекту.

172496 26 i 105

Перпендикулярный отрезок – действие команды аналогично команде Параллельный отрезок, только отрезок строится перпендикулярно указанному объекту.

172496 26 i 106

Касательный отрезок через внешнюю точку – для построения отрезка нужно задать любой криволинейный объект и точку, не лежащую на этом объекте. Первой точкой созданного объекта будет внешняя точка, а второй – точка касания воображаемой прямой и указанного объекта.

172496 26 i 107

Касательный отрезок через точку кривой – от предыдущей данная команда отличается только тем, что при задании криволинейного объекта на нем сразу фиксируется вторая точка отрезка. Его дальнейшее построение возможно только вверх или вниз по касательной к выбранному объекту в фиксированной точке.

172496 26 i 108

Отрезок, касательный к 2 кривым – создает отрезок (или отрезки), касательный к двум указанным кривым.

Рассмотрим небольшой пример, в котором создадим отрезки с использованием некоторых из приведенных команд.

2. Активизируйте панель инструментов Геометрия. Для этого щелкните на одноименной кнопке компактной панели.

3. На панели Геометрия нажмите кнопку Отрезок. Станет активной команда создания отрезка, а на панели свойств появятся элементы управления, отвечающие параметрам этой команды (рис. 2.5).

172496 26 i 109

Рис. 2.5. Параметры команды ввода отрезка

4. Один из способов создания отрезка состоит в том, чтобы просто указать две точки. Для этого следует щелкнуть кнопкой мыши в двух произвольных местах документа, задав таким образом начальную и конечную точки отрезка.

5. После фиксации второй точки отрезок будет построен на чертеже, но вы все еще останетесь в режиме ввода отрезка (то есть система еще не завершит команду, а будет ожидать от вас дальнейших действий). Построим еще один отрезок, отталкиваясь от первого. Подведите указатель мыши к концу первого отрезка, при этом должна сработать привязка Ближайшая точка (рис. 2.6). Щелкните кнопкой мыши для фиксации первой точки второго отрезка.

172496 26 i 110

Рис. 2.6. Начало ввода второго отрезка

6. Для построения второго отрезка введите в поле Длина значение 50, а в поле Угол – 0. После нажатия клавиши Enter вы увидите, что на чертеже создан горизонтальный отрезок точно по указанным вами параметрам. Убедитесь, что его начальная точка совпадает с конечной точкой первого отрезка.

7. Для выхода из команды Отрезок можно использовать кнопку Прервать команду или клавишу Esc.

Рассмотрим работу еще одной команды – Касательный отрезок через внешнюю точку. Поскольку в документе пока нет ни одного криволинейного объекта, по касательной к которому мы могли бы построить отрезок, данная команда неактивна. По этой причине начнем с создания такого объекта.

1. Нажмите кнопку Окружность на панели инструментов Геометрия. Щелкните кнопкой мыши в любой точке документа, в которой будет находиться центр создаваемой окружности. Отведите мышь в сторону, «растягивая» окружность, и щелкните кнопкой мыши, зафиксировав значение радиуса, например 30 мм (рис. 2.7).

172496 26 i 111

Рис. 2.7. Создание окружности

2. Выберите инструмент Касательный отрезок через внешнюю точку. Обратите внимание, что в строке подсказок внизу окна отобразилась фраза Укажите кривую для построения касательного отрезка. Подведите указатель к построенной окружности (она при этом подсветится красным цветом) и щелкните на ней. После этого необходимо указать начальную точку отрезка. Пусть ею будет конечная точка второго отрезка, созданного до этого на чертеже (рис. 2.8).

172496 26 i 112

Рис. 2.8. Построение касательного отрезка

Совет

Рекомендую всегда обращать внимание на текст строки подсказок. Это в 99 % случаев поможет вам быстро создать объект, не прибегая к вызову справки. Особенно важно читать подсказку при создании объектов, требующих выполнения последовательных действий (выбор объектов, указание точек, направлений и пр.).

3. Как видите, из указанной точки к окружности можно построить два касательных отрезка. Если сейчас завершить команду, нажав кнопку Создать объект или сочетание клавиш Ctrl+Enter, то будет создан отрезок, фантом которого изображен сплошной тонкой линией. Чтобы переключиться на другой вариант касательного отрезка (на рис. 2.8 показан пунктирной линией), нужно воспользоваться кнопками Следующий объект

172496 26 i 113

или Предыдущий объект

172496 26 i 114

на панели специального управления. Всегда применяйте эти кнопки, если система предлагает несколько вариантов построения одного и того же объекта, отображаемых пунктирной линией.

4. Выбрав второй вариант касательного отрезка и завершив выполнение команды, вы получите изображение на чертеже, подобное приведенному на рис. 2.9.

172496 26 i 115

Рис. 2.9. Результат построения

Следующая за отрезками группа команд предназначена для построения окружностей.

172496 26 i 116

Окружность – самая простая и наиболее используемая команда, с которой мы уже познакомились в предыдущем примере. Построение окружности проходит путем указания координат (точки) центра и величины радиуса.

172496 26 i 117

Окружность по 3 точкам – строит окружность через три заданные точки. Точки не должны лежать на одной прямой.

172496 26 i 118

Окружность с центром на кривой – создает окружность через центр и произвольную точку. При этом центр окружности находится на произвольной кривой.

172496 26 i 119

Окружность, касательная к 1 кривой,

172496 26 i 120

Окружность, касательная к 2 кривым,

172496 26 i 121

Окружность, касательная к 3 кривым – эти три команды строят касательные окружности к кривым, которые указал пользователь. Как правило, при выполнении каждой из команд система предлагает несколько вариантов создания окружностей (рис. 2.10). Выбрать необходимый можно с помощью кнопок Следующий объект или Предыдущий объект.

172496 26 i 122

Рис. 2.10. Разные варианты построения при выполнении команды Окружность, касательная к двум кривым

172496 26 i 123

Окружность по 2 точкам – создает окружность, проходящую через две точки. Другими словами, перемещая указатель мыши после фиксации первой точки, вы изменяете диаметр фантомного изображения окружности.

При построении окружностей с использованием любой приведенной команды вы можете включить автоматическую расстановку осевых линий. Это можно сделать при помощи кнопок-переключателей Без осей/С осями на панели свойств.

Для создания дуг окружностей в КОМПАС-График предназначены следующие команды.

172496 26 i 124

Дуга – для построения такой дуги нужно указать ее центр, радиус, а также начальную и конечную точки.

172496 26 i 125

Дуга по 3 точкам – соединяет три указанные на чертеже точки. Радиус дуги система определяет автоматически. Точки не должны лежать на одной прямой.

172496 26 i 126

Дуга, касательная к кривой – для построения данной дуги нужно выполнить три последовательных действия: указать кривую (точка касания определяется как начальная точка дуги), задать произвольную точку дуги (вторую точку), определить конечную точку. Две последние точки не должны лежать на одной прямой, а также на указанном объекте, если он является прямолинейным. Радиус и центр дуги система определяет автоматически.

172496 26 i 127

Дуга по 2 точкам – служит для создания дуги (полуокружности) по двум точкам.

172496 26 i 128

Дуга по 2 точкам и углу раствора – для создания такой дуги сначала необходимо ввести значение угла раствора (по умолчанию 90°), после чего указать начальную и конечную точки дуги. Центр и радиус будут определены автоматически.

При вводе дуги вы можете задавать ее направление (по или против часовой стрелки) при помощи кнопок на панели свойств. Исключение составляет команда Дуга по 3 точкам, где направление дуги однозначно определяется размещением характерных точек.

Редактор КОМПАС-График содержит много команд для создания эллипсов.

172496 26 i 129

Эллипс – позволяет построить эллипс, указав его центр, а также конечные точки его полуосей.

172496 26 i 130

Эллипс по диагонали прямоугольника – вписывает эллипс в габаритный прямоугольник, который задает пользователь путем указания двух точек диагонали (двух противоположных вершин прямоугольника).

172496 26 i 131

Эллипс по центру и вершине прямоугольника – как и предыдущая, эта команда вписывает эллипс в прямоугольник. Отличие состоит в том, что прямоугольник задается указанием его центра и одной из вершин.

172496 26 i 132

Эллипс по центру, середине стороны и вершине параллелограмма – позволяет вписать эллипс в параллелограмм, заданный центром, серединой одной из сторон и вершиной (рис. 2.11).

172496 26 i 133

Рис. 2.11. Создание эллипса по центру, середине стороны и вершине параллелограмма

172496 26 i 134

Эллипс по 3 вершинам параллелограмма – дает возможность построить эллипс, вписанный в параллелограмм, который задан тремя вершинами (рис. 2.12).

172496 26 i 135

Рис. 2.12. Создание эллипса по трем вершинам описанного параллелограмма

172496 26 i 136

Эллипс по центру и 3 точкам – для создания данного эллипса нужно указать его центр (точку пересечения осей) и три произвольные точки.

172496 26 i 137

Эллипс, касательный к 2 кривым – чтобы выполнить этот эллипс, необходимо указать две кривые, касательно к которым будет строиться эллипс, а также одну произвольную точку, фиксирующую объект (рис. 2.13).

172496 26 i 138

Рис. 2.13. Построение эллипса касательного к двум кривым

Как и при построении окружностей, при создании эллипсов есть возможность включить режим автоматического построения осевых линий.

Следующая функция заслуживает пристального внимания. Команда Непрерывный ввод объектов

172496 26 i 139

предназначена для последовательного ввода отрезков, дуг и сплайнов, причем последняя точка предыдущего объекта автоматически становится первой точкой нового. Элементы управления этой команды (рис. 2.14) дают возможность при каждом новом вводе выбирать тип объекта и способ его создания.

172496 26 i 140

Рис. 2.14. Элементы управления команды Непрерывный ввод объектов

При непрерывном вводе вы можете использовать такие команды:

• Сопряженная дуга – позволяет строить дугу по двум точкам, которая обязательно должна быть касательной к последнему объекту;

Выбрать нужную команду перед вводом очередного объекта можно при помощи кнопок-переключателей группы Тип (см. рис. 2.14).

Рассмотрим работу команды Непрерывный ввод объектов на небольшом примере.

1. Создайте новый документ Чертеж, как это было описано ранее.

2. Нажмите кнопку Непрерывный ввод объектов. По умолчанию будет создаваться отрезок. Не изменяйте ничего, просто начните ввод горизонтального отрезка в любой точке листа чертежа.

3. Зафиксируйте конечную точку отрезка (примем его длину равной 60 мм). В группе кнопок Тип на панели свойств щелкните на кнопке Сопряженная дуга, после чего система должна перейти в режим построения дуги по двум точкам. При этом начальная точка дуги совпадет с конечной точкой отрезка, а сама дуга будет строиться касательной к нему.

4. Используя привязку Выравнивание, растяните дугу так, чтобы ее конечная точка лежала на одной вертикальной линии с начальной, а радиус дуги был равен 30 мм (рис. 2.15). После этого зафиксируйте конечную точку дуги.

172496 26 i 141

Рис. 2.15. Ввод касательной дуги при включенной команде Непрерывный ввод объектов

5. Опять перейдите в режим построения отрезка, для чего щелкните кнопкой мыши на кнопке Отрезок группы переключателей Тип. Перемещайте указатель мыши влево до тех пор, пока не сработают привязки так, как показано на рис. 2.16. Щелкните в этот момент кнопкой мыши, тем самым вы создадите отрезок с началом в конечной точке дуги и концом в точке фиксации указателя.

172496 26 i 142

Рис. 2.16. Построение геометрической фигуры путем последовательного ввода графических объектов

6. Для замыкания кривой можно просто щелкнуть кнопкой мыши на начальной точке первого отрезка или нажать кнопку Замкнуть

172496 26 i 143

на панели свойств. После щелчка на кнопке Замкнуть вы можете продолжить вводить объекты, начиная из произвольной точки листа. Если вы замкнули контур простым щелчком кнопкой мыши, то ввод объектов не прекращается (то есть вы продолжаете построение того же объекта с точки, по которой щелкнули). Чтобы принудительно начать ввод из новой точки, следует использовать кнопку Новый ввод

172496 26 i 144

7. Полученная фигура показана на рис. 2.17. Сохраните этот чертеж под именем Фигура.cdw.

172496 26 i 145

Рис. 2.17. Фигура, построенная при помощи одного вызова команды Непрерывный ввод объектов

Еще одна очень полезная команда – Линия

172496 26 i 146

Это команда позволяет строить на чертеже линию, состоящую только из отрезков и дуг кривых, последовательно соединенных друг с другом. Отличительная особенность данной команды – автоматическое определение системой способа создания отрезка или дуги в зависимости от типа базовых объектов, указанных пользователем. Возможны следующие способы построения элементов линии:

• при вводе первого отрезка – параллельно, перпендикулярно или касательно указанному объекту (рис. 2.18, а), касательно к одному и параллельно другому объекту (рис. 2.18, б), посередине между двумя параллельными прямыми, касательно к двум объектам и на биссектрисе угла;

• при вводе последующих отрезков – параллельно, перпендикулярно или касательно к базовому объекту;

• при вводе первой дуги – касательно к объекту (рис. 2.18, в) или произвольно;

• при вводе последующих дуг – касательно к базовому объекту или касательно к нормали предыдущего объекта линии (рис. 2.18, г).

172496 26 i 147

Рис. 2.18. Примеры создания отрезка или дуги, составляющих линию: отрезок касательно к объекту (а), отрезок касательно одному и параллельно другому объекту (б), окружность касательно к объекту (в), окружность касательно к нормали предыдущего объекта (г)

Примечание

Объект, созданный при нажатых кнопках Непрерывный ввод объектов и Линия, не является единым. При их использовании формируется последовательность отдельных геометрических примитивов, как если бы они создавались по отдельности соответствующими командами.

Следующая группа содержит команды для построения более сложных объектов.

172496 26 i 148

Кривая Безье – служит для построения кривой Безье (рис. 2.19, а) путем ввода или указания координат опорных точек. Опорные точки кривой Безье имеют два отрезка, расположенных на касательной к кривой. Эти отрезки называются направляющими. Длина каждой направляющей задает кривизну следующего или предыдущего сегмента кривой, а угол касательной задает направление, в обе стороны от опорной точки. Для создания кривой необходимо последовательно ввести координаты ее опорных точек. Чтобы завершить построение, обязательно нужно нажать кнопку Создать объект на панели специального управления (если вы просто прекратите выполнение команды, построенная кривая исчезнет). Не выходя из команды, можно изменить кривую, отредактировав ее опорные точки (рис. 2.19, б). Для этого необходимо нажать кнопку Редактировать точки

172496 26 i 149

на панели специального управления и перемещать опорные точки или направляющие.

172496 26 i 150

Рис. 2.19. Кривая Безье (а) и редактирование ее опорных точек (б)

172496 26 i 151

Ломаная – предназначена для построения линии, состоящей из отрезков (полилинии).

172496 26 i 152

NURBS – с помощью данной команды вы можете создавать NURBS-кривую в графическом документе. NURBS&кривая (рис. 2.20) – это нерегулярный рациональный B-сплайн (Non-Uniform Rational B-spine). Характерными параметрами такой кривой являются вес ее опорных точек и порядок кривой. Вес опорной точки NURBS – это величина, определяющая степень влияния данной точки на конфигурацию кривой (чем больше вес – тем ближе к точке кривая). Порядок NURBS-кривой равен количеству степени полиномов, описывающих участки кривой, плюс единица. Значения обоих характерных параметров вы можете вводить в соответствующих полях панели свойств при построении NURBS (рис. 2.21). Для окончательного создания кривой не забывайте нажимать кнопку Создать объект на панели специального управления.

172496 26 i 153

Рис. 2.20. NURBS-кривая

172496 26 i 154

Рис. 2.21. Параметры NURBS-кривой

В настройках любой из трех описанных выше команд при помощи переключателей Режим можно указать, нужно ли замыкать кривую.

Примечание

Объект, построенный с помощью кривой Безье, полилинии или NURBS-кривой, является на чертеже одним целым. Это значит, что он выделяется, редактируется и удаляется как единый объект.

Две следующие группы команд очень похожи между собой и служат для создания фасок и сопряжений между пересекающимися объектами.

172496 26 i 155

172496 26 i 156

позволяют создавать соответственно фаску и скругление заданного радиуса между двумя пересекающимися объектами. Фаску можно выполнить, указав два ее катета или один катет и угол наклона. Для построения скругления достаточно определить радиус и два объекта, между которыми должно быть создано скругление.

Команды Фаска на углах объекта

172496 26 i 157

и Скругление на углах объекта

172496 26 i 158

предназначены для построения однотипных фасок или скруглений с одинаковым радиусом на всех углах объекта (например, на углах полилинии).

Группа кнопок для построения многоугольников содержит следующие команды.

172496 26 i 159

Прямоугольник – позволяет построить прямоугольник простым указанием двух вершин. После фиксации первой точки вместо задания противоположной вершины прямоугольника можно просто определить его высоту и ширину.

172496 26 i 160

Прямоугольник по центру и вершине – предназначена для построения прямоугольника путем указания его центра и вершины. Как и для предыдущей команды, после указания центра прямоугольника можно просто ввести значения его ширины и высоты в соответствующие поля панели свойств. Кроме того, при помощи переключателей Оси можно задать или отключить автоматическую отрисовку осей.

172496 26 i 161

Многоугольник – позволяет создать многоугольник. Для этого нужно указать количество его вершин, способ построения (по описанной или по вписанной окружности), радиус этой окружности, а также точку центра многоугольника.

Следующая команда – Собрать контур

172496 26 i 162

– очень полезна при работе в КОМПАС-График. Она позволяет сформировать единый объект (контур) из нескольких примитивов, пересекающихся или соприкасающихся между собой. Рассмотрим пример.

1. Откройте чертеж, выполненный в последнем примере (Фигура.cdw).

2. Щелкните по очереди на каждой линии объекта, чтобы убедиться, что система распознает их как отдельные объекты (на чертеже три отрезка и одна дуга).

3. Щелкните на кнопке Собрать контур.

4. В группе Режим на панели свойств щелкните на кнопке Удалять исходные объекты (рис. 2.22). Это позволить избежать загромождения чертежа ненужными примитивами после их объединения.

172496 26 i 163

Рис. 2.22. Элементы управления команды Собрать контур

5. Посмотрите на строку подсказок. В ней должна отображаться фраза Укажите точку около первого элемента, включаемого в контур. Выполните требуемое действие. Поскольку существующие геометрические примитивы в документе последовательно соприкасаются (то есть нет узлов, из которых исходили бы две и более линии), больше ничего делать не надо.

6. Завершите выполнение команды.

Щелкнув на контуре кнопкой мыши, вы можете убедиться, что вместо четырех объектов на чертеже у вас получился один (рис. 2.23). Его можно редактировать, перетаскивать, удалять как единый объект.

172496 26 i 164

Рис. 2.23. Контур, собранный из отдельных примитивов

Примечание

Следующая группа содержит две кнопки:

172496 26 i 165

– позволяет построить эквидистанту любой кривой (геометрического объекта);

• Эквидистанта по стрелке

172496 26 i 166

– дает возможность построить эквидистанту контура, сформированного обходом пересекающихся объектов по стрелке, то есть контура, указанного пользователем.

172496 26 i 167

применяется практически в каждом чертеже. Она позволяет использовать различные типы штриховок (вы можете выбрать стандартную из списка Стиль или создать собственную), а также заливать цветом замкнутые контуры на чертеже. Если какой-либо контур является незамкнутым и вы не можете определить точку разрыва, то можно вручную указать контур штриховки. Для этого предназначена кнопка Ручное рисование границ на панели специального управления. Обратите внимание, что эта кнопка недоступна в режиме создания эскиза трехмерного документа, так как при создании эскиза не возникает необходимости в штриховке или заливке цветом. Вы также можете также использовать градиентную заливку. Для этого предназначена появившаяся в десятой версии программы команда Заливка

172496 26 i 168

172496 26 i 169

Рис. 2.24. Различные стили штриховок и заливок

Чтобы создать свой стиль штриховки, выполните следующее.

1. Щелкните на кнопке Штриховка. В раскрывающемся списке Стиль выберите последний пункт – Другой стиль.

2. Появится диалоговое окно Выберите текущий стиль штриховки (рис. 2.25). Щелкните на кнопке Библиотеку и загрузите библиотеку стилей штриховок GRAPHIC.LHS. После этого перейдите на вкладку Библиотека, на которой должны отобразиться различные стили штриховок.

172496 26 i 170

Рис. 2.25. Окно выбора стиля штриховки

3. Выберите любой стиль и щелкните на кнопке Новый. Откроется окно Создание нового стиля штриховки (рис. 2.26), в котором можно настроить или изменить выбранный стиль.

172496 26 i 171

Рис. 2.26. Создание нового стиля штриховки на основе уже существующего

4. Сохранив стиль под новым именем (для этого нужно изменить его название в соответствующем поле и нажать кнопку OK после завершения настроек), вы можете использовать его в своих чертежах.

Последняя кнопка панели инструментов Геометрия, которая называется Спроецировать объект

172496 26 i 172

недоступна при работе с графическим документом, однако она очень важна. Она активируется только при создании или редактировании эскиза в трехмерном документе и позволяет проецировать элементы трехмерной модели (вершины, ребра, грани) на плоскость текущего эскиза. Команда работает следующим образом. После ее вызова вы выделяете мышью различные объекты модели, а они автоматически проецируются на эскиз. Вершины проецируются во вспомогательные точки, ребра – в отрезки, дуги и сплайны, а при выборе грани на плоскости эскиза создаются линии – проекции ребер грани. Эта команда незаменима, когда создаваемый эскиз нужно тем или иным образом привязать к уже существующей геометрии модели.

Как уже говорилось, в версии КОМПАС-3D V8 Plus была введена поддержка международного стандарта ISO для оформления конструкторской документации. В результате в системе значительно расширился набор стилей линий (рис. 2.27).

172496 26 i 173

Рис. 2.27. Раскрывающийся список со всеми системными стилями линий

Вы также можете создавать собственные стили линии. Для этого сделайте следующее.

1. После вызова команды создания какого-либо геометрического объекта раскройте список Стиль и выберите пункт Другой стиль.

2. В появившемся окне выбора стиля линии перейдите на вкладку В памяти.

3. Щелкните на кнопке Новый. Перед вами должно появиться окно Создание нового стиля кривой (рис. 2.28), которое содержит параметры для создания собственного стиля линии: прототипа для стиля, тип кривой, параметры штрихов и промежутков, цвета линии и пр.

172496 26 i 174

Рис. 2.28. Создание нового стиля линии

4. Присвойте имя стилю (введите его в поле Название) и нажмите OK.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Защита объектов ядра и приватных объектов

Защита объектов ядра и приватных объектов Многие объекты, такие как процессы, потоки или мьютексы, являются объектами ядра (kernel objects). Для получения и установки дескрипторов безопасности ядра используются функции GetKernelObjectsSecurity и SetKernelObjectsSecurity, аналогичные функциям защиты

Доступ к БД без создания DSN

Доступ к БД без создания DSN Напомним, что для получения доступа к базе данных мы предварительно создали DSN с именем PhoneDS (рис. 9.9). Однако связываться с базами данных можно и без описания DSN (DSN, Less Database Access). Для этого необходимо в качестве второго параметра метода Open объекта

Создание и редактирование геометрических объектов

Создание и редактирование геометрических объектов Удобство и, как следствие, популярность графического редактора полностью зависят от реализованного в нем набора команд для создания и редактирования изображения на чертежах. Функциональность этих команд должна

Редактирование геометрических объектов

Редактирование геометрических объектов В системе КОМПАС редактировать все графические объекты (включая и библиотечные) можно тремя способами:• использовать режим редактирования (для этого нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши на объекте);• при помощи характерных точек

Глава 2 Первые шаги: создание геометрических объектов

Глава 2 Первые шаги: создание геометрических объектов • Создание отрезков• Методы задания координат• Прямоугольник и многоугольник• Прямая и луч• Окружность• Дуга• Эллипс и эллиптическая дуга• Кольца и точки• Полилиния• Сплайн• Свойства объектов и слои• РезюмеВ

8.2. Использование функции для создания объектов (шаблон фабрики)

8.2. Использование функции для создания объектов (шаблон фабрики) ПроблемаВместо создания объекта в куче с помощью new вам требуется функция (член или самостоятельная), выполняющая создание объекта, тип которого определяется динамически. Такое поведение достигается с

Глава 2 Первые шаги: создание геометрических объектов

Глава 2 Первые шаги: создание геометрических объектов Создание отрезковМетоды задания координатПрямоугольник и многоугольникПрямая и лучОкружностьДугаЭллипс и эллиптическая дугаКольца и точкиПолилинияСплайнСвойства объектов и слоиРезюмеВ предыдущей главе вы

26.1.1. Применение команды date для создания журнальных файлов

26.1.1. Применение команды date для создания журнальных файлов Если возникла необходимость создать журнальный файл, желательно сделать его уникальным. Для этого достаточно воспользоваться командой date. Командой date можно манипулировать, а также добавлять ее к имени файла,

Глава 12 Создание 30-моделей элементарных геометрических тел

Глава 12 Создание 30-моделей элементарных геометрических тел Геометрическое тело — часть пространства, ограниченная со всех сторон поверхностью.Поверхность — это множество всех последовательных положений движущей линии. Эта линия, называемая образующей, при движении

12.6.3. Определение параметров касающихся геометрических тел

12.6.3. Определение параметров касающихся геометрических тел В последующих примерах определим основные параметры касающихся геометрических тел, которые позволят, используя рассмотренные ранее приемы, построить соответствующие модели.Пример 12.13Условие. Определить

14.2.1. История создания DVD

14.2.1. История создания DVD Нужно отметить, что технология DVD развивалась значительно быстрее, чем в свое время технология CD. Объяснить это можно тем, что компакт-диск тогда был чем-то новым и, возможно, ему не так доверяли, как другим проверенным носителям данных (дискетам и

Инструкция создания

Процедуры создания

У9.1 Модели создания объектов

У9.1 Модели создания объектов При обсуждении автоматического управления памятью рассмотрен подход, основанный на создании внутренних списков свободной памяти. В этом случае память, занимаемая утилизированными объектами, не возвращается операционной системе, а остается

Источник

Оцените статью
Самые лучшие ответы на вопрос "Какой"
Adblock
detector